>>Добрый день!
>
>>С августа 1941 года на расстоянии 250-300 км от Москвы
>>возводился Ржевско-Вяземский оборонительный рубеж...
>>Очень мощный рубеж, состоящий из пяти УР, практически боеготовый,
>>прямо с ходу был захвачен противником...
>Таких примеров - масса. Только причем тут "Линия Сталина"? Разче что схожестью судьбы?
Именно схожесть судьбы я и имел ввиду... Просто средний читатель (который, как известно, хранится в Женеве в герметичной камере :о)) именно так и воспринимает линию Сталина - столько труда угрохали, и все зря... Само понятие "Линия Сталина" уже воспринимается именно так...
>>То есть труд сотен тысяч инженеров, строителей и мирных жителей
>>пропал даром.
>Еще раз спраштваю - разве сие - уникальный случай?
Нет, просто на эту линию я совсем недавно натолкнулся, и удивился размахом строительства на ней, это при том, что толком она нигде не упоминается, ввиду известных событий...
>> Тем более обидно, что рубеж был подготовлен гораждо сильнее, чем преславутая Можайская линия обороны...
>За кого обидно-то? А не обидно, что до Сталинграда дотопали? Не обидно, что двадцать миллионов потеряли? А насчет "сильности" - сие бабушка надвое сказала. Невоевавшие крепости всегда самыми сильными кажутся. Ан Багратионовы флеши таки сильнее оказались! Супостата-то сдержали! Так кто сильнее? :)))
Конечно, много за что обидно... Опять же - про ту же линию Сталина на каждом заборе написано - а тут - полная тишина и спокойствие...
>>Рубеж до сих пор поражает воображение -
>>тысячи километров противотанковых рвов,
>>практически везде - в два ряда на расстоянии
>>4 км между ними, огромное количенство ДОТов и т.д...
>>В чем причина такой неудачи???
>Все в том же. В дорогах и дураках, как сказал классик :) Вопрос риторический и вечный. Такой же, как и в чем причина падения Артура, гибели второй тихоокеанской и те де и те пе...