От Андрей
К Bigfoot
Дата 05.06.2002 00:41:38
Рубрики Современность; Флот;

Re: Уффф...


>>В предидущем постинге я допустил ошибку автор книги Шапиро.
>
>Угу. "Подводники" меня к нему уже отсылали.

>>У нормального (не суперкавитирующего винта) максимальный КПД находится в районе 25-30 уз. Так что максимальная надводная скорость ограничена не снижением КПД из-за кавитации.
>
>Для какой глубины? Это именно для ПЛ?

Табличку смотрел в книге "Самые быстрые корабли", так что не именно для ПЛ. Думаю тут нет большой разницы, т.к. бОльшая глубина погружения позволяет сдвинуть порог кавитации, но сдвигает его не на много.

>>Не знаю, найди книгу Шапиро про подводные лодки, там про это есть.
>
>Не могу. В силу обстоятельств.

>>Я думаю, что разогнать то наверно можно. А ограничение в 12-15 вызвано требованием безопасности плавания. Представь если лодка идущая в надводном положении на большой скорости вдруг клюнет носом и уйдет на глубину. Огромное количество водны моментально хлынет внутрь прочного корпуса со всеми вытекающими последствиями.
>
>А с чего она хлынет внутрь прочного корпуса при задраенных люках-то?

А где ты видел чтобы ПЛ в надводном положении ходили с задраенными люками?
На ограждении рубки находятся люди (капитан, наблюдатели и пр.), им что каждый раз открывать и закрывать люк чтобы спуститься в лодку?
Рубочные люки в надводпом положении открыты.

>>Плюс возможно какие-то навигационные ограничения и пр. (выше уже писали об этом)
>Рассматриваем мерную милю на спокойной воде посреди акияна.

>>Это ж не ДСП-шное издание, а научно-популярная книга. Наверняка есть в любой библиотеке.
>
>Угу. Только я к "любой библиотеке" доступа не имею, а в тех, к которым имею, книг на русском языке раз-два и обчелся.

Я где-то делал выписки из этой книги. Если найду, то посмотрю.

>Всего наилучшего,
>Йети

От Bigfoot
К Андрей (05.06.2002 00:41:38)
Дата 05.06.2002 00:47:48

Re: Уффф...

>Табличку смотрел в книге "Самые быстрые корабли", так что не именно для ПЛ.

Стало быть, аргумент до подтверждения схожести кавитационных параметров винтов НК и АПЛ не принимается.

>Думаю тут нет большой разницы, т.к. бОльшая глубина погружения позволяет сдвинуть порог кавитации, но сдвигает его не на много.
А вот я слыхал, что намного. А особливо вреден подсос воздуха.

>А где ты видел чтобы ПЛ в надводном положении ходили с задраенными люками?

А почему бы и не задраить для испытаний на мерной миле???

>На ограждении рубки находятся люди (капитан, наблюдатели и пр.), им что каждый раз открывать и закрывать люк чтобы спуститься в лодку?

Речь идет о принципиальных моментах.

>Рубочные люки в надводпом положении открыты.

Для испытаний их закроют. После испытаний - откроют. Так устроит?

>Я где-то делал выписки из этой книги. Если найду, то посмотрю.

Был бы весьма благодарен.

Всего наилучшего,
Йети

От Андрей
К Bigfoot (05.06.2002 00:47:48)
Дата 05.06.2002 01:07:47

Re: Уффф...


>>Табличку смотрел в книге "Самые быстрые корабли", так что не именно для ПЛ.
>
>Стало быть, аргумент до подтверждения схожести кавитационных параметров винтов НК и АПЛ не принимается.

Что значит "кавитационный параметр винта"?
Винт может быть "некавитирующим", "кавитирующим", "суперкавитирущим". Все они могут устанавливаться как на НК так и на ПЛ. Просто в зависимости от глубины начало кавитации у ПЛ сдвигается на большие скорости относительно НК. Никаких других отличий нет, естественно при прочих равных условиях.

>>Думаю тут нет большой разницы, т.к. бОльшая глубина погружения позволяет сдвинуть порог кавитации, но сдвигает его не на много.
>А вот я слыхал, что намного. А особливо вреден подсос воздуха.

>>А где ты видел чтобы ПЛ в надводном положении ходили с задраенными люками?
>
>А почему бы и не задраить для испытаний на мерной миле???

???

>>На ограждении рубки находятся люди (капитан, наблюдатели и пр.), им что каждый раз открывать и закрывать люк чтобы спуститься в лодку?
>
>Речь идет о принципиальных моментах.

>>Рубочные люки в надводпом положении открыты.
>
>Для испытаний их закроют. После испытаний - откроют. Так устроит?

А какой смысл разгонять ПЛ в надводном положении до таких скоростей если в нормальных условиях безопасной эксплуатации она так быстро ходить не будет?

>>Я где-то делал выписки из этой книги. Если найду, то посмотрю.
>
>Был бы весьма благодарен.

Пойду искать:)

>Всего наилучшего,
>Йети

От Bigfoot
К Андрей (05.06.2002 01:07:47)
Дата 05.06.2002 01:13:12

Re: Уффф...

>Что значит "кавитационный параметр винта"?
Скорость и обороты, на которых она наступает.

>Винт может быть "некавитирующим", "кавитирующим", "суперкавитирущим". Все они могут устанавливаться как на НК так и на ПЛ. Просто в зависимости от глубины начало кавитации у ПЛ сдвигается на большие скорости относительно НК. Никаких других отличий нет, естественно при прочих равных условиях.

Так я о том и говорю. Насколько сдвигается этот порог у ПЛ на поверхности по сравнению с ПЛ на глубине?

>???
!!!


>А какой смысл разгонять ПЛ в надводном положении до таких скоростей если в нормальных условиях безопасной эксплуатации она так быстро ходить не будет?

А вдруг понадобится? Типа, нештатная ситуация? И почему не будет? Если она будет зарываться, и парировать установкой рулей это невозможно, то вопрос снимается.

Всего наилучшего,
Йети