От Ustinoff
К park~er
Дата 08.11.2021 09:40:08
Рубрики Современность; ВВС;

А как они управляются в воздухе?

Не видно же никаких аэродинамических рулей? Причем подобных девайсов уже достаточно много.

От jazzist
К Ustinoff (08.11.2021 09:40:08)
Дата 08.11.2021 14:09:56

цельноповоротное крестообразное оперение, очевидно (-)


От Паршев
К jazzist (08.11.2021 14:09:56)
Дата 08.11.2021 18:27:27

Если " очевидно", значит "легко доказуемо" (с)(не моё) (-)


От Ustinoff
К jazzist (08.11.2021 14:09:56)
Дата 08.11.2021 15:32:58

Очевидно или точно? :)

Я почему спрашиваю, вроде как есть и без крестообразного, а с килем и горизонтальным оперением, но тоже без рулей. И тоже как-то летают.

От tarasv
К Ustinoff (08.11.2021 15:32:58)
Дата 09.11.2021 05:38:55

Re: Очевидно или...

>Я почему спрашиваю, вроде как есть и без крестообразного, а с килем и горизонтальным оперением, но тоже без рулей. И тоже как-то летают.

А в чем проблема? ГО цельноповоротное практически на всех сверхзвуковых самолетах. У Су-57 все хвостовое оперение цельноповоротное. Элероны штука полезная но без них можно и обойтись используя дифференциальное отклонение ГО.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ustinoff
К tarasv (09.11.2021 05:38:55)
Дата 09.11.2021 09:27:12

Re: Очевидно или...

> А в чем проблема? ГО цельноповоротное практически на всех сверхзвуковых самолетах. У Су-57 все хвостовое оперение цельноповоротное. Элероны штука полезная но без них можно и обойтись используя дифференциальное отклонение ГО.

Вряд ли оно там поворотное в такой плоскости. Сейчас видео нет под рукой, может потом попадется.

От tarasv
К Ustinoff (09.11.2021 09:27:12)
Дата 10.11.2021 02:28:32

Re: Очевидно или...

>Вряд ли оно там поворотное в такой плоскости. Сейчас видео нет под рукой, может потом попадется.

Навряд ли там что-то другое. Принцип один - ЛА в атмосфере удобнее всего управлять с помощью аэродинамических поверхностей. Вариантов конечно много. Бывают комбинации неподвижных и вращающихся плоскостей, например на вариантах BGM-109 с крестообразным оперением нижний киль неподвижный. Верхний и стабилизаторы - поворотные. На вариантах BGM-109 c оперением из трех плоскостей в форме перевернутой Y все они подвижные.
В целом, пока не изобрели гравицапу, варианты отличные от оперения (с рулями или цельноповоротного) на практике мало применимы - на УР с газодинамическим управлением все равно ставят и органы аэродинамического управления.

У X-61 оси на которых вращаются плоскости цельноповоротного оперения хорошо видно. Только надо не видео смотреть, а фотографии.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/GremlinsFlightTestNovember2019.jpg/1024px-GremlinsFlightTestNovember2019.jpg




Орфографический словарь читал - не помогает :)