От denis23
К All
Дата 06.06.2002 15:30:20
Рубрики Современность; Политек;

Вопрос про Ленд-Лизовское и репарационное оборудование.

Здравствуйте!
Вопрос простой.
Приведите примеры отраслей народного хозяйства в которых работало лендлизовское и репарациооное оборудование
через много лет после войны.

Мои примеры:

1) В каталоге судов МинМорФлота 1968 года, приблизително
25% поставки по лендлизу, в основном Либерти и нефтеналивные
25% трофейные суда Германии и сателлитов
25% Поставки по репарациям 1945-52 гг.
15% Суда довоенной постройки СССР или довоеннойпостройки, купленные за границей
10% Послевоенная постройка СССР и закупленные за рубежом.
Во второй и четвертой категортии было много посудин дореволюционой постройки, то ест более 50 лет. Несколко пароходов было девятндцатого года.

2) Знаю что портовые краны 1943 года на в Мурманске и Архангелске исползовалис по крайней мере до серредины 40 годов.

3) 1 миллион сборных считовых домиков "финских" до сих пор по всему бСССР
стоят

4) До реконструкции середины 80гг ( подругим данным до начала 70) АЗЛК производил машины на оборудовании вывезенном в счет репараций.


С уважением, Денис.

От Владимир Старостин
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 09.06.2002 11:59:19

Re: Красногорский механический завод

день добрый

>через много лет после войны.

в 1980 году станки либо германские 20-30-х годов, либа авт. линии из Лихтенштейна, Зап. Берлина и т.п.

http://www.volk59.narod.ru

От Alex318i
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 07.06.2002 11:04:47

У нас в 207 школе (Питер) в кабинете труда стоял здоровенный немецкий токарный +

станок. И работал нормально. Это 80-е годы.

Алексей.

От Nail
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 07.06.2002 09:50:43

Re: Вопрос про...

Летно-исследовательский институт: немецкие кинотеодолиты фирмы "Аскания", говорят из Пенемюнде ;-) использовались до последнего времени. Правда уже не как средство регистрации, а просто для наблюдения.


All the best!
Nail

От Роман (rvb)
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 07.06.2002 09:32:24

Фототехнику поминать не будем...

... поскольку шуточки о возращении городу Киеву исторического имени Контакс уже оскомину набили.

А вот в Подольске на цемзаводе до сих пор две вращающиеся печи немецкие работают. Правда, с угольного отопления на газ переделанные (отец мой на них еще на угле успел поработать - говорит, стреляли не хуже трехдюймовки ;) ).

S.Y. Roman

От VLADIMIR
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 07.06.2002 09:10:07

Re: Вопрос про...

В НИИ, в котором я проработал 10 лет - ЦНИГРИ - в старом здании по Варшавскому шоссе, 58 до сих пор ездят трофейные лифты.

С уважением, ВЛАДИМИР

От GAI
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 07.06.2002 08:58:05

Re: Вопрос про...


>Здравствуйте!
>Вопрос простой.
>Приведите примеры отраслей народного хозяйства в которых работало лендлизовское и репарациооное оборудование
>через много лет после войны.

В "Ангарскнефтеоргсинтезе" стояло очень много немецкого оборудования.Собственно говоря, сам завод был вывезенным из Германии заводом "ИГ Фарбен" по производству синтетического горючего из угля.Первоначально планировалось перерабатывать черемховский уголь, но затем от этой затеи отказались и перешли на обычную перегонку нефти.Тогда после войны к нам в область завезли много немецких заводов, которые выгружались вдоль Транссиба (Усолье, Свирск,Ангарск и пр.) В основном - химия.В Иркутске даже институт специальный создали -"НИИХИММАШ".Первоначальная его задача была - разобраться, как все это немецкое оборудование работает, сроставить соответствующую эксплуатационную и ремонтную документацию и запустить.
Кое какое оборудование работало еще, во всяком случае, в начале 80-х.

На ИАПО еще к началу 80-х оставались старые американские и немецкие металлоружущие станки, прессы и молоты (хотя может быть, это еще довоенные закупки)

На Транссибе до самой смерти бегало достаточно много ленд-лизовских паравозов.

Производство 20-л бензиновых канистр на заводе им.Чкалова в Новосибе.(немецкие, только орла убрали)



От Владимир Несамарский
К GAI (07.06.2002 08:58:05)
Дата 07.06.2002 18:51:27

Вы неправильно понимаете задачу НИИХиммаша. И вообще

Приветствую

Вы неправильно понимаете задачу НИИХиммаша. Она совсем не в том. И вообще, изобилие немецкого оборудования в советской химической промышленности - это ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ лицензионные закупки 1938-1941 гг за кровные. В Ангарске не было и не могло быть переноса завода ИГ по той простой причине, что из углехимического завода нефтехимический сделать невозможно. Завод был спроектирован у нас с тем расчетом, чтобы использовать корпуса колонн, компрессоры и прочее ценнейшее трофейное оборудование в новой обвязке. ИркутскНИИХиммаш выполнял задачу конструирования аппаратуры (совсем другой аппаратуры) в немецких корпусах высокого давления. Ну и, конечно, запорно-регулирующая арматура вся шла трофейная. Приблизительная аналогия создания Ангарскнефтеоргсинтеза - это изготовление четырехмоторного бомбардировщика из четырех подержанных одномоторных истребителей:-))


>>Здравствуйте!
>>Вопрос простой.
>>Приведите примеры отраслей народного хозяйства в которых работало лендлизовское и репарациооное оборудование
>>через много лет после войны.
>
>В "Ангарскнефтеоргсинтезе" стояло очень много немецкого оборудования.Собственно говоря, сам завод был вывезенным из Германии заводом "ИГ Фарбен" по производству синтетического горючего из угля.Первоначально планировалось перерабатывать черемховский уголь, но затем от этой затеи отказались и перешли на обычную перегонку нефти.Тогда после войны к нам в область завезли много немецких заводов, которые выгружались вдоль Транссиба (Усолье, Свирск,Ангарск и пр.) В основном - химия.В Иркутске даже институт специальный создали -"НИИХИММАШ".Первоначальная его задача была - разобраться, как все это немецкое оборудование работает, сроставить соответствующую эксплуатационную и ремонтную документацию и запустить.
>Кое какое оборудование работало еще, во всяком случае, в начале 80-х.

>На ИАПО еще к началу 80-х оставались старые американские и немецкие металлоружущие станки, прессы и молоты (хотя может быть, это еще довоенные закупки)

>На Транссибе до самой смерти бегало достаточно много ленд-лизовских паравозов.

>Производство 20-л бензиновых канистр на заводе им.Чкалова в Новосибе.(немецкие, только орла убрали)


С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От GAI
К Владимир Несамарский (07.06.2002 18:51:27)
Дата 07.06.2002 20:17:39

Re: Вы неправильно...


>Приветствую

>Вы неправильно понимаете задачу НИИХиммаша. Она совсем не в том. И вообще, изобилие немецкого оборудования в советской химической промышленности - это ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ лицензионные закупки 1938-1941 гг за кровные. В Ангарске не было и не могло быть переноса завода ИГ по той простой причине, что из углехимического завода нефтехимический сделать невозможно. Завод был спроектирован у нас с тем расчетом, чтобы использовать корпуса колонн, компрессоры и прочее ценнейшее трофейное оборудование в новой обвязке. ИркутскНИИХиммаш выполнял задачу конструирования аппаратуры (совсем другой аппаратуры) в немецких корпусах высокого давления. Ну и, конечно, запорно-регулирующая арматура вся шла трофейная. Приблизительная аналогия создания Ангарскнефтеоргсинтеза - это изготовление четырехмоторного бомбардировщика из четырех подержанных одномоторных истребителей:-))

КакВы сами понимаете,в те времена меня еще на свете не было, поэтому говорить обо всем этом могу только с чужих слов.В мою бытность студентом у меня были два преподавателя, которые начинали свою трудовую деятельность после войны как раз в НИИХИММАШЕ(в нашем иркутском).По их словам,первоначально институт как раз и занимался тем, что пришедшее оборудование просто элементарно изучали,составляли описания и т.д.Немецкое оборудование для химпромышленности у нас в области появилось после войны, причем массово во многих местах, так что вряд ли это довоенные поставки.До войны самого Ангарска просто не было.Если Вы в Ангарске бывали, должны помнить, какой лозунг был на въезде в Ангарск со стороны Иркутска.Само строительство там началось только в конце 40-х.Справедливости ради,Ангарск строилсяне из-за АНОСа, а ради электролизно-химического комбината.
Насчет истории АНОСа - сведения мои с самого завода, причем тоже еще студенческих временРассказывал нам это тогдашний зам.генерального директора.И именно разговор шел о том, что первоначально была идея наладитьпроизводство синтетического топлива из близлежащего черемховского угля, поскольку источников нефти в регионе не было, а Транссиб - он один.Но впоследствии эту идею признали то ли экономически невыгодной, то ли неосуществимой.Как уж там можно использовать оборудование синтетического топлива для перегонки нефти - не знаю.Но я и не пытался утверждать,чтозавод перенесли и восстановили один-в-один.Насколько я понимаю,прпоисходило частичное использование того оборудования, которое можно было использовать.Остальное переделывалось или изготавливалось заново (проектированием тоже занимался НИИХИММАШ).Дольше всего прожили из немецкого оборудования какие-то теплообменники,если яеще не окончательно все забыл.


От Владимир Несамарский
К GAI (07.06.2002 20:17:39)
Дата 08.06.2002 10:13:48

Re: Вы неправильно...

Приветствую

>...По их словам,первоначально институт как раз и занимался тем, что пришедшее оборудование просто элементарно изучали,составляли описания и т.д.

Совершенно верно. Все НИИХиммаши (а их в СССР было 7) занимались именно отдельными единицами оборудования, не вникая в собственно технологии, которые были полем деятельности совсем других, проектно-технологических институтов. Таково было повсеместное (и крайне ошибочно устроенное по моему мнению) разделение труда в СССР - химмашиностроение и химтехнология разведены как можно дальше друг от друга.

>Немецкое оборудование для химпромышленности у нас в области появилось после войны, причем массово во многих местах, так что вряд ли это довоенные поставки.

Да, конечно. Я поторопился объединить в одном периоде Ангарск и отечественную химпромышленность вообще. Действительно, в Ангарске германского оборудования поставок 1938-1941 гг не могло быть, хотя в целом по стране его было очень много, и наши кадры во многом выросли на этой школе.

>Как уж там можно использовать оборудование синтетического топлива для перегонки нефти - не знаю.

Никак. Но корпуса высокого давления, компрессоры, насосы и клапаны - долгоживущие и дорогущие (особенно тогда) запчасти, которые можно использовать в качестве кубиков.

>Но я и не пытался утверждать,чтозавод перенесли и восстановили один-в-один.Насколько я понимаю,прпоисходило частичное использование того оборудования, которое можно было использовать.Остальное переделывалось или изготавливалось заново (проектированием тоже занимался НИИХИММАШ).Дольше всего прожили из немецкого оборудования какие-то теплообменники,если яеще не окончательно все забыл.

В том-то и дело, что в дискуссии Ангарск как-то встал в один ряд с действительно перенесенным из Германии целиком опелевским автозаводом, а это совсем не так. На что я и пытался обратить внимание.

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От VLADIMIR
К GAI (07.06.2002 08:58:05)
Дата 07.06.2002 09:08:40

От Ангарска и пошло известное слово "химик" (-)


От Constantin
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 07.06.2002 08:21:50

Ну например до 60-х годов часть вагонов московского метро - трофейные немецкие(- (-)


-

От Pavel
К Constantin (07.06.2002 08:21:50)
Дата 07.06.2002 10:06:16

Как-то не очень верится, а габарит,колея, токосъемник, что одинаковые? (-)


От Constantin
К Pavel (07.06.2002 10:06:16)
Дата 07.06.2002 11:03:03

А чего тут верить или нет - есть литература по этим вопросам, есть музей метро

А мой отец долго вспоминал немецкие вагоны с ореховой отделкой.

От Robert
К Pavel (07.06.2002 10:06:16)
Дата 07.06.2002 10:22:09

Вы думаете метро в 30-x годаx с электромоторами с отечественныx заводов?

Вы не поверите сколько электрического бараxла на Западе один-в-один с советским. Лампочки, плафоны, выключатели, пускатели, электромоторы, реле, трансформаторы, генераторы, щиты. Плафоны на фонарныx столбаx и эскалаторы тоже я где-то раньше очень часто видел, до мелочей совпадают (у эскалаторов например - насечка на ступеняx, гребенка на месте где лента уxодит под пол, диаметр колеса по которому едут перила, ширина эскалатора, угол его наклона, ширина перил и иx сечение. Короче, 100% копия стоящиx в Московском метро).

А тележки - меняли, в СССР был большой опыт по этой части еще с царскиx времен.

От Pavel
К Robert (07.06.2002 10:22:09)
Дата 07.06.2002 11:19:03

В самом деле были(+)

Доброго времени суток!
http://www.metro.ru/cars/german-c/
С уважением! Павел.

От denis23
К Pavel (07.06.2002 11:19:03)
Дата 07.06.2002 11:27:19

В Таллинне работали в качестве електричек до начала 60 гг.

Здравствуйте!

>Доброго времени суток!
>
http://www.metro.ru/cars/german-c/
>С уважением! Павел.
С уважением, Денис.

От Boris
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 07.06.2002 00:07:56

МГТУ им.Баумана, лаборатория кафедры сопротивления материалов

Доброе утро,
токарный станок, сделан в Германии в 1944 году, после войны попал в ЦАГИ, в 60ые годы - по нынешнему адресу. На ходу, только работает сейчас редко.
С уважением, Boris.

От FVL1~01
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 22:06:56

Государственный ботанический сад в Москве

И снова здравствуйте

Тепличный корпус трофей из поместья Гринга.

Университет дружбы народов им П.Лумумбы.

Телефонный коммутатор и Лифтыв старом корпусе - из рейхсминестерсва пропаганды дра Геббельса, что даже символично :-)))
С уважением ФВЛ

От Constantin
К FVL1~01 (06.06.2002 22:06:56)
Дата 07.06.2002 08:23:42

А еще в ботсады вывезли маточники хвойных например, но многие потом украли(-)


-

От tevolga
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 21:20:13

Re: Вопрос про...


>Здравствуйте!
>Вопрос простой.
>Приведите примеры отраслей народного хозяйства в которых работало лендлизовское и репарациооное оборудование
>через много лет после войны.

На заводе по производству электронных пальчиковых ламп в г. Фрязино, при недовыполнении плана из запасников выдавались немецкие торированые вольфрамовые катоды(не проволока, а именно уже готовые катоды), вывезенные из Германии сразу после войны. Такое происходило году примерно в 54-55.

На нефтперегонном заводе в г. Омске до сих пор вроде работает ректификационная колонна.

На одном из предприятий среднего машиностроения:-)) есть работающие токарные станки фирмы "Дегусса" выпуска 24 года привезенные в 46. Механические приводы и подачи - точность обработки по прежнему 10 мкм("сотка").

С уважением к сообществу.

От Lupus
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 18:56:00

КУМЗ

В смысле Каменск-Уральский алюминевый завод.
До сих пор стоят американские прессы, поставленные по ленд-лизу.
(Впрочем, это фигня, на металлургических заводах любое оборудование работает ОЧЕНЬ долго. К примеру в Первоуральске на трубном заводе до сих пор упешно работает машина для прошивки бесшовных труб сделанная в середине 19 века. Её только с пара на электропривод превели и всё.

От MAG
К Lupus (06.06.2002 18:56:00)
Дата 07.06.2002 07:56:54

Re: КУМЗ


>В смысле Каменск-Уральский алюминевый завод.
>До сих пор стоят американские прессы, поставленные по ленд-лизу.
>(Впрочем, это фигня, на металлургических заводах любое оборудование работает ОЧЕНЬ долго. К примеру в Первоуральске на трубном заводе до сих пор упешно работает машина для прошивки бесшовных труб сделанная в середине 19 века. Её только с пара на электропривод превели и всё.

У нас на Челябинском металлургическом комбинате только что сняли генератор ТЭЦ 1944 года...... если не врут поставка ленд-лиза.....

От YKB
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 17:18:55

Re: Вопрос про...


>Здравствуйте!
>Вопрос простой.
>Приведите примеры отраслей народного хозяйства в которых работало лендлизовское и репарациооное оборудование
>через много лет после войны.

>Мои примеры:

>1) В каталоге судов МинМорФлота 1968 года, приблизително
>25% поставки по лендлизу, в основном Либерти и нефтеналивные
>25% трофейные суда Германии и сателлитов
>25% Поставки по репарациям 1945-52 гг.
>15% Суда довоенной постройки СССР или довоеннойпостройки, купленные за границей
>10% Послевоенная постройка СССР и закупленные за рубежом.
>Во второй и четвертой категортии было много посудин дореволюционой постройки, то ест более 50 лет. Несколко пароходов было девятндцатого года.

>2) Знаю что портовые краны 1943 года на в Мурманске и Архангелске исползовалис по крайней мере до серредины 40 годов.

>3) 1 миллион сборных считовых домиков "финских" до сих пор по всему бСССР
>стоят

>4) До реконструкции середины 80гг ( подругим данным до начала 70) АЗЛК производил машины на оборудовании вывезенном в счет репараций.


>С уважением, Денис.

Всем привет!
Я сам в 1990г. работал на американском карусельном станке 40-х годов производства. Так у него все винты были с дюймовой резьбой и обратной нарезки (т.е. чтобы открутить, надо было крутить по часовой стрелке).
Я думаю он до сих пор там стоит (в цехе Ягоднинского ремонтно-механического завода, Магаданская область)

С уважением, YKB.

От VLADIMIR
К YKB (06.06.2002 17:18:55)
Дата 06.06.2002 17:58:37

Офф-т: а Вы к золотодобыче имеет отношение? (-)


От YKB
К VLADIMIR (06.06.2002 17:58:37)
Дата 07.06.2002 10:03:38

Re: Офф-т: а...


Завод входил в объединение "Северовостокзолото" и все, что на нем делалось, имело отношение к добыче золота. Я лично, точил камеры весом 140 кг. на карусельном станке для промприборов (промывочный прибор), кто имел отношение к добыче золота, тот знает что это такое.
С уважением, YKB.

От Михаил Лукин
К YKB (06.06.2002 17:18:55)
Дата 06.06.2002 17:54:47

А Вы в Ягодном жили?

> Я думаю он до сих пор там стоит (в цехе Ягоднинского ремонтно-механического завода, Магаданская область)
Круто, бывал там в 2000 г. Замечательное место.

>С уважением, YKB.
С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От YKB
К Михаил Лукин (06.06.2002 17:54:47)
Дата 07.06.2002 10:04:49

Re: А Вы...


>> Я думаю он до сих пор там стоит (в цехе Ягоднинского ремонтно-механического завода, Магаданская область)
>Круто, бывал там в 2000 г. Замечательное место.

>>С уважением, YKB.
>С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

Интересно, а с какой надобностью вы посещали столь замечательные-) места?
Если не секрет.

От Михаил Лукин
К YKB (07.06.2002 10:04:49)
Дата 07.06.2002 12:21:49

Re: А Вы...

>Я жил там с рождения до 19 лет, когда поступил в институт. А после окончания института, увы, возвращаться уже не было смысла, Колыма медленно, но верно помирает.
Эт точно (с) :-( Но места замечательные. Думаю, поднимется потихоньку -- но не сразу.

>>Круто, бывал там в 2000 г. Замечательное место.

>Интересно, а с какой надобностью вы посещали столь замечательные-) места?
>Если не секрет.

А я кино снимал про заброшенный лагерь под Сеймчаном -- Каньон. Вот само кино -- там и про Ягодное есть
http://www.canyon.to (на английском)
С уважением, Лукин, http://www.kommersant.ru/

От YKB
К Михаил Лукин (06.06.2002 17:54:47)
Дата 07.06.2002 10:00:19

Re: А Вы...


>> Я думаю он до сих пор там стоит (в цехе Ягоднинского ремонтно-механического завода, Магаданская область)
>Круто, бывал там в 2000 г. Замечательное место.

>>С уважением, YKB.
>С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

Я жил там с рождения до 19 лет, когда поступил в институт. А после окончания института, увы, возвращаться уже не было смысла, Колыма медленно, но верно помирает.

С уважением, YKB.

От Pavel
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 17:18:27

ИХФ АН СССР, ускоритель из Германии, до 60-х(-)


От Игорь Гостев
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 16:37:45

Дополним, по мере сил...

Здравствуйте!

Вот что вспоминается

>2) Знаю что портовые краны 1943 года на в Мурманске и Архангелске исползовалис по крайней мере до серредины 40 годов.

Я бы сказал, что до 80-х годов

Стадион им Ленина в Ленинграде, ныне, кажется Петровский стадион, строился с использованием автокранов на шасси Студебекера.
Ну и прочие автомобили эксплуатировались в народном хозяйстве довольно долго.

Не забывайне и "Дугласы" в нашей авиации, использовавшиеся наравне с Ли-2. Помнится один из них в авиации ВМФ был списан только в 1988 году.

От Чоболак
К Игорь Гостев (06.06.2002 16:37:45)
Дата 06.06.2002 16:52:35

Re: Дополним, по

>Не забывайне и "Дугласы" в нашей авиации, использовавшиеся наравне с Ли-2. Помнится один из них в авиации ВМФ был списан только в 1988 году.

Кстати, хорошее напоминание!
Аэропорт "Хабаровск-2", сентябрь 1989 - на полосу заходит какой-то ободранный Ли-2 без знаков различия.

От Игорь Гостев
К Чоболак (06.06.2002 16:52:35)
Дата 06.06.2002 17:12:34

И еще немножко


Пассажирские теплоходы, такие как "Россия", "Адмирал Нахимов", были и еще, сейчас уже не вспомню названия - немецкие.
И кстати на "Еланской", что возила журналистов на место гибели "Курска" установлены немецкие дизеля периода войны.

От Олег...
К Игорь Гостев (06.06.2002 17:12:34)
Дата 06.06.2002 18:10:36

Re: И еще...

Добрый день!

>И кстати на "Еланской", что возила журналистов на место гибели "Курска" установлены немецкие дизеля периода войны.

У нас и фота соответствующая имеется :о)

http://fortress.vif2.ru/

От Eddie
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 16:25:43

Ре: Вопрос про...

Я году в 1987 был на практике на заводе театрального оборудования (около Зоопарка в Москве). Там стояли американские сверлильные и токарные станки и американские трансформаторы - все ленд-лизовское.

От Роман Алымов
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 16:21:29

НПО Лавочкина (+)

Доброе время суток!

В древесном цеху был по крайней мере один огромный станок типа токарного, способный обтачивать полноразмерный макет спускаеморй капсулы. Немецкий, не знаю трофейный или репарационный.... Офигенная штука.
С уважением, Роман

От Чоболак
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 16:18:40

Re: Вопрос про...

Хабаровск, строительное управление, 1989 - "Студебеккер"

От А.Никольский
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 16:06:09

НПЗ в Самаре ДО СИХ ПОР!!!!

мне об этом товарищ из Юкоса говорил, возили туда американцев они ходили и удивлялись.
С уважением, А.Никольский

От ID
К denis23 (06.06.2002 15:30:20)
Дата 06.06.2002 15:39:25

Re: Вопрос про...

Приветствую Вас!


>1) В каталоге судов МинМорФлота 1968 года, приблизително
>25% поставки по лендлизу, в основном Либерти и нефтеналивные
Севморнефтегеофизика использовала одно Либерти до начала 80-х.

>25% трофейные суда Германии и сателлитов
Крузенштерн вроде до сих пор плавает.
В СПб яхт-клубе есть яхта, которая якобы принадлежала Герингу (за точность не поручусь), до сих пор плавает хотя отделку всю ободрали.

С уважением, ID

От Rash
К ID (06.06.2002 15:39:25)
Дата 07.06.2002 11:06:48

Re: причем Крузен немаки несколько раз пытались выкупить

а краснодеревеые ихние яхты до сих пор даже в Моске есть живые.

От FVL1~01
К ID (06.06.2002 15:39:25)
Дата 06.06.2002 22:09:41

Ну суда отдельная песня...

И снова здравствуйте

На чем там у нас президент незалежной Украйны Кравчук по морю ходил, не на гитлеровской ли яхте????

С уважением ФВЛ

От Vadim
К FVL1~01 (06.06.2002 22:09:41)
Дата 07.06.2002 14:39:42

Ре: Ну суда

Приветствую

>И снова здравствуйте

>На чем там у нас президент незалежной Украйны Кравчук по морю ходил, не на гитлеровской ли яхте????

>С уважением ФВЛ

Кстати о гитлеровской яxте, моряки в Одессе утверждали, что "Россия" и была в свое время яxтой Гитлера.. :) Ну а когда после "Наxимова" все суда старше 40 по-моему стали спешно списывать, эта "Россия" стояла в порту, облезлая, с новым именем "Анива", продали в Японию на слом, как говорили, а потом она там еще xодила кажется, ну а потом флота совсем не стало. :( Заxодят тут иногда в порт круизные бывшие ЧМПшные ласточки, флаг чер-те-какой, команда чумазая и по-русски, что интересно, ни гу-гу. :) :(

От Exeter
К FVL1~01 (06.06.2002 22:09:41)
Дата 06.06.2002 23:29:11

Нет, на яхте "Крым" пр.1360. "Ангарой" они не пользовались (-)


От FVL1~01
К Exeter (06.06.2002 23:29:11)
Дата 07.06.2002 19:56:08

Да действительно не пользовались, скромняги (-)