>>"... 2950/1350 л.с. и скоростью 15/9 уз., то получится, что для увеличения ее скорости водвое мощность ЭУ надводного хода пришлось бы увеличить в восемь раз, а установки подводного хода - в четыре раза.
>
>>Т.е. грубо говоря волновое сопротивление ПЛ в надводном положении составляет ок. 40-50 проц. полного сопротивления.
>
>1) Доля волнового сопротивления меняется со скоростью (растет - грубо - как четвертая степень скорости, а сопротивление трения - как квадрат). В этом примере подводная и надводная скорости - разные.
>2) Отделить долю волнового сопротивления от иных причин в данном примере невозможно. Иные причины - разное сопротивление формы и трения, существенно разная мощность ЭУ, разный пропульсивный коэффициент и т.д.
А формулы зачем? А моделирование в опытовом бассейне и пр.?
>> Так много из-за формы корпуса ПЛ оптимизированной для больших подводных скоростей.
>
>Это 9 уз. Вы назвали большой подводной скоростью? И корпус лодки 1926г. оптимизирован исключительно для подводного хода? Оригинально! :)))))))
В данном случае я имел ввиду современные подводные лодки, а не "Оберон".
>>>"... 2950/1350 л.с. и скоростью 15/9 уз., то получится, что для увеличения ее скорости водвое мощность ЭУ надводного хода пришлось бы увеличить в восемь раз, а установки подводного хода - в четыре раза.
А вот Ваш вывод:
>>>Т.е. грубо говоря волновое сопротивление ПЛ в надводном положении составляет ок. 40-50 проц. полного сопротивления.
Одно из другого не следует. Причины я объяснял.
>А формулы зачем? А моделирование в опытовом бассейне и пр.?
Т.е. Вы считали и испытывали модели? Поделитесь, пожалуйста, результатом - мне интересно.
>В данном случае я имел ввиду современные подводные лодки, а не "Оберон".
Т.е. Ваш вывод сделан вовсе не на основе приведенных выше данных?