От i17
К Николай Поникаров
Дата 05.06.2002 13:53:26
Рубрики Современность; Флот;

а мне вот еще подумалось

носовая оконечность АПЛ - полусферическая (грубо), потому когда она идет на поверхности, появляется момент силы на носовой оконечности направленный вниз -> крен на нос, винт поднимается еще выше к поверхности. А в принципе можно представить такой режим, когда возникают автоколебания по килевому крену. Типа будет круто и все такое ;)

От Николай Поникаров
К i17 (05.06.2002 13:53:26)
Дата 05.06.2002 15:15:00

Считать надо, но сомнительно это

День добрый.

Прикиньте момент сил - маловат он, наверняка. Да и горизонтальные рули действуют.

> носовая оконечность АПЛ - полусферическая (грубо), потому когда она идет на поверхности, появляется момент силы на носовой оконечности направленный вниз ->

С чего ради? Скорее уж вверх - нижняя "четвертьсфера" целиком под водой, верхняя не целиком.

С уважением, Николай.

P.S. Эх, летчики - ракетчики, развели тут! Один "килевой крен", другой "тангаж"... На флоте это ДИФФЕРЕНТ! :))))))

От Bigfoot
К Николай Поникаров (05.06.2002 15:15:00)
Дата 05.06.2002 15:24:12

Дык, "практики" с форума РПФ, вродя, подтверждают... (+)


>День добрый.

>Прикиньте момент сил - маловат он, наверняка. Да и горизонтальные рули действуют.
Говорят, зарывается лодка носом. И оченно ощутимо.

>С чего ради? Скорее уж вверх - нижняя "четвертьсфера" целиком под водой, верхняя не целиком.

Не-а, и17 правильно все говорит. Если рассмотреть равнодействующую силы сопротивления, она будет направлена вниз. Что и подтверждается практикой. А сверх-макс. скорость достигают притапливанием кормы...

>P.S. Эх, летчики - ракетчики, развели тут! Один "килевой крен", другой "тангаж"... На флоте это ДИФФЕРЕНТ! :))))))

И то правда... :( Мне самолетики все одно больше нравятся... :)

Всего наилучшего,
Йети

От Николай Поникаров
К Bigfoot (05.06.2002 15:24:12)
Дата 05.06.2002 16:21:56

Re: Дык, "практики"

День добрый.

> Говорят, зарывается лодка носом. И оченно ощутимо.

Именно зарывается, т.е. на палубу набегает созданная лодкой волна. Может, от этого и дифферент появляется (но не по тому механизму, что Игорь описал).

> А сверх-макс. скорость достигают притапливанием кормы...

Да, уменьшить зарывание и заглубить винт.

С уважением, Николай.

От Bigfoot
К i17 (05.06.2002 13:53:26)
Дата 05.06.2002 14:59:20

Именно об этом я и написал на форуме РПФ вчера. (+)

http://web.referent.ru/nvs/forum/2/co/20798.htm

Всего наилучшего,
Йети

От Bigfoot
К Bigfoot (05.06.2002 14:59:20)
Дата 05.06.2002 15:00:29

О, и здесь тоже. (+)

http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/302968.htm

От i17
К Bigfoot (05.06.2002 15:00:29)
Дата 05.06.2002 15:52:52

"я не тормоз..." (с)

я сперва написал, а потом прочитал, что вы об этом тоже писали.
В одну сторону мыслим :)