От Александр Солдаткичев
К Mikej
Дата 31.05.2002 16:10:41
Рубрики WWII;

Большое спасибо.

Здравствуйте

Данные по севшим я знаю, на сайте Дмитрия Борисовича я тоже всё прочитал.
У моего друга дед тоже был в плену, освободили его американцы. Он приехал в колхоз и работал бухгалтером. Потом хотел поехать учится, но председатель сказал ему - не стоит тебе с такой анкетой рисковать, мало ли что. И он поступал в институт только после смерти Сталина.
Хотелось бы узнать, были ли какие то официальные указы о военнопленных или всё зависело от человека, принимающего на работу.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Ломоносов
К Александр Солдаткичев (31.05.2002 16:10:41)
Дата 31.05.2002 21:34:15

О правовой базе преследования военнопленных.


>Здравствуйте

>Данные по севшим я знаю, на сайте Дмитрия Борисовича я тоже всё прочитал.
>У моего друга дед тоже был в плену, освободили его американцы. Он приехал в колхоз и работал бухгалтером. Потом хотел поехать учится, но председатель сказал ему - не стоит тебе с такой анкетой рисковать, мало ли что. И он поступал в институт только после смерти Сталина.
>Хотелось бы узнать, были ли какие то официальные указы о военнопленных или всё зависело от человека, принимающего на работу.

>С уважением, Александр Солдаткичев
Безусловно, были какие-то негласные инструкции, коими руководствовались отделы кадров и спецотделы учреждений. Насколько я знаю, по данным Объединения бывших военнопленных, с них еще не снят "гриф секретности", иначе они были бы опубликованы. Ведь только в 1995 г. отменены все ограничения в правах для бывших военнопленных. Конечно, были и перестраховщики, считавшие, что лучше, на всякий случай "не пущать".


От полковник Рюмин
К Ломоносов (31.05.2002 21:34:15)
Дата 31.05.2002 23:38:13

Re: О правовой...

> Безусловно, были какие-то негласные инструкции, коими руководствовались отделы кадров и спецотделы учреждений. Насколько я знаю, по данным Объединения бывших военнопленных, с них еще не снят "гриф секретности", иначе они были бы опубликованы. Ведь только в 1995 г. отменены все ограничения в правах для бывших военнопленных. Конечно, были и перестраховщики, считавшие, что лучше, на всякий случай "не пущать".

В анкетах, которые по многу раз заполнял за свою жизнь каждый советский человек, был специальный пункт: "Были ли Вы или Ваши ближайшие родственники в плену или интернированы в период Отечественной войны?"