От Д.И.У.
К А.Никольский
Дата 21.12.2021 17:15:20
Рубрики Современность; ВВС;

C 2011 формально.

Но стоит С-100 от ОАО "Горизонт" 150 млн. р.
Причем если цена в рублях менялась с годами, то в долларах твёрдо стоит на отметке 2 млн. (за аппарат весом не более 200 кг, без съемной полезной нагрузки). Что ясно намекает - как была минимальная сборка, так и осталась. И впрямь - как мелкому частному ростовскому заводику производить все узкоспециализированные малосерийные, при этом сложные и совершенные компоненты. Не факт, что он даже композитный корпус реально изготавливает, вероятнее, только склеивает.
А значит, цену никак не понизить (она, без сомнения, многократно превышает узко-производственную себестоимость) - приходится оплачивать и австрийские НИОКР с испытаниями, и австрийское программное обеспечение, и австрийскую квалификацию при изготовлении компонентов с австрийским ручным качеством.
Кто платит "своим" по 30-50 тыс. р. (с 2011 по 2021 гг.), неизбежно заканчивает оплатой австрийского труда по 3-5 тыс. евро.

То есть использовать такой аппарат как мишень при испытаниях было бы верхом идиотизма. Конечно, что не сделаешь ради показухи, и чего считать бюджетные деньги - однако есть и много отечественных кустарно-опытных образцов многократно меньшей стоимости, непригодных для полноценной эксплуатации, но вполне пригодных как мишени.

От AMX
К Д.И.У. (21.12.2021 17:15:20)
Дата 21.12.2021 20:03:58

Re: C 2011...

>И впрямь - как мелкому частному ростовскому заводику производить все узкоспециализированные малосерийные, при этом сложные и совершенные компоненты. Не факт, что он даже композитный корпус реально изготавливает, вероятнее, только склеивает.

Не преувеличивайте. Этот "супер пупер композитный" корпус может делать любой шараш-монтаж промышленным способом, если им дать матрицу, материал и нехитрое оборудование. Для любого "заводика" изготовление матрицы тоже не проблема, даже если у него нет своих возможностей для её изготовления. В РФ достаточно предприятий, которые могут её сделать.

От Д.И.У.
К AMX (21.12.2021 20:03:58)
Дата 22.12.2021 00:07:35

Re: C 2011...

>>И впрямь - как мелкому частному ростовскому заводику производить все узкоспециализированные малосерийные, при этом сложные и совершенные компоненты. Не факт, что он даже композитный корпус реально изготавливает, вероятнее, только склеивает.
>
>Не преувеличивайте. Этот "супер пупер композитный" корпус может делать любой шараш-монтаж промышленным способом, если им дать матрицу, материал и нехитрое оборудование. Для любого "заводика" изготовление матрицы тоже не проблема, даже если у него нет своих возможностей для её изготовления. В РФ достаточно предприятий, которые могут её сделать.

Я этот корпус не называл "супер пупер", это ваша выдумка. Тем не менее, он сделан из каких-то западных композитных карбоновых волокон, специально подобранных и тестированных, тогда как ОАО "Горизонт" никакими корпусами отродясь не занималось, оно по совсем другой тематике -
http://www.gorizontrostov.ru/ - и поскольку это в принципе сборка из готового иностранного, с 99% вероятностью оно и корпус собирает точно так же, как двигатель-трансмиссию-редуктор и всё прочее. Без всяких модификаций, способных только навредить ввиду некомпетентности.

От Nagel
К Д.И.У. (21.12.2021 17:15:20)
Дата 21.12.2021 18:06:44

Re: C 2011...


>А значит, цену никак не понизить (она, без сомнения, многократно превышает узко-производственную себестоимость) - приходится оплачивать и австрийские НИОКР с испытаниями, и австрийское программное обеспечение, и австрийскую квалификацию при изготовлении компонентов с австрийским ручным качеством.

Публиковали состав электронных компонентов сбитых российских БПЛА. Нашего там увы вообще ничего нет. Собирают из импортного.


>Кто платит "своим" по 30-50 тыс. р. (с 2011 по 2021 гг.), неизбежно заканчивает оплатой австрийского труда по 3-5 тыс. евро.

Ну так "свои" стерпят, не впервой. Чо им платить то, и так не помрут.
Отечественным менеджерам идея что "винтикам" надо платить чужда.

От Д.И.У.
К Nagel (21.12.2021 18:06:44)
Дата 21.12.2021 19:01:14

Re: C 2011...

>>А значит, цену никак не понизить (она, без сомнения, многократно превышает узко-производственную себестоимость) - приходится оплачивать и австрийские НИОКР с испытаниями, и австрийское программное обеспечение, и австрийскую квалификацию при изготовлении компонентов с австрийским ручным качеством.
>
>Публиковали состав электронных компонентов сбитых российских БПЛА. Нашего там увы вообще ничего нет. Собирают из импортного.

Ладно бы электронные компоненты, которые можно получить из тайваньско-китайского ширпотреба. Но напрочь утрачена и способность разрабатывать и производить малосерийные механические компоненты с достаточным качеством - то, что было еще в 1990-е гг.
Ведь был когда-то Ка-137 - прямой аналог Шибель Камкоптера С-100, чуть крупнее. Концептуально даже более перспективный - соосной схемы, что позволяет устойчивее зависать и точнее приземляться, а скорость для таких аппаратов не слишком важна. В 1998 г даже совершил успешный полет - тогда как С-100 только разрабатывать начали в 2003 г.
Но так и остался забытым опытным образцом. Вместо того, чтобы удержать и развить квалифицированный персонал - как рабочих, так программистов и инженеров с широким кругозором, способных подобрать и отладить подходящее производственное оборудование под малосерийное производство - произошла необратимая, видимо, дисквалификация. И остается только папуасско-отверточная сборка австрийского параллельно рисованию "перспективных" картинок в Интернете.
Хотя, казалось бы, чем австрийцы умелее и опытнее русских при разработке и производстве вертолетов. Но они смогли собраться в 2000-е, а в "энергетической державе" произошло обратное.

От Joker
К Д.И.У. (21.12.2021 19:01:14)
Дата 22.12.2021 16:41:55

ППКС, но все же в "энергетической сверхдержаве". (-)