От Skvortsov
К sss
Дата 27.11.2021 10:19:21
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Да, Вы...

В.В.Никитин "Горючее фронту".

"Наибольшие трудности в Центре и на фронтах возникли при накоплении авиационного и автомобильного бензинов. Дело в том, что к лету 1943 года запасы авиационного бензина снизились вследствие значительного расхода его при проведении весной крупных воздушных операций и интенсивной боевой подготовки летного состава. Поэтому к началу наступления запасы авиационного горючего в Центральном, Воронежском, Брянском, Степном и Западном фронтах составили 13 заправок вместо 20 установленных Государственным Комитетом Обороны.

Недостаток авиабензина особенно остро ощущался в Центральном и Воронежском фронтах, авиация которых принимала активное участие в оборонительном сражении. Достаточно сказать, что Центральный фронт в июле израсходовал 25 процентов, а Воронежский - 30 процентов от общего расхода авиабензина пятью фронтами.


Обеспеченность высокооктановыми авиабензинами группы фронтов в оборонительной операции:

Наличие на 5 июля: 14 516 т (14,0 заправок).
Поступило с 5 по 23 июля: 4 633 т.
Расход с 5 по 23 июля: 7 748 т (10,5 заправок)
Наличие на 24 июля: 11 401 т (11 заправок)

Среднесуточный расход высокооктановых авиабензинов за 19 дней составил 408 т (0,55 заправки).

Обеспеченность высокооктановыми авиабензинами Западного, Брянского. Центрального, Воронежского и Степного фронтов в Курской битве.

Наличие на 5 июля: 14 516 т (14,0 заправок).
Поступило с 5 июля по 23 августа: 27 641 т.
Расход с 5 июля по 23 августа: 38 959 т (26,5 заправок)
Наличие на 24 августа: 3198 т (5,7 заправок)

Самолетами этих фронтов в среднем за сутки расходовалось 0,53 заправки.


От АМ
К Skvortsov (27.11.2021 10:19:21)
Дата 27.11.2021 16:41:08

Ре: Да, Вы...

>В.В.Никитин "Горючее фронту".

>"Наибольшие трудности в Центре и на фронтах возникли при накоплении авиационного и автомобильного бензинов. Дело в том, что к лету 1943 года запасы авиационного бензина снизились вследствие значительного расхода его при проведении весной крупных воздушных операций и интенсивной боевой подготовки летного состава. Поэтому к началу наступления запасы авиационного горючего в Центральном, Воронежском, Брянском, Степном и Западном фронтах составили 13 заправок вместо 20 установленных Государственным Комитетом Обороны.

интересно сколько топлива одновременно была зарезервировано для других фронтов, ПВО и ставки

От sss
К АМ (27.11.2021 16:41:08)
Дата 27.11.2021 17:23:37

Ре: Да, Вы...

>интересно сколько топлива одновременно была зарезервировано для других фронтов, ПВО и ставки

План ГКО по снабжению горюче-смазочными материалами на июль 1943 года лежит в доступе на советских документах:
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=375873;tab=img
Если выделить из него только высокооктановый бензин (Б-74 и Б-78 в сумме, они идет без разделения) получается так (всё в тоннах):

1. По фронтам (для авиации фронтов и воздушных армий), лимит расхода/план отгрузки:

Карельский фронт 400/500
7 армия 80/80
Ленинградский фронт 400/500
Волховский фронт 420/420
Сев.-Западный фронт 445/445
Калининский фронт 840/840
Западный фронт 1500/1500
Брянский фронт 1800/1800
Центральный фронт 2740/1740
Воронежский фронт 3400/1900
Юго-Западный фронт 1600/300
Южный фронт 1600/1600
Сев.-Кавказский фронт 2300/2600
Закавказский фронт 2885/2625
Степной ВО 1630/430 (на момент утверждения плана это уже тоже фронт)

ИТОГО ПО ФРОНТАМ 22050/17280 тонн.

2. По внутренним военным округам:

Архангельский ВО 95/45
Московский ВО 3990/4000
ПРИВО 5975/6000
САВО 1675/1700
ЮЖУРВО 2010/2100
УРВО 630/600
СИБВО 2570/2600
ЗАБФРОНТ 550/400
Дальневосточный Фронт 1190/1000

ИТОГО ПО ВОЕННЫМ ОКРУГАМ 18685/18445 тонн.

3. Прочая авиация без учета флотов:

Московский аэродромный узел 3525/3525
Авиация АДД 19670/19670
ИА ПВО 4600/4600
ВДВ 300/300
ГВФ 100/100

ИТОГО ПО ПРОЧЕЙ АВИАЦИИ 28195/28195 тонн.

На нужды НКАП:

Испытания машин НКАП 5500/5500
Отправка машин лётом 1080/1080

Общий итог без учета авиации флотов - 75510/70500 тонн.

Это существенно выше, кстати, чем общее производство топливной промышленности + союзнические поставки. Они в сумме составили по высокооктановым бензинам:
Б-78 - 41500
Б-74 - 18800 (итого высокооктанового 60300 тонн) Т.е. какие-то остатки из запасов (которых не могло быть особенно-то много) поднимались и расходовались.

При этом фактический расход в КБ очень сильно превысил все плановые лимиты, т.е. очевидно, что для ВФ, ЦФ, ЮЗФ и СФ у кого-то пришлось это сверхплановое горючее отобрать (скорее всего у внутренних округов, в первую очередь, т.е. курсанты еще на земле посидели)


От Кострома
К sss (27.11.2021 17:23:37)
Дата 28.11.2021 11:35:32

Кстати возникает вопрос

Почему такой большой расход и лимит для закавказского фронта?

ПВО Баку?

От sss
К Кострома (28.11.2021 11:35:32)
Дата 28.11.2021 12:40:01

Re: Кстати возникает...

>Почему такой большой расход и лимит для закавказского фронта?
Это можно только предполагать, точного ответа нет.
В указанное время Закавказский фронт продолжает бои за "кубанский плацдарм"/освобождение Новороссийска. Авиация достаточно активно (ну во всяком случае по меркам ВВС КА) применяется.

>ПВО Баку?
Нет, авиация ПВО выделена отдельно, она вне фронтовых лимитов.

От АМ
К sss (27.11.2021 17:23:37)
Дата 27.11.2021 22:12:13

Ре: Да, Вы...

>>интересно сколько топлива одновременно была зарезервировано для других фронтов, ПВО и ставки
>
>План ГКО по снабжению горюче-смазочными материалами на июль 1943 года лежит в доступе на советских документах:
>
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=375873;tab=img
>Если выделить из него только высокооктановый бензин (Б-74 и Б-78 в сумме, они идет без разделения) получается так (всё в тоннах):

>1. По фронтам (для авиации фронтов и воздушных армий), лимит расхода/план отгрузки:

>Карельский фронт 400/500
>7 армия 80/80
>Ленинградский фронт 400/500
>Волховский фронт 420/420
>Сев.-Западный фронт 445/445
>Калининский фронт 840/840
>Западный фронт 1500/1500
>Брянский фронт 1800/1800
>Центральный фронт 2740/1740
>Воронежский фронт 3400/1900
>Юго-Западный фронт 1600/300
>Южный фронт 1600/1600
>Сев.-Кавказский фронт 2300/2600
>Закавказский фронт 2885/2625
>Степной ВО 1630/430 (на момент утверждения плана это уже тоже фронт)

>ИТОГО ПО ФРОНТАМ 22050/17280 тонн.

>2. По внутренним военным округам:

>Архангельский ВО 95/45
>Московский ВО 3990/4000
>ПРИВО 5975/6000
>САВО 1675/1700
>ЮЖУРВО 2010/2100
>УРВО 630/600
>СИБВО 2570/2600
>ЗАБФРОНТ 550/400
>Дальневосточный Фронт 1190/1000

>ИТОГО ПО ВОЕННЫМ ОКРУГАМ 18685/18445 тонн.

>3. Прочая авиация без учета флотов:

>Московский аэродромный узел 3525/3525
>Авиация АДД 19670/19670
>ИА ПВО 4600/4600
>ВДВ 300/300
>ГВФ 100/100

>ИТОГО ПО ПРОЧЕЙ АВИАЦИИ 28195/28195 тонн.

>На нужды НКАП:

>Испытания машин НКАП 5500/5500
>Отправка машин лётом 1080/1080

>Общий итог без учета авиации флотов - 75510/70500 тонн.

>Это существенно выше, кстати, чем общее производство топливной промышленности + союзнические поставки. Они в сумме составили по высокооктановым бензинам:
>Б-78 - 41500
>Б-74 - 18800 (итого высокооктанового 60300 тонн) Т.е. какие-то остатки из запасов (которых не могло быть особенно-то много) поднимались и расходовались.

>При этом фактический расход в КБ очень сильно превысил все плановые лимиты, т.е. очевидно, что для ВФ, ЦФ, ЮЗФ и СФ у кого-то пришлось это сверхплановое горючее отобрать (скорее всего у внутренних округов, в первую очередь, т.е. курсанты еще на земле посидели)

спасибо, таки довольно малая часть получается для главного направления

От Skvortsov
К АМ (27.11.2021 16:41:08)
Дата 27.11.2021 16:53:08

Ре: Да, Вы...


>интересно сколько топлива одновременно была зарезервировано для других фронтов, ПВО и ставки

Завоз горючего осуществлялся c заводов промышленности и частично из запасов Народного комиссариата обороны.

В самый напряженный период накопления запасов авиации
противника удалось уничтожить большое количество автомобиль-
ного бензина в Саратове и вывести из строя Саратовский нефте-
перерабатывающий завод. Возмещение нсдопоставки на курское
направление (22 ты-с. т) было достигнуто за счет дополнительной
выработки на других заводах, сокращения поставок остальным
фронтам и народному хозяйству, а также частичного разбронирования запасов автобензина из резерва.

В ходе начавшегося контрнаступления за счет снижения по-
дачи авиационного бензина фронтам, не участвовавшим в битве
под Курском, а также изменений в организации подвоза удалось
значительно увеличить подачу транспортов с авиагорючим.

От АМ
К Skvortsov (27.11.2021 16:53:08)
Дата 27.11.2021 17:14:10

Ре: Да, Вы...


>>интересно сколько топлива одновременно была зарезервировано для других фронтов, ПВО и ставки
>
>Завоз горючего осуществлялся ц заводов промышленности и частично из запасов Народного комиссариата обороны.

>В самый напряженный период накопления запасов авиации
>противника удалось уничтожить большое количество автомобиль-
>ного бензина в Саратове и вывести из строя Саратовский нефте-
>перерабатывающий завод. Возмещение нсдопоставки на курское
>направление (22 ты-с. т) было достигнуто за счет дополнительной
>выработки на других заводах, сокращения поставок остальным
>фронтам и народному хозяйству, а также частичного разбронирования запасов автобензина из резерва.

>В ходе начавшегося контрнаступления за счет снижения по-
>дачи авиационного бензина фронтам, не участвовавшим в битве
>под Курском, а также изменений в организации подвоза удалось
>значительно увеличить подачу транспортов с авиагорючим.

это понятно что были приоритеты но таки под курском была только часть сил советских ВВС (и не большия), врядли не задействованые сидели без бензина

От ttt2
К Skvortsov (27.11.2021 10:19:21)
Дата 27.11.2021 10:31:48

Re: Claus

>В.В.Никитин "Горючее фронту".

>"Наибольшие трудности в Центре и на фронтах возникли при накоплении авиационного и автомобильного бензинов. Дело в том, что к лету 1943 года запасы авиационного бензина снизились вследствие значительного расхода его при проведении весной крупных воздушных операций и интенсивной боевой подготовки летного состава.

Жаль нет подробной информации

С уважением