От Юрий А.
К Begletz
Дата 18.11.2021 19:41:49
Рубрики WWI; Армия;

Re: Был ли...

>Ну как во Франции, 1 вагон, это 40 чел или 8 лошадей.

К началу 1875 г. на русских железных дорогах было до 50 типов различных двухосных крытых товарных вагонов и около 35 типов угольных полувагонов и платформ. Эти типы различались между собой по техническим формам выполнения отдельных частей и по размерам.

В 1875 г. распоряжением Министерства путей сообщения было предписано стандартизировать размеры кузова грузовых крытых вагонов. Так появился вагон НТВ (нормальный товарный вагон) длиной 6 400 мм и шириной 2 743 мм.

Для этих вагонов сразу изготавливалось оборудование, позволяющее быстро приспосабливать его для воинских перевозок, из расчета 40 человек или 8 лошадей. Оборудование находилось в запасе на складах всех дорог. Впоследствии в 1878 г. была нормирована ширина дверей крытых вагонов в 6 фут. (1 830 мм).

Так что вряд ли размер взвода диктовался размером вагона. При разработке вагона НТВ за основу взяли один из видов вагонов Московско-Николаевской дороги.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Begletz
К Юрий А. (18.11.2021 19:41:49)
Дата 18.11.2021 20:00:00

Re: Был ли...

>Так что вряд ли размер взвода диктовался размером вагона. При разработке вагона НТВ за основу взяли один из видов вагонов Московско-Николаевской дороги.


Так вы описали историю разработки вагона, а не взвода. Т е размер вагона не определялся численностью взвода, ОК. А наоборот?

От Юрий А.
К Begletz (18.11.2021 20:00:00)
Дата 18.11.2021 20:41:59

Re: Был ли...

>>Так что вряд ли размер взвода диктовался размером вагона. При разработке вагона НТВ за основу взяли один из видов вагонов Московско-Николаевской дороги.
>

>Так вы описали историю разработки вагона, а не взвода. Т е размер вагона не определялся численностью взвода, ОК. А наоборот?

Да я вам вроде вполне непрозрачно намекнул, что вагоны НТВ появились на пару веков позже, чем взвод, как подразделение.

Ну и о том, что взвод это не 40 человек, тоже думаю вы должны знать. Взвод он очень разный бывает.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От digger
К Юрий А. (18.11.2021 20:41:59)
Дата 19.11.2021 14:29:34

Re: Был ли...

>Да я вам вроде вполне непрозрачно намекнул, что вагоны НТВ появились на пару веков позже, чем взвод, как подразделение.
>Ну и о том, что взвод это не 40 человек, тоже думаю вы должны знать. Взвод он очень разный бывает.


Гугл подтверждает,что взвод - единица организации стрелкового огня (стрельба плутонгами) и для того был введен шведским королём Густавом Адольфом в 1618 году.

От DM
К Begletz (18.11.2021 20:00:00)
Дата 18.11.2021 20:37:47

Re: Был ли...

>Так вы описали историю разработки вагона, а не взвода. Т е размер вагона не определялся численностью взвода, ОК. А наоборот?
А для этого нужно просмотреть изменения (если они были) штатов подразделений в указанные годы. ИМХО. Для начала.

От Begletz
К DM (18.11.2021 20:37:47)
Дата 18.11.2021 22:15:36

Ну вот во французской и русской армии к ПМВ взвод сколько чел был? (-)


От Паршев
К Begletz (18.11.2021 22:15:36)
Дата 18.11.2021 23:03:41

В РИА 4 отделения по 15 чел + 2 (-)


От Begletz
К Паршев (18.11.2021 23:03:41)
Дата 18.11.2021 23:23:33

3 вагона = 2 взвода? Кратненько. (-)


От Паршев
К Begletz (18.11.2021 23:23:33)
Дата 22.11.2021 10:37:34

Со штатами черт ногу сломит, потому что были военного времени и мирного

штат мирного впрочем всё равно не соответствовал емкости вагона 40 чел, там по-моему отделение было типа советского, 12 человек.
И не факт, что в австрийской армии было именно 40 человек на вагон - точно ли так? Там габариты были другие. У нас был НТВ, там норматив 40, но могло быть и 32-36, а на коротких расстояниях и 50.
Взводу это не соответствовало, поэтому по уставу в вагоне был не конкретный чин, а "старший по вагону" или что-то наподобие, подчинявшийся командиру роты.

От Р.М.
К Паршев (22.11.2021 10:37:34)
Дата 22.11.2021 10:50:59

Штат роты мирного времени в РИ был 110 чел. (1912г.) В военное время увел. в 2 р (-)


От Паршев
К Р.М. (22.11.2021 10:50:59)
Дата 22.11.2021 11:10:34

А где-то пишут и про 240 в военное время, и потом от округа зависело

в приграничных и в мирное время было 168, что ли.

К тому же основным был вроде бы 1910 года, а в 1912-м типа изменения, но точно не знаю.

От Р.М.
К Паршев (22.11.2021 11:10:34)
Дата 22.11.2021 11:15:20

Re: А где-то...

>в приграничных и в мирное время было 168, что ли.

>К тому же основным был вроде бы 1910 года, а в 1912-м типа изменения, но точно не знаю.
Я встретил эти цифры 110/220 (без офицеров) в РГИА в деле, в переписке по вопросу вместимости вагонов для переселенцев. Вагоны образца 1908 года были рассчитаны на 40 человек, в новые удлинённые вагоны в 1912 году спланировали на 56 человек, и это вдруг для военных оказалось удобно.

От Кострома
К Begletz (18.11.2021 23:23:33)
Дата 19.11.2021 00:23:19

Re: 3 вагона...

Совсем не обязательно.
Так то во взводе ещё и офицеры есть

От И.Пыхалов
К Кострома (19.11.2021 00:23:19)
Дата 19.11.2021 09:00:04

Не путайте с советской армией

>Так то во взводе ещё и офицеры есть

В царской армии во взводе офицеров не было

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром

От Кострома
К И.Пыхалов (19.11.2021 09:00:04)
Дата 19.11.2021 16:53:06

Буду путать с австрийской

>>Так то во взводе ещё и офицеры есть
>
>В царской армии во взводе офицеров не было

>Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром


Помнится денщик одного гражданина ехал в вагоне - и их явно было не сорок. Подозреваю что в российской армии было точно так же

От Kazak
К Кострома (19.11.2021 16:53:06)
Дата 24.11.2021 15:47:31

Там как раз стишок был

Iga mees on oma saatuse sepp.
Про вагон.
40 человечков иль 8 лошадей
Три тонны удобрения
Для вражеских полей


Извините, если чем обидел.

От Begletz
К Кострома (19.11.2021 00:23:19)
Дата 19.11.2021 00:25:45

Офицеры в офицерском вагоне едут, разве нет? (-)