Донесение командования Фронтовой группы К.Е.Ворошилову об обстановке на фронте к исходу четвертого дня операции...
24 августа 1939 г.
"...С горючим, особенно вторым сортом, положение острое, накануне поступила масса нового транспорта, но очень мало новых цистерн, что создает перебои. Слаб подход горючего из центра в ЗабВО. Большой расход горючего в авиации и танках.
Перед операцией мы накопили, например, для истребителей до 15 заправок, а сегодня, несмотря на подвоз, их осталось около шести, ибо боевая работа исключительно напряженная. Авиации подвозим в первую очередь. Наводим в горючем режим экономии, вплоть до того, что взвешиваем [перед] каждым вылетом авиации."
>Это дефицит горючего из-за недостаточного его производства или из-за проблем логистики (недостаток бензовозов)?
Из-за вредительства. Враг народа Смушкевич не понимал, что во время интенсивных боев следует тратить только 0,53 заправки в сутки.
Потом его расстреляли и дело пошло на лад. На форуме вроде сложился консенсус, что в 1941-44 гг дефицита высокооктанового бензина не было. Были только проблемы с управлением.