>Да, он удлиннил всего на 87 см, ето где-то 10 %.
Длина И-16 - 6 метров (плюс-минус в модификациях). Т.е. это не 10, а 15%. Это - существенно даже без учета всего остального.
Василь Иваныч, а ты можешь самолёты проектировать? Могу, Петька
Здравствуйте!
>Правило площадей позволило перешагнуть звук. Поэтому у И-180 удлиннение и сужение позволило снизить сопротивление. Ну и, понятно, капот.
Правило площадей относится к скоростям около Маха и выше. У дозвуковых самолётов лобовое сопротивление фюзеляжа складывается из сопротивления давления и трения. Сопротивление давление пропорционально максимальной площади сечения, а сопротивление трения - площади боковой поверхности, соотношение между этими сопротивлениями зависит от числа Рейнольдса, которое зависит от скорости. И на это ещё надо наложить крайне сложное обтекание двигателя.