От Venik
К All
Дата 06.06.2002 16:02:04
Рубрики ВВС;

Йети про БПЛА

Мое почтение!

Мне этот вопрос спать не дает :) Я отправил фотку одному боинговскому спецу по БПЛА, он сказал, что это может быть новая модификация NRL Finder (разработанного ВМС США).

На фото ниже видна оригинальная версия этого БПЛА, но если присмотреться, справа видно крыло и кусок хвоста другой модификации этого самолетика.

Крыло, хвост и пропеллер этого БПЛА поворачиваются ВДОЛЬ фюзеляжа дабы самолет можно было запихать в цилиндрический контейнер для запуска (запускается с самолета-носителя, обычно Prowler). Отсюда и странное крепление крыла к фюзеляжу.

БПЛА предназначен для наблюдения за возможными объектами изготовления хим. вооружений.



Кстати, не совсем по теме но интересная статья по БПЛА ВМС США:
http://www.vtol.org/uavpaper/NavyUAV.htm

С уважением, Venik

От Bigfoot
К Venik (06.06.2002 16:02:04)
Дата 07.06.2002 03:01:57

Многоуважаемый Venik... (+)

... я искренне ценю твою настойчивость и буйную фантазию, но все же неплохо иногда спускаться с небес на землю (лучше, конечно, не из-за перехвата управления противником). Честное слово, ну найди мне ХОТЬ ОДНУ похожесть етого ерапланта на приведенные ранее снимки. Я более склонен считать "это" ранней версией пепелацей от ГлобалАтомикс, нежели чьими-либо еще. По приведенным же снимкам однозначный вывод невозможен.
А если уж фантазировать, так вот тебе версия: иракцы попросту завалили БПЛА, а потом слепили нечто похожее и предоставили крайне нечеткие снимки. Берут на понт мирюканов, а всякие веники с йетями попусту мучают клаву в битве "за истину".

Искренне свой,
Йети.

>Кстати, не совсем по теме но интересная статья по БПЛА ВМС США:
http://www.vtol.org/uavpaper/NavyUAV.htm

ЗЫ. А вот за ссылку - спасибо, неплохая. :)

От Александр
К Venik (06.06.2002 16:02:04)
Дата 06.06.2002 18:34:32

Мдаааа...


Здравствуйте! :)
Извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но меня тоже любопытство одолевает :)

>Мне этот вопрос спать не дает :) Я отправил фотку одному боинговскому спецу по БПЛА, он сказал, что это может быть новая модификация NRL Finder (разработанного ВМС США).

Это интересно, как говориться - "век живи ..." :)

>На фото ниже видна оригинальная версия этого БПЛА, но если присмотреться, справа видно крыло и кусок хвоста другой модификации этого самолетика.

Т.е. иракцы показывают модификацию того "птеродактиля", что частично виден справа на фотке?
Я чего уточняю - у зверя на вашей фотке V оперение похоже заканчивается практически на уровне крыла, а у иракского оно явно длиннее.

>Крыло, хвост и пропеллер этого БПЛА поворачиваются ВДОЛЬ фюзеляжа дабы самолет можно было запихать в цилиндрический контейнер для запуска (запускается с самолета-носителя, обычно Prowler). Отсюда и странное крепление крыла к фюзеляжу.

А вот тут что то ... :(((.
Prowler - это который А-6...? Если я ничего не путаю у него скорость касания палубы прим. 300-320 км/ч.
На какой же скорости он тогда бросает контейнер?
И какие габариты и прочность конструкции должны быть у этого NRL Finder, а долговечность?
Крыло очень большого удлинения какой же там должен стоять привод, чтобы его развернуть после выхода из контейнера?
И как они поворачивают "вдоль фюзеляжа винт"? Ведь в обшивке не видно прорезей, подштамповок и пр. а винт очень близко от фюзеляжа и лопасти у него явно не складываються.
Вообщем, как бы ни досадно было, но помоему опять мимо :(

"...Что ж будем искать..." (с) :)

>Кстати, не совсем по теме но интересная статья по БПЛА ВМС США:
http://www.vtol.org/uavpaper/NavyUAV.htm

Спасибо за интересную информацию. :)

С уважением, Александр

От Venik
К Александр (06.06.2002 18:34:32)
Дата 06.06.2002 18:45:35

Re: Мдаааа...

Мое почтение!

Вы правы, его не Проулер сбрасывает а... Предатор БПЛА! И сам Файндер маленький. Крыло, хвост и пропеллер складные.

Хрен его знает какого размера "иракский" БПЛА. Вот если-б видео это где-то достать...

Venik

Вот описание NRL Finder:

NRL Finder
Type

Air-launched deployable mini-UAV.

Development

Finder is an ACTD programme on behalf of the US Defense Threat Reduction Agency's Counter-Proliferation II (CP2) activity for the detection of chemical warfare agents. Its role is reflected in its name, which is an acronym for Flight-Inserted Detection Expendable for Reconnaissance. NRL was awarded a three-year development contract in May 1998, and a first flight was made on 22 March 2000. Eventual objective, scheduled for 2002, is planned to involve a pair of Finders, carried by a Predator UAV in underwing pods.

Airframe

Parasol-wing monoplane; mainly circular-section fuselage; conventional tail surfaces; pusher engine. No landing gear. Wings, tail surfaces and propeller blades fold for stowage in launch pod.

Mission payloads

NRL chemical warfare agent detection (atmospheric sampling) sensor, with data transmission back to host aircraft. Possibly, also, sample collection instrumentation. Available onboard power 180 W.

Guidance and control

From Predator ground control station. Finder will be released remotely from Predator wing pylon to descend to a low level and collect samples of a plume that systems aboard the Predator have indicated may contain chemical weapon agents. Directed by the GCS, the two UAVs will then co-operate to track the plume and gather meteorological and chemical data that can be used to predict the plume's path and resulting threatened areas.

Launch

Ejected from storage pod, then deploying folded wings, tail surfaces and propeller blades.

Recovery

After two hours, Finder follows Predator to a designated recovery site, where Finder makes an automatic landing.

Operational status

Development continuing.


Specifications

Power plant

1.26 kW electric propulsion (no details known); two-blade pusher propeller with folding blades. Fuel capacity 10.6 litres (2.8 US gallons; 2.3 Imp gallons).

Dimensions

Wing span (deployed)
2.62 m (8 ft 9.0 in)

Wing area
0.50 mІ (5.40 sq ft)

Length: folded
1.65 m (5 ft 5.0 in)

deployed
1.60 m (5 ft 3.0 in)

Fuselage diameter (max)
0.22 m (8.75 in)



Weights

Max payload
6.1 kg (13.5 lb)

Max launching weight
26.8 kg (59.0 lb)



Performance

Max level speed
87 kt (161 km/h; 100 mph)

Cruising speed
70 kt (129 km/h; 80 mph)

Loiter speed
61 kt (113 km/h; 70 mph)

Mission radius with 2 h loiter
43 n miles (80 km; 50 miles)

Max range
521 n miles (965 km; 600 miles)




Prime contractor

US Naval Research Laboratory


Washington, DC.



С уважением, Venik

От Михаил Лукин
К Venik (06.06.2002 16:02:04)
Дата 06.06.2002 17:57:51

Да ну, не похож (-)


От Venik
К Михаил Лукин (06.06.2002 17:57:51)
Дата 06.06.2002 18:39:04

справа на фото...

Мое почтение!

...за кадром висит тот-же БПЛА но с V-образным хвостом. К сожалению нигде не могу найти нормальной фото. Без фотографии это только предположение.

Некоторые подробности: БПЛА летал над северным Ираком; на видео (согласно Рэйтерсу) показана сама посадка БПЛА на какую-то лужайку; на нижней части самолета якобы была видна видео камера (или какой-то еще сенсор) на которую самолет и "приземлился."

Я все более склоняюсь к мысли что это иракский БПЛА...

С уважением, Venik