От Г.С.
К SSC
Дата 01.06.2021 10:41:04
Рубрики Флот; Память;

Вопрос: с Корейцем на хвосте или без?

>Длина фарватера Чемульпо до 20 миль, при скорости 14 узлов его проход занял бы до 85 минут. Нет оснований считать, что японы смогли бы добиться за это время существенно большего числа попаданий, чем в реале. После выхода из фарватера можно уже безусловно разгоняться до полного хода и интенсивно маневрировать, снижая вероятность попадания ещё более.

По-дилетантски рассуждая, с Корейцем на хвосте оторваться невозможно.
Если в начальной стадии пустить Корейца вперед, прикрываться его завесами, а потом отправить назад топиться, шансы были бы.

От SSC
К Г.С. (01.06.2021 10:41:04)
Дата 01.06.2021 10:53:53

Без, разумеется

Здравствуйте!

>>Длина фарватера Чемульпо до 20 миль, при скорости 14 узлов его проход занял бы до 85 минут. Нет оснований считать, что японы смогли бы добиться за это время существенно большего числа попаданий, чем в реале. После выхода из фарватера можно уже безусловно разгоняться до полного хода и интенсивно маневрировать, снижая вероятность попадания ещё более.
>
>По-дилетантски рассуждая, с Корейцем на хвосте оторваться невозможно.
>Если в начальной стадии пустить Корейца вперед, прикрываться его завесами, а потом отправить назад топиться, шансы были бы.

Кореец слишком малоустойчив в бою, может потонуть от пары снарядов. Его имеет смысл затопить сразу, взяв часть команды или всю на Варяг в качестве резерва.

С уважением, SSC

От Г.С.
К SSC (01.06.2021 10:53:53)
Дата 01.06.2021 11:12:56

Но если 14 узлов это предел, тогда невозможно оторваться даже от Асамы

Единственный шанс, выходить на закате с расчетом проходить фарватер в сумерках и при удаче выйти на чистую воду в темноте.

Но тогда могли бы ловить прожекторами легкие крейсера японцев и миноносцы.

От SSC
К Г.С. (01.06.2021 11:12:56)
Дата 01.06.2021 11:20:27

14 узлов - это очевидное враньё Руднева

Здравствуйте!

14 узлов соответствует ~25% мощности силовой установки, даже не придумать, что могло привести её в такое состояние за пару лет.

>Единственный шанс, выходить на закате с расчетом проходить фарватер в сумерках и при удаче выйти на чистую воду в темноте.
>Но тогда могли бы ловить прожекторами легкие крейсера японцев и миноносцы.

Тоже вариант, при любой скорости.

Ловля прожекторами, как показала дальнейшая практика РЯВ, весьма проблематичная вещь.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (01.06.2021 11:20:27)
Дата 01.06.2021 20:54:10

Какая однако убогая чернуха

>14 узлов соответствует ~25% мощности силовой установки, даже не придумать, что могло привести её в такое состояние за пару лет.

Вообще следовало бы читать что то еще кроме Абакуса/Чорновила с его бесконечными "Во первых, — “русский авось..", "русские действительно стреляли", "даже если русские ничего не сделали, все равно были бы героями"... и тд и тп. Украинцев, белорусов во флот не брали..

Угадайте с трех раз, где и когда вот это написано например?

15 ноября присутствовали члены специальной комиссии, созданной для испытания механизмов и освидетельствования котлов на кораблях эскадры: флагманский инженер-механик А. А. Лукьянов (председатель), инженер-механик порта В. Н. Шилов и группа механиков с кораблей эскадры. Испытания продолжались три часа. Частоту вращения с 80 об/мин довели до 130, но затем убавили до 50 — опять разогрелись подшипники. Под парами было 29 котлов при давлении от 14 до 15,8 атм.

Почему все ревизионисты как заведенные говорят про обороты, обороты, обороты.. Где реальная скорость показанная Варягом и на какой дистанции в последнее перед боем время?

Слушать вас так Руднев действительно смелейший в России человек. Надо же. Публично лгать в то время как живы более 500 человек экипажа корабля, в том числе десятки машинистов и начальников соответствующей команды. Но ни один человек имеющий на это право не опроверг.

С уважением

От SSC
К ttt2 (01.06.2021 20:54:10)
Дата 02.06.2021 00:44:17

Re: Какая однако...

Здравствуйте!

>Угадайте с трех раз, где и когда вот это написано например?

>15 ноября присутствовали члены специальной комиссии, созданной для испытания механизмов и освидетельствования котлов на кораблях эскадры: флагманский инженер-механик А. А. Лукьянов (председатель), инженер-механик порта В. Н. Шилов и группа механиков с кораблей эскадры. Испытания продолжались три часа. Частоту вращения с 80 об/мин довели до 130, но затем убавили до 50 — опять разогрелись подшипники. Под парами было 29 котлов при давлении от 14 до 15,8 атм.

Из этой цитаты предел скорости в 14 узлов никак не выводится.

>Почему все ревизионисты как заведенные говорят про обороты, обороты, обороты.. Где реальная скорость показанная Варягом и на какой дистанции в последнее перед боем время?

Ну так слушаю Вас. Последние известные мне испытания - 22 узла. Никаких документов, свидетельствующих о скорости 14 узлов ДО событий (например, докладных того же Руднева), не имеется.

>Слушать вас так Руднев действительно смелейший в России человек. Надо же. Публично лгать в то время как живы более 500 человек экипажа корабля, в том числе десятки машинистов и начальников соответствующей команды. Но ни один человек имеющий на это право не опроверг.

Юродствуете. Никакого расследования действий Руднева не проводилось, ещё до получения какой-либо информации в СПб крейсер оптом объявили геройским, свою докладную Руднев писал сильно потом и с командой её не обсуждал. В какой момент машинисты должны были опровергать Руднева, в какой форме? И кому нужно было это опровержение, если о героическом свершении объявил уже лично монарх, у которого авторитет для большинства был побольше, чем у Путина для Вас?

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (02.06.2021 00:44:17)
Дата 03.06.2021 09:23:18

ПС

>>15 ноября присутствовали члены специальной комиссии, созданной для испытания механизмов и освидетельствования котлов на кораблях эскадры: флагманский инженер-механик А. А. Лукьянов (председатель), инженер-механик порта В. Н. Шилов и группа механиков с кораблей эскадры. Испытания продолжались три часа. Частоту вращения с 80 об/мин довели до 130, но затем убавили до 50 — опять разогрелись подшипники. Под парами было 29 котлов при давлении от 14 до 15,8 атм.
>
>Из этой цитаты предел скорости в 14 узлов никак не выводится.

А вот из этой цитаты что выводится?

Для разбора всех обстоятельств злоключений крейсера и выработки необходимых мер приказом начальника эскадры от 8 ноября 1902 г. была создана новая расширенная комиссия корабельных механиков во главе с председателем прежней - капитаном 1-го ранга И. П. Успенским, командиром «Полтавы». Обсудив результаты предыдущих испытаний, комиссия 16 ноября вывела крейсер на новые испытания для выявления основных признаков и характера неполадок при увеличении скорости корабля до относительно безопасного для механизмов предела. Таким пределом оказались 16 уз (105 об/мин), при которых появлявшийся с началом движения резкий стук в механизмах становился более глухим и угрожающим

>С уважением, SSC
С уважением

От ttt2
К SSC (02.06.2021 00:44:17)
Дата 03.06.2021 09:06:22

Re: Какая однако...

>>15 ноября присутствовали члены специальной комиссии, созданной для испытания механизмов и освидетельствования котлов на кораблях эскадры: флагманский инженер-механик А. А. Лукьянов (председатель), инженер-механик порта В. Н. Шилов и группа механиков с кораблей эскадры. Испытания продолжались три часа. Частоту вращения с 80 об/мин довели до 130, но затем убавили до 50 — опять разогрелись подшипники. Под парами было 29 котлов при давлении от 14 до 15,8 атм.
>
>Из этой цитаты предел скорости в 14 узлов никак не выводится.

Из этой цитаты выводится что нормальная работа механизмов наблюдалась только при 80-50 оборотах в минуту, то есть ни о какой высокой скорости разговора быть не может. Руднев, который получал непосредственные данные от машинной команды оценил реальные возможности корабля на текущее время в 14 узлов. Ничем опровергнуть это ревизионисты не могут кроме ссылок на достигнутые когда то обороты.

Еще раз хотя понимаю что слышит только имеющий уши - никто из сотен причастных как на корабле так и выше слова Руднева даже не пытался опровергнуть. Зато подтверждения есть. Мельников пишет - Аналогичное объяснение автору этих строк довелось слышать от старейшего инженера-механика нашего флота П. В. Воробьева, служившего тогда на миноносце «Властный» и хорошо знакомого с инженером-механиком «Варяга» Я. С. Солдатовым.

>>Почему все ревизионисты как заведенные говорят про обороты, обороты, обороты.. Где реальная скорость показанная Варягом и на какой дистанции в последнее перед боем время?
>
>Ну так слушаю Вас. Последние известные мне испытания - 22 узла. Никаких документов, свидетельствующих о скорости 14 узлов ДО событий (например, докладных того же Руднева), не имеется.

Никаких документов о ходе в 22 узла нет. Как вам уже пытались сказать достигнуто было 20 узлов.

Какие еще нужны дополнительные докладные от Руднева, если о плачевном состоянии машин Варяга было известно всему военно-морскому ведомству? Ссылки на архивные документы есть у Мельникова.

>С уважением, SSC
С уважением

От марат
К SSC (02.06.2021 00:44:17)
Дата 02.06.2021 19:41:02

Re: Какая однако...


>Ну так слушаю Вас. Последние известные мне испытания - 22 узла. Никаких документов, свидетельствующих о скорости 14 узлов ДО событий (например, докладных того же Руднева), не имеется.
Не 22 узла, не надо привирать. Соответствовало бы 22 узлам при водоизмещении 6500 тонн и чистом днище.
"Даже при полной исправности машин не превысит тех 20 узлов, которые были получены при переуглубленном состоянии крейсера на испытаниях в Порт-Артуре" 16 октября 1903 г.
С уважением, Марат

От Kosta
К ttt2 (01.06.2021 20:54:10)
Дата 01.06.2021 21:26:02

А украинцев точно во флот не брали?

>
> Украинцев, белорусов во флот не брали..

Даже на Черноморский?

От sss
К Kosta (01.06.2021 21:26:02)
Дата 01.06.2021 21:44:11

Брали несомненно (ну только называли малороссами))

>> Украинцев, белорусов во флот не брали..
возможно это оспариваемое утверждение шуры/абакуса/Чорновола (хотя не помню такого)

>Даже на Черноморский?
Там вообще порой такое впечатление, что чуть ли не большинство их было. Но и на других флотах легко найти в любой период времени в 20 веке уж точно.

Вообще, насколько могу судить, русские всех трех народностей (Р., Б., У.) призывались без каких-либо различий. Уже не говоря об офицерах, которые могли быть вообще откуда угодно.

От ttt2
К sss (01.06.2021 21:44:11)
Дата 01.06.2021 22:27:02

Re: Брали несомненно...

>>> Украинцев, белорусов во флот не брали..
>возможно это оспариваемое утверждение шуры/абакуса/Чорновола (хотя не помню такого)

Да, простите, это сарказм такой, не успел исправить неудачное построение фразы.

Вот сам цикл

http://web.archive.org/web/20090609194939/ http://abakus.narod.ru/chem/1.html
http://web.archive.org/web/20090606055237/ http://abakus.narod.ru/chem/2.html
http://web.archive.org/web/20090609194947/ http://abakus.narod.ru/chem/3.html
http://web.archive.org/web/20090601201853/ http://abakus.narod.ru/chem/4.html
http://web.archive.org/web/20090606220056/ http://abakus.narod.ru/chem/5.html

С уважением

От ttt2
К Kosta (01.06.2021 21:26:02)
Дата 01.06.2021 21:43:10

Что вы, брали конечно

>> Украинцев, белорусов во флот не брали..
>
>Даже на Черноморский?

Просто в известном цикле статей "разоблачающих" подвиг "Варяга" подписаном Abacus везде вместо "российские" написано "русские".

С уважением

От Kosta
К ttt2 (01.06.2021 21:43:10)
Дата 01.06.2021 22:46:28

Re: Что вы,...

>>> Украинцев, белорусов во флот не брали..
>>
>>Даже на Черноморский?
>
>Просто в известном цикле статей "разоблачающих" подвиг "Варяга" подписаном Abacus везде вместо "российские" написано "русские".

Не скажу насчет разоблачений Абакуса, но ведь определение "русский\ая" по отношению к флоту\армии до 1917 года - это вполне себе норма.

Суворов вел через Альпы русскую армию, и когда на знаменитом военном совете генерал Отто Вильгельм фон Дерфельден от лица всего командного состава обратился к нему: «В нас, отец, ты не увидишь ни гнусной, незнакомой русскому трусости, ни робости. Веди нас куда думаешь. Делай, что знаешь: мы твои, отец, мы – русские!» - он ведь себя русским именовал, а не россиянином.

Так что тут я Абакуса поддержу.