От ttt2
К СанитарЖеня
Дата 13.05.2021 11:57:13
Рубрики WWII;

Re: "С точностью...

>>Вообще говоря у Японцев времени было больше чем у немцев подготовиться. И технический уровень у японцев уже был выше итальянцев.
>
>Во-первых, у немцев производство синтетического бензина начало развёртываться в 1920е, не из военных, а из финансовых соображений, ради улучшения платёжного баланса.

В их похожей ситуации и японцы могли начать так же рано

>Во-вторых, научный и технологический уровень итальянцев, хоть и уступал немцам, но существенно превышал японский (тогдашний, разумеется)

Свидетельств нет. Самолеты японские лучше, корабли во всяком случае не хуже

С уважением

От Prepod
К ttt2 (13.05.2021 11:57:13)
Дата 15.05.2021 21:58:35

Re: "С точностью...


>>Во-вторых, научный и технологический уровень итальянцев, хоть и уступал немцам, но существенно превышал японский (тогдашний, разумеется)
>
>Свидетельств нет. Самолеты японские лучше, корабли во всяком случае не хуже
А танки итальянские заметно лучше японских. По самолетам тоже превосходство не очевидно. И те и другие выжимали что возможно из французских и и американских моторов. Мощность «звёзд» сопоставима. С форсированием звёзд до 1000-1100 лошадей и дальше у итальянцев задержка вышла в связи со смертью главного конструктора Дзебри, это не технологическая причина. А мессеровские водяные движки итальянцы освоили, что само по себе говорит о высоком уровне технологий. Японцы воевали на два года дольше, замкоторые смогли напректировать всякого. Впрочем, это не так важно. Япония была заметно более милитаризованной страной, чем Италия, поскольку по-взрослому воевала и собиралась воевать. Итальянцы всю вторую мировую отвоевали 100-мм гаубицами, полученными в качестве репараций от Австро-Венгрии по итогам ПМВ. При этом без проблем делали куму, грузовые и танковые дизели, полноприводные грузовики, да все что правительство закажет. Ну и Япония была банально больше, и по населению и экономически.
Поэтому выпускала военный хайтек крупными сериями и вкладывалась в военные НИОКРЫ сильнее итальянцев.

От СанитарЖеня
К ttt2 (13.05.2021 11:57:13)
Дата 13.05.2021 15:49:24

Re: "С точностью...

>>>Вообще говоря у Японцев времени было больше чем у немцев подготовиться. И технический уровень у японцев уже был выше итальянцев.
>>
>>Во-первых, у немцев производство синтетического бензина начало развёртываться в 1920е, не из военных, а из финансовых соображений, ради улучшения платёжного баланса.
>
>В их похожей ситуации и японцы могли начать так же рано

Зачем? У немцев безвыходное положение, репарации выплачивать надо, вся валюта уходит. Японцы победители ПМВ, никто их не грабит, а нефть закупать можно за небольшие деньги. Точную разницу не укажу, но когда немцы начали строить заводы синтетики, синтин стоил населению вчетверо дороже нефтяного бензина. Это очень дорогая технология. Она оправдана либо при полном дефиците, либо при особо тяжёлых экономических условиях, либо при колоссальной цене нефти (в наше время разговоры о строительстве заводов синтетического горючего пошли при скачке цены нефти выше $100 и прогнозах на $150). И, кстати, если начинать работы до войны - надо ещё и за лицензию платить, у немцев она своя, а японцам перекупать у американцев.

>>Во-вторых, научный и технологический уровень итальянцев, хоть и уступал немцам, но существенно превышал японский (тогдашний, разумеется)
>
>Свидетельств нет. Самолеты японские лучше, корабли во всяком случае не хуже

До второй мировой войны "японское качество" означало примерно то же, что лет 20 назад "китайское качество". При этом картина весьма неравномерная. В механике они как-то вышли на уровень (и "самолёты японские лучше" надо понимать так, что в 1941 году они оказались лучше устаревших американских (1940 год "Зеро" против 1935 года "Хока" в период бурного развития авиации это очень большая разница), но потом как-то всё поменялось...
Но вот в химии у японцев было не так уж круто. А синтетический бензин это прежде всего катализаторы. А катализаторы это большая наука.

От ZaReznik
К СанитарЖеня (13.05.2021 15:49:24)
Дата 19.05.2021 22:57:21

Re: "С точностью...

>До второй мировой войны "японское качество" означало примерно то же, что лет 20 назад "китайское качество". При этом картина весьма неравномерная. В механике они как-то вышли на уровень (и "самолёты японские лучше" надо понимать так, что в 1941 году они оказались лучше устаревших американских (1940 год "Зеро" против 1935 года "Хока" в период бурного развития авиации это очень большая разница), ...

Вообще-то, F4F "Уайлдкэт" - первый полет в 1939 г.
P-40 - первый полет в 1938 г.
По сравнению с ними A6M2 были вполне конкуретноспособны.