От Олег Рико
К Исаев Алексей
Дата 24.05.2021 20:33:07
Рубрики WWII;

Re: Ю-87 весной...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>14 марта 1944 г. немецкие «лаптежники» разрушили переправу, связывавшую плацдарм на южном берегу реки Бужок с главными силами 1-й гв. армии. В ЖБД 1-й гв. армии этот эпизод описан следующим образом: «Авиация противника в 9.30 20 самолетами Ю-87 бомбила переправу в районе Моломолинцы, в 11.40 15 самолетов Ю-87 вторично бомбили эту же переправу, в результате переправа разрушена»

>С уважением, Алексей Исаев
Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте. Интересно, на Западе Ю-87 применялись в в 44-45 годах?

От Claus
К Олег Рико (24.05.2021 20:33:07)
Дата 26.05.2021 12:02:04

Это другой пример показывает.

>Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте.
В 1943-44 у немцев пик производства самолетов и главное авиабензина.
Производство авиабензина в 1943 - 1917 тыс.т, за январь-апрель 1944 - 708 тыс.т., что в пересчете на год дает 2124 тыс.т.

А у нас свое производство в 1943 - 1007 тыс.т. Плюс 141,6 тыс.т. ленд-лизовского бензина и 172,2 тыс. т. легких фракций.
Последние очень важны, т.к. в смеси с советским Б-70 давали 440 тыс.т. смеси с ОЧ-95. А без них Б-70, а это примерно половина советского авиабензина, годился только для заправки По-2, Р-5 старых модификаций И-15/16 и СБ и с ограничением по режимам для заправки поздних И-153/16, Су-2 и Ил-4.
Учитывая, что кроме Ил-4 в АДД, из вышеперечисленного к 1943му в строю в товарных количествах почти ничего не осталось, неудивительно, что у нас По-2 рекорды по числу вылетов ставили (у ВВС треть вылетов ночью).

Без ленд-лиза у нас число дневных вылетов сократилось бы почти в 2 раза.

А у немцев наоборот, если они против союзников не воюют, то все боевые вылеты были бы на восточном фронте.
Весной 1944 они не лишаются заводов по производству синтетического бензина и соответственно число вылетов во второй половине 1944 у них не сокращается.

В итоге получим как минимум двухкратное преимущество немцев по дневным вылетам, плюс огромную разницу в качестве подготовки и в качестве техники.

Толпы наших простаивающих самолетов и неподготовленных пилотов здесь не помогли бы - их вынесли бы как в 1941.

Точнее все было бы куда как хуже, чем в 1941м. Тогда то хоть накопленные запасы были и производство бензина большее чем в 1943м (1269тыс.т. своего + 98.3 тыс.т. ленд-лизовского + 6.9 легких фракций) и масса самолетов способных на Б-70 летать.





От ZhekaB
К Олег Рико (24.05.2021 20:33:07)
Дата 25.05.2021 15:10:03

На западе Ю-87 применялись в апреле 45-го

В частности днем 5 апреля 45-го около 70 немецких самолетов атаковали переправы через р. Везер. Среди них были Ю-88, а также Ю-87 из ночной группы NSGr.1. Судя по имеющимся данным, больших потерь в тот день они не имели:
http://forum.12oclockhigh.net/attachment.php?attachmentid=20055&d=1607365825

>Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте. Интересно, на Западе Ю-87 применялись в в 44-45 годах?
Набеговые налеты авиации ничего не показывают. Разрушенная переправа это неприятно и даже критично, но при отсутствии господства в воздухе это лишь отдельные удачные эпизоды. Советская ударная авиация проводила налеты в 1942-м и под Севастополем, и под Сталинградом. Что это показывает?
Группы немецких штук и летом 1944-м на СГФ все еще имели опытные экипажи в количестве 30-50, чтобы нанести успешный удар по переправе. Но уже к концу года почти все части Ю-87 были переведены на ФВ-190, а группы двухмоторных бомбардировщиков расформированы отнюдь не из-за их большей эффективности, а потому, что дневные потери Ю-88, Хе-111, Ю-87 стали неприемлемыми, в т.ч. и на СГФ. Оставшиеся подразделения Ю-87 (одна группа и около 3-4 противотанковых эскадрилий) с осени применялись в основном в условиях плохой погоды набегами или при отсутствии воздушного противника.
Последние дневные налеты двухмоторных бомбардировщиков на СГФ, вероятно, проводили "грифы" летом в Белоруссии.
На Западе Ю-87 и 88 массированно применялись осенью 1943-го в Эгейском море.



От pamir70
К Олег Рико (24.05.2021 20:33:07)
Дата 24.05.2021 23:05:17

Это тот самый период когда под "большей" частью

Считалась большая часть JG

От Валера
К Олег Рико (24.05.2021 20:33:07)
Дата 24.05.2021 20:44:41

Re: Ю-87 весной...

>Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте. Интересно, на Западе Ю-87 применялись в в 44-45 годах?

Нет. Там и He-111 не применялись тогда уже. Да И Ju-88A ЕМНИП тоже. Только Ju-88S, Ju-188, Do-217 и He-177 да и то в основном ночью и малыми группами или одиночно. Ну за редким исключением.

От Pav.Riga
К Валера (24.05.2021 20:44:41)
Дата 24.05.2021 22:43:54

Re: С Ю-87 сложно стало с Битвы за Англию.


>
>Нет. Там и He-111 не применялись тогда уже. Да И Ju-88A ЕМНИП тоже. Только Ju-88S, Ju-188, Do-217 и He-177 да и то в основном ночью и малыми группами или одиночно. Ну за редким исключением.

С применением Ю-87 сложно стало с Битвы за Англию.
Приходилось к Ме-109 бомбы подвешивать для атаки малоразмерных целей.

С уважением к Вашему мнению.