От NV
К Чоболак
Дата 04.06.2002 16:38:56
Рубрики Армия;

Bo вcякoм cлyчae двигaтeль ЯAЗa


>Правда ли, что они с какого-то американца были содраны?

oчeнь кcтaти интepecный - двyxтaктный c нacoc-фopcyнкaми и нaгнeтaтeлeм - этo двигaтeль GMC

Виталий

От FVL1~01
К NV (04.06.2002 16:38:56)
Дата 05.06.2002 19:06:03

Да лицензию нам подарили в 1942 году

И снова здравствуйте
точнее передали по ленд лизу, на 4, 6 и 12 цилиндровый мотор на единой базе, 12 цилиндровик и у амеров получилсяч дерьмом его у нас и не делали.

С уважением ФВЛ

От NV
К FVL1~01 (05.06.2002 19:06:03)
Дата 06.06.2002 11:44:43

Heyжeли тaм был eщe и 12-цилиндpoвый ?


>И снова здравствуйте
>точнее передали по ленд лизу, на 4, 6 и 12 цилиндровый мотор на единой базе, 12 цилиндровик и у амеров получилсяч дерьмом его у нас и не делали.

вoт этo дa, pядный 12-цилиндpoвый - дa в кaкoй eгo aвтoмoбиль мoжнo былo бы зaтoлкaть ? A V-образный уже бы в это семейство никак не вписался. А вот был там в этом семенйстве точно еще 3-х цилиндровый двигатель, его еще хотели поставить на машинку Ульяновского завода УльЗИС-253, и даже с ноября 44 года в специально построенные цеха ЯАЗа начало поступать американское оборудование. Но до конца не поступило - холодная война началась. И в итоге ЯАЗ так и ограничился четверками и шестерками.

А резюме можно подвести такое - никакие это не советские пиратские копии, а "по-честному" лицензионно чистое производство.

Bитaлий

>С уважением ФВЛ

От Роман Алымов
К NV (04.06.2002 16:38:56)
Дата 04.06.2002 18:16:21

Ходят упорные слухи что ЯМЗ-206(если не ошибаюсь) это двигатель Шермана (-)


От Вадим Жилин
К Роман Алымов (04.06.2002 18:16:21)
Дата 04.06.2002 20:27:25

А не ЯМЗ-236? (-)


От Boris
К Вадим Жилин (04.06.2002 20:27:25)
Дата 06.06.2002 12:07:55

Ну что Вы, Вадим! Автомобилисты Вас побьют ! :-)))))

Доброе утро,

ЯАЗ-204 и 206 - это рядные двухтактные дизели, 4- и 6- цилиндровые, мощностью в районе 135...140 и 180...210 л.с. Должны были делать еще 3-х цилиндровый, для машин ЗиС и Ульяновского завода, но с окончанием войны поставки оборудования от GMС сошли на нет. А ЯМЗ-236, 238 и 240 - семейство V-образных четырехтактных дизелей, 6-,8- и 12-цилиндровых, мощность безнаддувных вариантов 180, 240, 320 л.с. Разработаны НАМИ, может быть, и на основе каких-то аналогов. Их пустили в производство в первой половине 60-х в Ярославле, после смены профиля и расширения завода.
С уважением, Boris.

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (04.06.2002 18:16:21)
Дата 04.06.2002 19:51:12

Это GMC71-6

См.:

http://www.autocitychannel.com/news/s2594.html

С уважнием.

От denis23
К Роман Алымов (04.06.2002 18:16:21)
Дата 04.06.2002 18:20:41

Правилно, а двигател Шермана ето двигател того ГМЦ с которого МАЗ содрали:)

Здравствуйте!

С уважением, Денис.

От Поручик Баранов
К denis23 (04.06.2002 18:20:41)
Дата 04.06.2002 19:08:08

На Шермане разве не крайслеровский? (-)


От denis23
К Поручик Баранов (04.06.2002 19:08:08)
Дата 04.06.2002 19:14:34

А там несколко разных двигателй стояло.

Здравствуйте!

С уважением, Денис.

От FVL1~01
К denis23 (04.06.2002 19:14:34)
Дата 05.06.2002 19:08:32

Там стояло несколько десятков модификаций двигателей.

И снова здравствуйте

В том числе и такие перлы как звездообразный АВИАЦИОННЫЙ дизель, который отвинтив форсунки и привентив свечи можно было в условиях мастерской переделать в карбюраторный с впрыском.

Была такая фирма Гюберсон. Кстати эта авиационная приблуда имела и еще один вариант - высотный ПАРОВОЙ авиадвигатель на той же основе. Жалко на Шерман его уже не ставили.


С уважением ФВЛ

От Вадим Жилин
К NV (04.06.2002 16:38:56)
Дата 04.06.2002 17:54:04

Re: Bo вcякoм...

Приветствую.

>oчeнь кcтaти интepecный - двyxтaктный c нacoc-фopcyнкaми и нaгнeтaтeлeм - этo двигaтeль GMC

К стати, на МАЗ-200 ставили "двухтактник". Они родственники? Ведь для КРАЗа и МАЗа двигло всегда из Ярославля шло.

>Виталий
С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От NV
К Вадим Жилин (04.06.2002 17:54:04)
Дата 04.06.2002 18:01:26

Да, похоже


>Приветствую.

>>oчeнь кcтaти интepecный - двyxтaктный c нacoc-фopcyнкaми и нaгнeтaтeлeм - этo двигaтeль GMC
>
>К стати, на МАЗ-200 ставили "двухтактник". Они родственники? Ведь для КРАЗа и МАЗа двигло всегда из Ярославля шло.

потом от использования двухтактных дизелей отказались - все-таки они неэкономичны да и вообще сложноваты. Когда-то я этот двигатель развинчивал - очень хитрая конструкция. Хотя конечно довольно легкая (относительно конечно). Всего 4 цилиндра, а хватало на довольно приличный грузовик.

Виталий


От Вадим Жилин
К NV (04.06.2002 18:01:26)
Дата 04.06.2002 20:26:16

Re: Да, похоже

Приветствую.

>потом от использования двухтактных дизелей отказались - все-таки они неэкономичны да и вообще сложноваты.

Неэкономичны - это да. Но на счет "сложноваты" - это, имхо, Вы погорячились :-).

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От NV
К Вадим Жилин (04.06.2002 20:26:16)
Дата 05.06.2002 12:29:13

Heт, нe пoгopячилcя :-)


>Приветствую.

>>потом от использования двухтактных дизелей отказались - все-таки они неэкономичны да и вообще сложноваты.
>
>Неэкономичны - это да. Но на счет "сложноваты" - это, имхо, Вы погорячились :-).

a вoт кoгдa в нeм пoкoвыpятьcя в aвтoпapкe дoвeлocь (eщe в шкoльныe гoды), здopoвo пoкopячилcя ... Этo ж oфигeннoe былo ycтpoйcтвo - лoпacтнoй пpoдyвoчный кoмпpeccop (типa Pyтc), тoнeнькиe гильзы c мaccoй пpoдyвoчныx дыpoчeк (кopoбилиcь кaк гaды эти гильзы :( ), нacoc-фopcyнки c пpивoдoм oт pacпpeдвaлa (a внyтpи cлoжныe-cлoжныe и дeтaли мизepныe-мизepныe, на каждый цилиндр своя), cиcтeмa cмaзки xитpaя. И xoть и двyxтaктник, a нopмaльныe выпycкныe клaпaнa ecть ! Eтo вaм нe мoтoциклeтный двyxтaктник paбoтaющий нa cмecи бeнзинy c мacлoм, eлки-пaлки :)

Виталий

От Вадим Жилин
К NV (05.06.2002 12:29:13)
Дата 05.06.2002 12:37:43

Re: Heт, нe...

Приветствую.

Я аналогию приводил не с мотоциклетом, а с 4-х тактным дизелем. Неужели сложнее? И потом, какие выпускные клапана?

Мылом ответьте ежели не трудно, потому как офф-топ это уже сплошной :-)

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От denis23
К NV (04.06.2002 18:01:26)
Дата 04.06.2002 18:19:46

По моему GMC

Здравствуйте!


>>Приветствую.
>
>>>очень кцтати интепецный - двыxтактный ц нацоц-фопцынками и нагнетателем - это двигатель ГМЦ
>>
>>К стати, на МАЗ-200 ставили "двухтактник". Они родственники? Ведь для КРАЗа и МАЗа двигло всегда из Ярославля шло.
>
>потом от использования двухтактных дизелей отказались - все-таки они неэкономичны да и вообще сложноваты. Когда-то я этот двигатель развинчивал - очень хитрая конструкция. Хотя конечно довольно легкая (относительно конечно). Всего 4 цилиндра, а хватало на довольно приличный грузовик.

Ета конструкция точно ГМЦ-шная. Вообсче там есче несколко двигателей было, планировала всеобсчая "дизелизация" всей страны за счет поставок станков полендлизу. Но в серию они не пошли из за того что война кончилас и американцы прекратили поставлят оборудование. Того что поставили хватило на тяжелые грузовики, а Газоны и ЗиСы осталис бензиновыми навсегда:(((

С уважением, Денис.

От Чоболак
К NV (04.06.2002 16:38:56)
Дата 04.06.2002 16:43:32

правда ли это?

Я просто слышал, что все наши послевоенные
грузовики 40х-50х были содраны с американских. Правда ли это?

От Олег...
К Чоболак (04.06.2002 16:43:32)
Дата 04.06.2002 18:18:14

Ну здрасьте!!!

Добрый день!

>Я просто слышал, что все наши послевоенные
>грузовики 40х-50х были содраны с американских. Правда ли это?

А КАМАЗ, А УРАЛ?
Или это уже не послевоенные грузовики?

http://fortress.vif2.ru/

От Boris
К Олег... (04.06.2002 18:18:14)
Дата 06.06.2002 11:58:39

Про "Урал"

Доброе утро,
в 1955 (!) в НАМИ создали машину НАМИ-020, грузовик с формулой 6х6, мотором в 180 л.с., автоматической трансмиссией и прочими новшествами, вроде способности преодолевать глубокий брод, до 1.7 м. В 1961 году на ее основе пустили в производство "Урал-375" на автозаводе в Миассе, правда без АКПП, вроде коробка была мазовская. Первые имели кабину со складным брезентовым верхом. Машина первые несколько лет поступала только в армию. Привычный и знакомый многим "Урал-375Д" пошел в производство в 1965 году, и что интересно - с тех пор машину почти не модернизировали, дизель на ней появился лишь в середине 80х. Кстати, питался 375-й бензином АИ-93, расход доходил до 40 л на 100 км (по бездорожью чуть не 65 на 100).
С уважением, Boris.

От Pavel
К Чоболак (04.06.2002 16:43:32)
Дата 04.06.2002 17:05:25

В обшем да(+)

Доброго времени суток!
>Я просто слышал, что все наши послевоенные
>грузовики 40х-50х были содраны с американских. Правда ли это?
Сдирались правда не один в один, отдельные узлы могли быть от разных моделей.Вот загляните сюда, чем не ЗиС-150, а это Интернйшнл К-8

С уважением! Павел.

От denis23
К Pavel (04.06.2002 17:05:25)
Дата 04.06.2002 17:34:46

Примеров много.

Здравствуйте!
В принципе болшинство советских машин не копия а компиляция.

ГАЗ 51 в принципе довоенная есче конструкция, есче 41 года, сделан с оглядкой на Форд, Чевроле и Опел Блиц. Впрочем, мотор у него американской конструкции.
Кабина, правда сначала была другой, после появления Студебеккера ее поменяли. Осталные с американских грузовиков.
ЯАЗ более менее соответствует ГМЦ 7т. и МАКу Тенк Керриеру по конструкции, там надо смотрет поточнее.
Линия ЗиС 150-157 в принципе, да, Интернеишнел, ххотя опят таки
Автобусы ЗиС 154-155 тоже компиляция.

Относително компиляции хороший пример "чисто советская машина" - Победа.
Движок у нее представляет двигател от ГАЗ 73 без двух цилиндров. Соответственно то ли додж то ли форд 30 годов. Ходовая
от Опеля Капитана 39 года. Кузов сборная
солянка дешевых американских машин моделей 41-42 годов, у которого в целях економии сделали крыля заподлицо со средней линией. В резултате получился "чисто советский автомобил"
годов.
С уважением, Денис.

От Вадим Жилин
К denis23 (04.06.2002 17:34:46)
Дата 04.06.2002 17:48:31

Согласен.

Приветствую.

Имхо, драли с буржуев по чем Свет стоИт. Предшественник ЗИЛ-157 ("Колун"), кажись ЗИЛ-154 (у него у задних мостов скаты спаренные), драли со "Студы". Пацаном слышал от стариков-фронтовиков, чесслово. А в автошколе на ЗИЛ-157 учился, грозная техника. Мужики долго переходя со 157-го на 131-й, ругали последний за излишне оборотистый мотор. Позже КАМАЗ всех померил :-).

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От Олег...
К Вадим Жилин (04.06.2002 17:48:31)
Дата 04.06.2002 18:20:47

Re: Согласен.

Добрый день!

>Приветствую.

>Имхо, драли с буржуев по чем Свет стоИт. Предшественник ЗИЛ-157 ("Колун"), кажись ЗИЛ-154 (у него у задних мостов скаты спаренные), драли со "Студы".

ЗИЛ151 (или ЗИС)... А неспаренные скаты - вроде наше изобретение...

> Пацаном слышал от стариков-фронтовиков, чесслово. А в автошколе на ЗИЛ-157 учился, грозная техника. Мужики долго переходя со 157-го на 131-й, ругали последний за излишне оборотистый мотор. Позже КАМАЗ всех померил :-).


http://fortress.vif2.ru/

От Роман Алымов
К Олег... (04.06.2002 18:20:47)
Дата 04.06.2002 18:36:08

Спаренные скаты (+)

Доброе время суток!

На поклонке, на площадке Экипажа, уже лет 10 ржавеет Шевроле-Канада 60 трёхосный, притащенный в комсомольские времена из-под Мурманска. Так вот у него скаты неспаренные. Так что тут приоритета нету. Кстати и компоновка у него - чистый КАМАЗ 6х6.
С уважением, Роман

От Pavel
К Роман Алымов (04.06.2002 18:36:08)
Дата 06.06.2002 12:33:09

неспаренные скаты обеспечивают лучшую проходимость(-)


От Boris
К Роман Алымов (04.06.2002 18:36:08)
Дата 06.06.2002 11:49:28

Спаренные скаты на ЗиС-151 и неспаренные на ГАЗ-63

Доброе утро,
не вдаваясь в технические подробности - что и когда лучше, об этом разговор долгий: ГАЗ-63 имел в качестве прототипа какой-то "Шевроле", но колеса ему сделали односкатные. Испытания он (т.е.ГАЗ-63) проходил в 1944, кстати до создания ГАЗ-51 с формулой 4х2. А когда ЗиС после войны стал разрабатывать трехосную машину (6х6), там решили пойти по своему пути, и хотя на испытаниях односкатные колеса оказались лучше, в производство пошел вариант с двускатными колесами задних мостов - они были взаимозаменяемы с колесами массового гражданского ЗиС-150, да и восмоминания о "Студебеккере" были у всех живы. А вот мосты на ЗиС-150 и ГАЗ-63 военные заставили сделать одни - газовские, разъемные, хотя и ценой некоторого усложнения трансмиссии ЗиСа, от раздаточной коробки которого назад уходят два карданных вала, на второй и третий мост. Унификация ! Это потом, на ЗиЛ-131, появился "проходной" средний мост.
С уважением, Boris.

От denis23
К Роман Алымов (04.06.2002 18:36:08)
Дата 04.06.2002 18:38:11

Ну вот вам иллюстрация:0

Здравствуйте!

С уважением, Денис.

От Роман Алымов
К denis23 (04.06.2002 18:38:11)
Дата 04.06.2002 18:43:46

Да, это оно (-)


От Чоболак
К Вадим Жилин (04.06.2002 17:48:31)
Дата 04.06.2002 17:49:53

Re: Согласен.

А Камаз тоже содрали???

От denis23
К Чоболак (04.06.2002 17:49:53)
Дата 04.06.2002 18:15:38

Камаз не содрали, а купили конструкцию с потрохами.

Здравствуйте!

То ли у Рено, то ли у Ивеко. Ето была передовая по тому времени конструкция, но к ее недостаткам относилос то что она требовала построит с нуля новое производство, что в услвиях економического кризиса Европейская промышленност сделат не смогла. А русские
построили завод в Набережных Челнах с нуля. И ничего кроме Камазов етот ззавод делат не может.
С уважением, Денис.

От ARTHURM
К denis23 (04.06.2002 18:15:38)
Дата 04.06.2002 18:36:55

Почему не может? А Оку? Ее то родимую не содрали хоть :) ох и оффтоп(-)


От NV
К ARTHURM (04.06.2002 18:36:55)
Дата 04.06.2002 18:44:04

Дайхацу

уж не помню какая модель, но к нам в ЦАГИ продувать в трубу привозили и Оку, и прототип. Так же впрочем как и Москвич с Симкой. Самолично наблюдал 8-)

Виталий

От Pavel
К NV (04.06.2002 18:44:04)
Дата 04.06.2002 20:01:03

Re: Дайхацу

Доброго времени суток!

>уж не помню какая модель, но к нам в ЦАГИ продувать в трубу привозили и Оку, и прототип.
В зарулем была статья про Фиат"чиквенченто"(короче 500-й по русски).Сделан гораздо позже "Оки", однако выпускается(выпускался?) в Польше в значительно больших количествах.А так почти один-в один "Ока", вплоть до размеров.
> Так же впрочем как и Москвич с Симкой. Самолично наблюдал 8-)
Кстати, Москвич имеет очень хорошую аэродинамику. Не зря продули:-)))Была еще фотка его при продувке(только там писали, что дули его в Дмитрове, первую машину на собственной трубе), так все наклеянные ленточки лежат идеально.Еще отметим, что никогда не загрязняется заднее стекло, в отличие например от девятки, что говорит о хорошей обтекаемости и отсутствии зоны разряжения.
С уважением! Павел.

От NV
К Pavel (04.06.2002 20:01:03)
Дата 05.06.2002 12:34:42

Вспомнил


>Доброго времени суток!

>>уж не помню какая модель, но к нам в ЦАГИ продувать в трубу привозили и Оку, и прототип.

Дайхацу Куора, типа того...

>В зарулем была статья про Фиат"чиквенченто"(короче 500-й по русски).Сделан гораздо позже "Оки", однако выпускается(выпускался?) в Польше в значительно больших количествах.А так почти один-в один "Ока", вплоть до размеров.

ну это позже

>> Так же впрочем как и Москвич с Симкой. Самолично наблюдал 8-)
>Кстати, Москвич имеет очень хорошую аэродинамику. Не зря продули:-)))Была еще фотка его при продувке(только там писали, что дули его в Дмитрове, первую машину на собственной трубе), так все наклеянные ленточки лежат идеально.Еще отметим, что никогда не загрязняется заднее стекло, в отличие например от девятки, что говорит о хорошей обтекаемости и отсутствии зоны разряжения.

когда у нас продували (где-то 83 год, точнее уже не помню) естественно никакой своей трубы автомобилисты не имели. Продували у нас машинки в трубе Т-101. Конечно для автомашин это откровенно избыточно - разумнее сделать было специализированную установку.

Виталий

От Pavel
К NV (05.06.2002 12:34:42)
Дата 05.06.2002 13:12:23

Re: Вспомнил

Доброго времени суток!



>>В зарулем была статья про Фиат"чиквенченто"(короче 500-й по русски).Сделан гораздо позже "Оки", однако выпускается(выпускался?) в Польше в значительно больших количествах.А так почти один-в один "Ока", вплоть до размеров.
>
>ну это позже
Так в том-то и дело, что позже! Ведь так можно сказать, что они у нас "Оку" передрали.Конечно, ИМХО это не так, но говорит о том, что идея подобной машины витала в воздухе, такая машина была нужна.Но мы вот разработать, то разработали(пусть по мотивам), а с серией(да и то несравнимой с польской) раскачивались лет 10.Вот отсюда и отставание и копирование."Родимые пятна социализма-с":-))
>когда у нас продували (где-то 83 год, точнее уже не помню) естественно никакой своей трубы автомобилисты не имели.
Ну, и плохо, что не имели.Остаточный принцип, однако.
> Продували у нас машинки в трубе Т-101. Конечно для автомашин это откровенно избыточно - разумнее сделать было специализированную установку.
Ну, так и сделали в конце-концов.Кстати, интересно ЦАГИ принимал в этом участие или они опять велосипед изобретали? И когда ее таки сделали?

С уважением! Павел.

От NV
К Pavel (05.06.2002 13:12:23)
Дата 05.06.2002 13:27:06

Re: Вспомнил


>Доброго времени суток!



>>>В зарулем была статья про Фиат"чиквенченто"(короче 500-й по русски).Сделан гораздо позже "Оки", однако выпускается(выпускался?) в Польше в значительно больших количествах.А так почти один-в один "Ока", вплоть до размеров.
>>
>>ну это позже
>Так в том-то и дело, что позже! Ведь так можно сказать, что они у нас "Оку" передрали.Конечно, ИМХО это не так, но говорит о том, что идея подобной машины витала в воздухе, такая машина была нужна.Но мы вот разработать, то разработали(пусть по мотивам), а с серией(да и то несравнимой с польской) раскачивались лет 10.Вот отсюда и отставание и копирование."Родимые пятна социализма-с":-))
>>когда у нас продували (где-то 83 год, точнее уже не помню) естественно никакой своей трубы автомобилисты не имели.
>Ну, и плохо, что не имели.Остаточный принцип, однако.

А тогда автомобилисты всего мира авиационными установками пользовались. Просто еще не пришли к необходимости спецустановок.

>> Продували у нас машинки в трубе Т-101. Конечно для автомашин это откровенно избыточно - разумнее сделать было специализированную установку.
>Ну, так и сделали в конце-концов.Кстати, интересно ЦАГИ принимал в этом участие или они опять велосипед изобретали? И когда ее таки сделали?

На Западе купили в перестройку... кaк жe дaли бы caмим cдeлaть - a дeньги oт инocтpaннoгo кoнтpaктa пoпилить кaк жe ?

Вообще аэродинамическая труба во всем мире - штучный товар. Почти как хороший орган (который музыкальный инструмент естественно :))

Виталий

От Pavel
К NV (05.06.2002 13:27:06)
Дата 05.06.2002 13:44:11

Re: Вспомнил

Доброго времени суток!


>
>А тогда автомобилисты всего мира авиационными установками пользовались. Просто еще не пришли к необходимости спецустановок.
И вообще-то это наверное правильно использовать опыт и оборудование аэродинамиков.
>>> Продували у нас машинки в трубе Т-101. Конечно для автомашин это откровенно избыточно - разумнее сделать было специализированную установку.

>На Западе купили в перестройку... кaк жe дaли бы caмим cдeлaть - a дeньги oт инocтpaннoгo кoнтpaктa пoпилить кaк жe ?
Прискорбно:-((( Напоминает разрушение почти построенного и оснащенного завода двигателей на АЗЛК и закупку оного у Рено.
>Вообще аэродинамическая труба во всем мире - штучный товар. Почти как хороший орган (который музыкальный инструмент естественно :))
Вот и обидно, что наш опыт и возможности не использовали.А теперь уж и "органных" мастеров поди нет.
>Виталий
С уважением! Павел.

От denis23
К NV (04.06.2002 18:44:04)
Дата 04.06.2002 19:04:49

Тут есче одна очен болшая проблема.

Здравствуйте!

Ест до хрена технологий и решений которые на заводах передаютса из поколения в поколение. Именно поетому, например, Горковский автозавод, построенный специално для выпуска Фордов, мог выпускат даже через 30 лет что то более или менее соответствуюсчее тому что выпускал Форд. Именно поетому не толко ГАЗ
А, но и Емка и Волга и Победа и даже 21 Волга в очен болшой степени похожи на какой нибуд Форд своего времени. Соответственно, такие заводы как МАЗ, ЯАЗ, построенные засчет лендлиза во время войны не могли выпускат что то другое как ГМЦ и Маки. ЗиС - Автокары и Интернеисчнелы ну и так далее.
С уважением, Денис.

От Олег...
К denis23 (04.06.2002 18:15:38)
Дата 04.06.2002 18:26:41

Хе...

Добрый день!

>Здравствуйте!

>То ли у Рено, то ли у Ивеко. Ето была передовая по тому времени конструкция, но к ее недостаткам относилос то что она требовала построит с нуля новое производство, что в услвиях економического кризиса Европейская промышленност сделат не смогла. А русские
>построили завод в Набережных Челнах с нуля. И ничего кроме Камазов етот ззавод делат не может.

Только это байки все, рекламный ход...
Так же про НИВУ говорят, что ее у японцев содрали...
Только было-то как раз наоборот...

http://fortress.vif2.ru/

От denis23
К Олег... (04.06.2002 18:26:41)
Дата 04.06.2002 18:29:46

Ре: Хе...

Здравствуйте!

Вообсче то ето оффтоп про Ниву, но не забывайте что в основе Нивы лежала тоже военная тема, так что думаю что ее ни с кого не сдирали, как и другие машины повышенной проходимости, ТПК и УАЗ 469.
С уважением, Денис.

От Чоболак
К denis23 (04.06.2002 18:15:38)
Дата 04.06.2002 18:23:06

Каааак????

А нас учебник истории БССР убеждал, что разработали его инженеры МАЗа...

От denis23
К Чоболак (04.06.2002 18:23:06)
Дата 04.06.2002 18:26:27

Mdaa.

Zdravstvujte!
Nu v principe ja tozhe prototip Kamaza s kabinoj ot MAZa videl, no v obschem to Iveko, eto, Iveko...
S uvazheniem, Denis.

От NetReader
К Чоболак (04.06.2002 16:43:32)
Дата 04.06.2002 17:00:17

Re: правда ли...

>Я просто слышал, что все наши послевоенные грузовики 40х-50х были содраны с американских. Правда ли это?

ЯАЗ содрали с GMC
http://amevo.narod.ru/25.htm