От марат
К Skvortsov
Дата 28.11.2021 16:25:41
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: гуглите далее

>>Не было тары на планировавшееся для наступления число заправок. То, что я выделил, Вы написали неверно. На месте в Монголии это было трудно. Автотранспорт это другая проблема. Тем не менее, ИА горючим обеспечили в соответствии с планами почти поностью.
>
>Подъемные возможности армейского транспорта за один рейс по наливным грузам составляли 1 194 тонны. Оборачиваемость 5 суток. В сутки могли привести 240 тонн. За 54 дня наливники могли доставить 12960 тонн.

>Всего было перевезено следующее количество грузов: различных горюче-смазочных материалов – 15 000 тонн; топлива – 7 500 тонн.

>Следовательно ГСМ в таре завезли примерно 9,5 тыс. тонн. О какой нехватке тары может идти речь?
Это оборотная тара. Привезли - скачали в емкости и поехали назад.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (28.11.2021 16:25:41)
Дата 28.11.2021 17:24:49

Re: гуглите далее


>>Следовательно ГСМ в таре завезли примерно 9,5 тыс. тонн. О какой нехватке тары может идти речь?
>Это оборотная тара. Привезли - скачали в емкости и поехали назад.

"...Следуя в направлении командного пункта к горе Хамар-Даба, мы остановились у одного склада с горючим, размещенным на открытом грунте. Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно. Территория обнесена колючей проволокой, и по периметру ходил часовой."

http://militera.lib.ru/memo/russian/vorotnikov_mf/03.html


От марат
К Skvortsov (28.11.2021 17:24:49)
Дата 28.11.2021 20:20:57

Re: гуглите далее


>>>Следовательно ГСМ в таре завезли примерно 9,5 тыс. тонн. О какой нехватке тары может идти речь?
>>Это оборотная тара. Привезли - скачали в емкости и поехали назад.
>
>"...Следуя в направлении командного пункта к горе Хамар-Даба, мы остановились у одного склада с горючим, размещенным на открытом грунте. Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно. Территория обнесена колючей проволокой, и по периметру ходил часовой."
И что вы этим хотите доказать? Бочек же в Монголии навалом, они там в пустыне растут вместо саксаула.
Это всего лишь склад ГСМ, который бы был больше, если бы были емкости для ГСМ. Сами же писали, что было 600 наливных машин вместо 800. Значит, часть возила бочками, опустошая их в складские хранилища. Вы же не считаете, что из центра бензин ешл в бочках, а не жд цистернах.
Две задачи - доставить ГСМ со станции и где-то хранить. Приходилось выбирать.
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/vorotnikov_mf/03.html
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (28.11.2021 20:20:57)
Дата 28.11.2021 20:46:09

Re: гуглите далее


>И что вы этим хотите доказать? Бочек же в Монголии навалом, они там в пустыне растут вместо саксаула.

Нет. Их привозили в машинах из СССР.


От марат
К Skvortsov (28.11.2021 20:46:09)
Дата 29.11.2021 20:40:38

Re: гуглите далее


>>И что вы этим хотите доказать? Бочек же в Монголии навалом, они там в пустыне растут вместо саксаула.
>
>Нет. Их привозили в машинах из СССР.
Но не для того, чтобы оставить на аэродроме. Из бочек сливали в хранилища и ехали назад за новой порцией. Бензин возили в цистернах по жд, а не в бочках. В Монголии имелось 600 наливняков, а требовалось 800. Вот 200 заменили машинами с бочками, но это емкости для перевозки, а не для хранения. Цистерны же с машин не снимали для хранения бензина.
С уважением, Марат

От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 17:24:49)
Дата 28.11.2021 20:15:28

Re: гуглите далее

>Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно.

Это и есть то, чего не хватало. Это не бочки он видел, скорее всего, с бочками неудобно, а емкости КП-2 на 1200 л примерно (я не помню точную цифру). Они похожи на бочки, но у КП-2 горловина сбоку, от нее значительно проще наполнить бензозаправщик. КП-2 влезало в ЗИС-5 штуки две, если по весу, может три в перегруз вставали в кузове, не знаю. В ГАЗ-АА одна. Были и побольше - КЦ-6, прицеплялись к автомашине или к упряжке и катились за ними сами, 5000 л (тоже точно не помню, может 6000 л). КЦ считали неудобными, там скобы всякие, дышла, но КЦ применяли и в ВОВ, а КП, наверное, и сейчас еще делают. Мелия в приложении в своей книге приводил документ про мобвозможности производства этих емкостей. Были также передвижные резервуары на порядка 10000-20000-50000 л. Большие на 50000 тоже были малоподвижные и неудобные. Вот этого всего и не хватало.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (28.11.2021 20:15:28)
Дата 28.11.2021 20:41:58

Re: гуглите далее

>>Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно.
>
>Это и есть то, чего не хватало. Это не бочки он видел, скорее всего, с бочками неудобно,

http://pro-tank.ru/tanki-v-bou/410-5-zapravka-mashin

От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 20:41:58)
Дата 28.11.2021 20:52:08

Re: гуглите далее

>>>Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно.
>>
>>Это и есть то, чего не хватало. Это не бочки он видел, скорее всего, с бочками неудобно,
>
>
http://pro-tank.ru/tanki-v-bou/410-5-zapravka-mashin

танк-то тут причем? Там массовые вылеты были сотен самолетов.

Авиационная техника совершенствовалась очень быстро: как отмечалось в предыдущей главе, уже в середине 30-х годов в части ВВС пришли самолеты второго поколения, на основе которых были сформированы соединения, а чуть позже - и объединения. Одновременная заправка горючим значительного количества самолетов с помощью ручных насосов в этих условиях стала невозможна: она отнимала слишком много времени.

Одной емкостью автомобильной бензоцистерны БЗ-35 можно было заправить 15-16 самолетов типа И-15 или И-16.

Заправщиков БЗ-35 на шасси ЗИС-6 крайне не хватало, был на шасси ГАЗ-АА создан специально для ИА БЗ-38. Вряд ли попал на Х-Г. Кроме того имелись бензоприцепы БП-35.

можно, конечно, часть машин заправить и из канистр, но это "типичное не то"...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (28.11.2021 20:52:08)
Дата 28.11.2021 21:37:45

Re: гуглите далее


>можно, конечно, часть машин заправить и из канистр, но это "типичное не то"...

https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205210563



От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 21:37:45)
Дата 28.11.2021 21:50:07

Re: гуглите далее


>
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205210563

и чего?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8a/Refueling_458_Squadron_RAAF_Wellington_at_Foggia_WWII_AWM_MEC1771.jpg



https://ww2aircraft.net/forum/attachments/ch_001357-2-jpg.410851/

https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205360951

у Вас как 9.5 тыс т в таре получилось-то?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (28.11.2021 21:50:07)
Дата 28.11.2021 22:17:41

Re: гуглите далее



>у Вас как 9.5 тыс т в таре получилось-то?

Я написал, повторять не буду.

От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 22:17:41)
Дата 28.11.2021 22:36:26

Re: гуглите далее

>>у Вас как 9.5 тыс т в таре получилось-то?
>
>Я написал, повторять не буду.

из этого:
"За 54 дня наливники могли доставить 12960 тонн.

Всего было перевезено следующее количество грузов: различных горюче-смазочных материалов – 15 000 тонн; топлива – 7 500 тонн."

не вырисовывается никаких 9,5 тыс т "в таре".

ша-ба-да-ба-да фиА...