От Km
К Инженер-109
Дата 19.05.2021 16:02:28
Рубрики WWII;

Встречал только письменные свидетельства. (-)


От zamok
К Km (19.05.2021 16:02:28)
Дата 19.05.2021 20:11:26

Re: Встречал только...

Да, таких свидетельств масса. Все сводятся к тому, что американцы грузили технику на корабли, вывозили в море, там прессовали и сбрасывали в море. Не понятно, зачем только прессовать? Но никто, воочию, этот пресс не видел. Зато есть другие свидетельства, что эту технику, с Дальнего Востока, американцы перебросили другому своему союзнику, на который распространялся Закон о ЛЛ - Китаю

От Evg
К zamok (19.05.2021 20:11:26)
Дата 19.05.2021 22:40:21

Re: Встречал только...

>Да, таких свидетельств масса. Все сводятся к тому, что американцы грузили технику на корабли, вывозили в море, там прессовали и сбрасывали в море. Не понятно, зачем только прессовать? Но никто, воочию, этот пресс не видел. Зато есть другие свидетельства, что эту технику, с Дальнего Востока, американцы перебросили другому своему союзнику, на который распространялся Закон о ЛЛ - Китаю

Односельчанин моей бабушки рассказывал, что лично участвовал в передаче. Говорил пресс был на берегу, и плющили технику до погрузки, чтобы больше влезло в трюмы. Типа б/у американцам было не надо и они забирали просто металл. Рассказывал, что очень тщательно готовили технику к передаче в плане работоспособности и комплектности, но американцы даже не проверяли. Выражал сомнение, что высокие требования к качеству сдаваемой техники инициатива американцев, может, говорил, и наши начальники перебдели.

От Инженер-109
К Km (19.05.2021 16:02:28)
Дата 19.05.2021 19:30:53

а событие не рядовое... (-)


От Skvortsov
К Инженер-109 (19.05.2021 19:30:53)
Дата 19.05.2021 20:41:03

Вот тут на 9:55 про пресс в Николаеве:


https://yandex.ru/video/preview/?text=ленд-лиз+американский+пресс+для+разделки+автомашин+в+порту+Владивостока+1949&path=wizard&parent-reqid=1621445196667955-77180266618502492500103-production-app-host-man-web-yp-328&wiz_type=vital&filmId=3441895415890246324&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DNFiSX-_FFBM

От zamok
К Skvortsov (19.05.2021 20:41:03)
Дата 20.05.2021 19:39:28

Re: Вот тут...


Странно, этот пресс должны были видеть очень много народу. Что такое судно с открытой кормой? Гигантские краны - так в порту все краны гигантские. Мне довелось работать на металлургическом заводе, где стоял пресс, способный плющить легковые машины. У него - 5 гидравлических насосов, каждый размерами как двигатель большегрузного грузовика. Но, в такой пресс, грузовик не влезет. Для питания электричеством была отдельная подстанция.

От Skvortsov
К zamok (20.05.2021 19:39:28)
Дата 22.05.2021 11:34:18

Re: Вот тут...


>Странно, этот пресс должны были видеть очень много народу.

Речь о том, что воспоминаний много.

https://zorin1.livejournal.com/51163.html

Документов о порядке сдачи не публиковали.



От zamok
К Skvortsov (22.05.2021 11:34:18)
Дата 22.05.2021 16:05:27

Re: Вот тут...



>Речь о том, что воспоминаний много.
И каждое воспоминание обростает еще более фантастическими подробностями. Для приведения в техники в нормальное состояние, армия, прошедшая войну и имеющая большой опыт выделит не по 3 солдата, а рембат или рем. базу автомобильной техники. Что будут делать с техникой солдаты, техническая квалификация которых, вызывает сомнения? Кстати, сколько их надо, что бы подготовить сотни грузовиков? А тысячи? Кроме того, на основании чего сдаются грузовики? Они числятся за частям. Следовательно, должен быть Приказ НКО или НКВС об организации и передаче техники. Должны быть определены какие типы машин и куда сосредоточить, кто должен заниматься их подготовкой. Какие порты погрузки. График отправки, порядок передачи. Короче - должна быть куча директивных документов. Причем, не только по военному ведомству. Начальники портов должны получить указания по приему американских судов и разворачивании оборудования на причалах. Пограничники - о порядке допуска обслуживающего персонала с судов на пирс и территорию порта. Таможенники должны иметь разрешение по своей линии - как никак материальные ценности уходят из СССР. А еще должен быть циркуляр по ведомству НКГБ, что бы оградить советских военнослужащих от контактов с американцами. Всего этого, те, кто придумал этот миф не знали и, подозреваю, в силу своей осведомленности о бюрократических процедурах, знать не могли. И последнее - об обвинении американцев в повышенной требовательности. Если бы такое имело место, то американцы проверяли бы всю технику, причем придирчиво. Но, об этом, во всех "воспоминаниях, ни слова.



От Skvortsov
К zamok (22.05.2021 16:05:27)
Дата 22.05.2021 17:32:39

Re: Вот тут...



>>Речь о том, что воспоминаний много.
> Всего этого, те, кто придумал этот миф не знали и, подозреваю, в силу своей осведомленности о бюрократических процедурах, знать не могли.

Кто не знал? Генерал-полковник Уткин, интервью которого помещено выше?



От zamok
К Skvortsov (22.05.2021 17:32:39)
Дата 23.05.2021 18:39:31

Re: Вот тут...




>Кто не знал? Генерал-полковник Уткин, интервью которого помещено выше?
В 1945 г., Уткин был не генералом, а капитаном или майором. После окончания войны Уткин служил в Тамбовском научно-испытательном центре, затем — заместителем начальника штаба 481-й артиллерийской бригады. Не знаю, где квартировала 481 абр, но Тамбов находится в 1103 км от Николаева.


От Skvortsov
К zamok (23.05.2021 18:39:31)
Дата 23.05.2021 21:13:28

Re: Вот тут...




>>Кто не знал? Генерал-полковник Уткин, интервью которого помещено выше?
>В 1945 г., Уткин был не генералом, а капитаном или майором. После окончания войны Уткин служил в Тамбовском научно-испытательном центре, затем — заместителем начальника штаба 481-й артиллерийской бригады. Не знаю, где квартировала 481 абр, но Тамбов находится в 1103 км от Николаева.

Я бы Вам посоветовал не обсуждать интервью, которое Вы даже не посмотрели.

На 10:59 Уткин говорит, что это 1947 г., он уже майор, на 11:05 - что служил в г.Вышний Волочёк. Он не ездил в Николаев, он отправлял туда автоколонны.


От zamok
К Skvortsov (23.05.2021 21:13:28)
Дата 24.05.2021 16:31:59

Re: Вот тут...

> Он не ездил в Николаев, он отправлял туда автоколонны.

Похоже, это и есть ответ на вопрос, о котором мы спорим. Все свидетели, сами, ничего не видели, но им ТАКОЕ рассказывали...

От Skvortsov
К zamok (24.05.2021 16:31:59)
Дата 24.05.2021 17:09:44

Re: Вот тут...

>> Он не ездил в Николаев, он отправлял туда автоколонны.
>
>Похоже, это и есть ответ на вопрос, о котором мы спорим. Все свидетели, сами, ничего не видели, но им ТАКОЕ рассказывали...

Нет. Мы обсуждаем факт возврата. Автоколонны с возвращаемыми автомашинами он отправлял сам.

И второй мелкий вопрос - использовался ли пресс. Я не пойму, что такого удивительного можно увидеть в использовании пресса?

Об этом методе вроде пишут все, кто упоминает о возврате техники.


Лавренов С. Я.; Попов И. М.
Советский Союз в локальных войнах и конфликтах

В соответствии с договором о ленд-лизе, после войны СССР должен был вернуть всю уцелевшую исправную технику, но мог и выкупить ее. Часть автомобилей после капитального ремонта в 1946–1947 гг. была возвращена бывшим союзникам в северных и дальневосточных портах. Отношения между Москвой и западными союзниками были уже испорчены, поэтому и приемка техники осуществлялась более чем оригинальным способом. Западные союзники пригнали несколько пустых барж и спецкорабль, оснащенный прессом и специальными «ножницами». Американская приемная комиссия придирчиво принимала технику, проверяла наличие заводской комплектации. Затем на виду у советских представителей автомобили пускались под пресс, и аккуратные «кубы» прессованного металлолома грузились на баржи.

http://militera.lib.ru/h/lavrenov_popov/02.html

Наталья Бутенина
Ленд Лиз. Сделка века.

Для многих российских читателей являются малоизвестными непосредственно сами факты возврата американской стороне их собственности. Например, в 1945 г. были возвращены некоторые из 122 грузовых судов и океанских танкеров. Часть автомобилей после предварительно проведенного капитального ремонта была сдана союзникам в 1946–1947 гг. Для свидетелей происходившего и для историков, комментирующих это событие, процедура передачи имущества была чрезвычайно удивительна. Она происходила следующим образом: союзники пригоняли в порт корабль с прессом и ножницами. Специальная комиссия принимала технику, внимательно проверяла соответствие заводской комплектации. В результате в полном объеме достигались требования условий договора по возврату оборудования. После этого всю полученную технику отправляли под пресс и в виде "кубиков" грузили на баржи. Под прессами бесследно исчезли редкие модели, в том числе разведывательные автомобили RC (reconnaissance саг) американской фирмы "Bantam". Всем казалось странным то, что во время войны американцы осуждали факты бесхозяйственности и разбазаривания государственных средств у нас, когда поставленное по ленд-лизу имущество ржавело за ненадобностью. Теперь они сами показывали образец бесхозяйственности.

https://mir-knig.com/read_164934-39



От марат
К Skvortsov (22.05.2021 17:32:39)
Дата 22.05.2021 18:27:06

Re: Вот тут...


>Кто не знал? Генерал-полковник Уткин, интервью которого помещено выше?
А что он в интервью рассказал? Что колонна машин ушла в Николаев? Дальше-то что? Может он приказ какой назвал?

С уважением, Марат

От vavilon
К zamok (22.05.2021 16:05:27)
Дата 22.05.2021 16:50:24

попробовал сейчас поискать американские документы о возврате машин - не нашел

про корабли нашлось, например тут
https://history.state.gov/historicaldocuments/frus1948v04/d640

А про машины (vehicles, trucks) - пока ноль.

От Km
К zamok (20.05.2021 19:39:28)
Дата 20.05.2021 21:18:56

Re: Вот тут...

Добрый день!

>Странно, этот пресс должны были видеть очень много народу. Что такое судно с открытой кормой?

Например, с открытыми люками кормовых трюмов.

>Гигантские краны - так в порту все краны гигантские. Мне довелось работать на металлургическом заводе, где стоял пресс, способный плющить легковые машины. У него - 5 гидравлических насосов, каждый размерами как двигатель большегрузного грузовика. Но, в такой пресс, грузовик не влезет. Для питания электричеством была отдельная подстанция.

Расплющить автомобиль - это не изготовить штампованную деталь. Для этой примитивной операции вполне хватит обычного портового крана и железобетонной плиты. Возможно, с какими-то направляющими.

С уважением, КМ

От zamok
К Km (20.05.2021 21:18:56)
Дата 21.05.2021 13:18:39

Re: Вот тут...


>Например, с открытыми люками кормовых трюмов.
С пирса эти люки не видны. Мне пришлось грузить немало судов металлоломом. Причем, как правило, класса река-море. Он намного ниже. Но, для того, что бы рассмотреть открытый проем трюма - надо подняться на борт. А морские много выше. На них, часто, с берега, не видно даже крышек люков трюмов.

>Расплющить автомобиль - это не изготовить штампованную деталь. Для этой примитивной операции вполне хватит обычного портового >крана и железобетонной плиты. Возможно, с какими-то направляющими.
Опять же, по личному опыту. Мне пришлось работать на грузовике с краном, собиравшем металлолом. Забирал в гаражах списанные легковые автомобили. Перед погрузкой трамбовал их бетонным блоком. Крыша и стойки "уходили", а вот силовые элементы корпуса, не деформировались. Но, это легковые. С грузовыми, у которых шасси значительно крепче, такое не пройдет.
>С уважением, КМ

От Km
К zamok (21.05.2021 13:18:39)
Дата 21.05.2021 14:04:04

Re: Вот тут...

Добрый день!

>>Например, с открытыми люками кормовых трюмов.
>С пирса эти люки не видны.

Возможно, рассказчик наблюдал не с пирса, а из окна многоэтажного дома. Или с верха элеватора. Или другой постройки.

>>Расплющить автомобиль - это не изготовить штампованную деталь. Для этой примитивной операции вполне хватит обычного портового >крана и железобетонной плиты. Возможно, с какими-то направляющими.
>Опять же, по личному опыту. Мне пришлось работать на грузовике с краном, собиравшем металлолом. Забирал в гаражах списанные легковые автомобили. Перед погрузкой трамбовал их бетонным блоком. Крыша и стойки "уходили", а вот силовые элементы корпуса, не деформировались. Но, это легковые. С грузовыми, у которых шасси значительно крепче, такое не пройдет.

Личный опыт у любого человека весьма ограничен. Возможно, целью было не расплющить авто в плоский блин, а лишь несколько сократить объём для увеличения грузовместимости судна. И заодно для демонстрации бывшему союзнику своего отношения.

С уважением, КМ

От Kosta
К Skvortsov (19.05.2021 20:41:03)
Дата 19.05.2021 21:00:47

Дедушка старый, но фото то где? (-)