От Паршев
К СанитарЖеня
Дата 09.11.2021 13:43:01
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Дирижабль -...


>Стоимость тонно- и пассажирокилометра в 3-4 раза выше самолётной.

Вроде как по этим параметрам самолет лучше Жигулей.

А куда энергия у дирижаблей расходуется? парусность большая, БК так сказать плохой?

От СанитарЖеня
К Паршев (09.11.2021 13:43:01)
Дата 09.11.2021 14:34:44

"Кубометр - килограмм"


>>Стоимость тонно- и пассажирокилометра в 3-4 раза выше самолётной.
>
>Вроде как по этим параметрам самолет лучше Жигулей.

>А куда энергия у дирижаблей расходуется? парусность большая, БК так сказать плохой?

Соответственно должен быть большой объём. А так как практика показала, что удлинение надо ограничивать, то большое поперечное сечение. Теоретически, если увеличивать размеры, объём растёт кубически, а сечение квадратически, но при росте размеров растут нагрузки и надо увеличивать массу, то есть выигрыш мал или отсутствует.
Сопротивление воздуха пропорционально площади сечения и квадрату скорости (мощность - кубу, но с ростом скорости сокращается время полёта, и расход топлива пропорционален квадрату). При этом высокая скорость полёта самолёта должна перекрывать разницу в сечении, но самолёт летает на большой высоте, где плотность ниже. А чтобы дирижабль там летал - его надо сделать в несколько раз больше. В итоге самолёт тратит топлива меньше, чем "бесплатный" дирижабль. Экономия на наборе высоты - но собственно потенциальная энергия порядка процента от общего расхода энергии, в основном на преодоление сопротивления воздуха.
Выигрыш - когда работа не совершается, то есть либо сила нулевая, либо перемещение нулевое. Иначе говоря, свободнолетящий шар или привязной аэростат. А дирижабль, который летит куда нам надо - хуже самолёта.
Zeppellin NT (который, строго говоря, не цеппелин, а полужёсткий) катает над Боденским озером полчаза за 200 евро на скорости 60 км/час. За такие деньги можно в Париж из Москвы слетать, и ещё останется. При этом дирижабельная компания уже дважды банкротилась, а авиакомпании прибыльны.

От Llandaff
К Паршев (09.11.2021 13:43:01)
Дата 09.11.2021 13:59:32

Да, адовая парусность

>А куда энергия у дирижаблей расходуется? парусность большая, БК так сказать плохой?

Просто гигантская парусность, огромный расход энергии просто на то, чтобы эту тушу проталкивать через воздух.

Плюс скорость очень низкая, и малейший встречный ветерок делает это мероприятие ещё увлекательнее в плане расхода топлива.

Трансатлантическим дирижаблям хорошо было - там trade winds есть.

От Паршев
К Llandaff (09.11.2021 13:59:32)
Дата 09.11.2021 14:10:18

Re: Да, адовая...

>>А куда энергия у дирижаблей расходуется? парусность большая, БК так сказать плохой?
>
>Просто гигантская парусность, огромный расход энергии просто на то, чтобы эту тушу проталкивать через воздух.

>Плюс скорость очень низкая, и малейший встречный ветерок делает это мероприятие ещё увлекательнее в плане расхода топлива.

>Трансатлантическим дирижаблям хорошо было - там trade winds есть.

Ну то есть при организации транспортных потоков по выгодным направлениям - дело может быть и выгорит, только вот что возить...