От Исаев Алексей
К Моцарт
Дата 24.05.2021 18:46:46
Рубрики WWII;

Ю-87 весной 1944 г. берете?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

14 марта 1944 г. немецкие «лаптежники» разрушили переправу, связывавшую плацдарм на южном берегу реки Бужок с главными силами 1-й гв. армии. В ЖБД 1-й гв. армии этот эпизод описан следующим образом: «Авиация противника в 9.30 20 самолетами Ю-87 бомбила переправу в районе Моломолинцы, в 11.40 15 самолетов Ю-87 вторично бомбили эту же переправу, в результате переправа разрушена»

С уважением, Алексей Исаев

От Олег Рико
К Исаев Алексей (24.05.2021 18:46:46)
Дата 24.05.2021 20:33:07

Re: Ю-87 весной...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>14 марта 1944 г. немецкие «лаптежники» разрушили переправу, связывавшую плацдарм на южном берегу реки Бужок с главными силами 1-й гв. армии. В ЖБД 1-й гв. армии этот эпизод описан следующим образом: «Авиация противника в 9.30 20 самолетами Ю-87 бомбила переправу в районе Моломолинцы, в 11.40 15 самолетов Ю-87 вторично бомбили эту же переправу, в результате переправа разрушена»

>С уважением, Алексей Исаев
Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте. Интересно, на Западе Ю-87 применялись в в 44-45 годах?

От Claus
К Олег Рико (24.05.2021 20:33:07)
Дата 26.05.2021 12:02:04

Это другой пример показывает.

>Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте.
В 1943-44 у немцев пик производства самолетов и главное авиабензина.
Производство авиабензина в 1943 - 1917 тыс.т, за январь-апрель 1944 - 708 тыс.т., что в пересчете на год дает 2124 тыс.т.

А у нас свое производство в 1943 - 1007 тыс.т. Плюс 141,6 тыс.т. ленд-лизовского бензина и 172,2 тыс. т. легких фракций.
Последние очень важны, т.к. в смеси с советским Б-70 давали 440 тыс.т. смеси с ОЧ-95. А без них Б-70, а это примерно половина советского авиабензина, годился только для заправки По-2, Р-5 старых модификаций И-15/16 и СБ и с ограничением по режимам для заправки поздних И-153/16, Су-2 и Ил-4.
Учитывая, что кроме Ил-4 в АДД, из вышеперечисленного к 1943му в строю в товарных количествах почти ничего не осталось, неудивительно, что у нас По-2 рекорды по числу вылетов ставили (у ВВС треть вылетов ночью).

Без ленд-лиза у нас число дневных вылетов сократилось бы почти в 2 раза.

А у немцев наоборот, если они против союзников не воюют, то все боевые вылеты были бы на восточном фронте.
Весной 1944 они не лишаются заводов по производству синтетического бензина и соответственно число вылетов во второй половине 1944 у них не сокращается.

В итоге получим как минимум двухкратное преимущество немцев по дневным вылетам, плюс огромную разницу в качестве подготовки и в качестве техники.

Толпы наших простаивающих самолетов и неподготовленных пилотов здесь не помогли бы - их вынесли бы как в 1941.

Точнее все было бы куда как хуже, чем в 1941м. Тогда то хоть накопленные запасы были и производство бензина большее чем в 1943м (1269тыс.т. своего + 98.3 тыс.т. ленд-лизовского + 6.9 легких фракций) и масса самолетов способных на Б-70 летать.





От ZhekaB
К Олег Рико (24.05.2021 20:33:07)
Дата 25.05.2021 15:10:03

На западе Ю-87 применялись в апреле 45-го

В частности днем 5 апреля 45-го около 70 немецких самолетов атаковали переправы через р. Везер. Среди них были Ю-88, а также Ю-87 из ночной группы NSGr.1. Судя по имеющимся данным, больших потерь в тот день они не имели:
http://forum.12oclockhigh.net/attachment.php?attachmentid=20055&d=1607365825

>Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте. Интересно, на Западе Ю-87 применялись в в 44-45 годах?
Набеговые налеты авиации ничего не показывают. Разрушенная переправа это неприятно и даже критично, но при отсутствии господства в воздухе это лишь отдельные удачные эпизоды. Советская ударная авиация проводила налеты в 1942-м и под Севастополем, и под Сталинградом. Что это показывает?
Группы немецких штук и летом 1944-м на СГФ все еще имели опытные экипажи в количестве 30-50, чтобы нанести успешный удар по переправе. Но уже к концу года почти все части Ю-87 были переведены на ФВ-190, а группы двухмоторных бомбардировщиков расформированы отнюдь не из-за их большей эффективности, а потому, что дневные потери Ю-88, Хе-111, Ю-87 стали неприемлемыми, в т.ч. и на СГФ. Оставшиеся подразделения Ю-87 (одна группа и около 3-4 противотанковых эскадрилий) с осени применялись в основном в условиях плохой погоды набегами или при отсутствии воздушного противника.
Последние дневные налеты двухмоторных бомбардировщиков на СГФ, вероятно, проводили "грифы" летом в Белоруссии.
На Западе Ю-87 и 88 массированно применялись осенью 1943-го в Эгейском море.



От pamir70
К Олег Рико (24.05.2021 20:33:07)
Дата 24.05.2021 23:05:17

Это тот самый период когда под "большей" частью

Считалась большая часть JG

От Валера
К Олег Рико (24.05.2021 20:33:07)
Дата 24.05.2021 20:44:41

Re: Ю-87 весной...

>Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте. Интересно, на Западе Ю-87 применялись в в 44-45 годах?

Нет. Там и He-111 не применялись тогда уже. Да И Ju-88A ЕМНИП тоже. Только Ju-88S, Ju-188, Do-217 и He-177 да и то в основном ночью и малыми группами или одиночно. Ну за редким исключением.

От Pav.Riga
К Валера (24.05.2021 20:44:41)
Дата 24.05.2021 22:43:54

Re: С Ю-87 сложно стало с Битвы за Англию.


>
>Нет. Там и He-111 не применялись тогда уже. Да И Ju-88A ЕМНИП тоже. Только Ju-88S, Ju-188, Do-217 и He-177 да и то в основном ночью и малыми группами или одиночно. Ну за редким исключением.

С применением Ю-87 сложно стало с Битвы за Англию.
Приходилось к Ме-109 бомбы подвешивать для атаки малоразмерных целей.

С уважением к Вашему мнению.