От Cat
К Cat
Дата 14.03.2021 18:32:17
Рубрики WWII; Танки;

Силовая установка

Ходовая часть и расположение силовой установки в целом аналогичны СУ-76м. Ведущие колеса - передние, трансмиссия тоже спереди. Сразу за ней - два 6-цилиндровых двигателя ГАЗ общей мощностью 140 л.с. В отличие от Т-70 и СУ-76м, для освобождения БО двигатели разнесены и вместо муфты соединены валом с двумя муфтами на концах. Соответственно сдвинут назад радиатор и изменен воздуховод, который стал намного короче и теперь горячий воздух выбрасывается назад, а не на правый борт. Изоляции моторного отсека от БО и ОУ нет.
На задний двигатель дополнительно установлено стандартное сцепление с гасителем крутильных колебаний. При запуске сцепление размыкается и запускается задний двигатель, затем сцепление смыкается и запускается передний двигатель. Сложный механизм ручного запуска от СУ-76м исключен, вместо него предусмотрена обычная пусковая рукоятка для непосредственного запуска заднего двигателя. Стартер, генератор и вентилятор установлены только на заднем двигателе, однако на переднем двигателе осталась водяная помпа с ременным приводом.
Забор воздуха для системы питания осуществляется из БО, что обеспечивает его постоянную вентиляцию. Забор воздуха для системы охлаждения осуществляется либо снаружи через решетку на переднем моторном люке, либо изнутри через вентиляционные колпаки в башне и решетку в нижнем листе ниши башни (что обеспечивает хорошую вентиляцию башни, хотя воздух при этом движется сверху вниз, против естественной циркуляции). На модели установлены радиатор и вентилятор от ЗиЛ-131, там мотор примерно той же мощности.
Уже в процессе работы, когда погон башни был сдвинут максимально влево, выяснилось, что вполне возможен вариант компоновки с полным сохранением силовой установки Т-70/СУ-76м (то есть без разнесения двигателей). При этом по ширине эта спарка оказалась бы на месте правой стойки для снарядов - то есть она бы входила в просвет погона, но это было некритично для работы заряжающего. При этом БК уменьшался бы на 7 снарядов (емкость этой стойки), но одновременно за счет воздуховода заметно увеличивался "багажник", позволяя загрузить туда несколько снарядных ящиков, так что общий БК даже увеличивался.


[178K]



[243K]



От wadimych
К Cat (14.03.2021 18:32:17)
Дата 15.03.2021 08:55:07

Косяки модели

Модернизированная (усиленная) ходовая часть появилась в начале осени 1942. Соответственно это усиленные: балансиры, катки, траки и торсионы. До того времени их нет.
На двигателях нет масляных радиаторов (что было на Т-70) и в таком виде машина проедет недалеко, перегрев будет.
Промежуточный вал между двигателями - слишком длинный, его будет скручивать, движки рядом стоят на Т-70 не случайно.
Нет тяг от мехвода на управление моторами.
У Т-70, СУ-76 внутри и частично снаружи трубы выпуска обмотаны асбестовым шнуром и убраны в экраны.


От Cat
К wadimych (15.03.2021 08:55:07)
Дата 15.03.2021 13:11:49

Re: Косяки модели

>Модернизированная (усиленная) ходовая часть появилась в начале осени 1942. Соответственно это усиленные: балансиры, катки, траки и торсионы. До того времени их нет.

====Румыны на шасси Т-60 сделали САУ TACAM массой 9 тонн (и это без учета приличной динамической нагрузки на задние катки от высокорасположенной Ф-22 при выстреле). У нас катков в полтора раза больше, так что выдержать 12 тонн должны даже без усиления.

>На двигателях нет масляных радиаторов (что было на Т-70) и в таком виде машина проедет недалеко, перегрев будет.

===Не вижу их на чертеже Т-70. В любом случае место за радиатором есть, никаких компоновочных проблем с их размещением не будет.

>Промежуточный вал между двигателями - слишком длинный, его будет скручивать, движки рядом стоят на Т-70 не случайно.

=== А карданный вал на автомобиле не слишком длинный? Что значит "будет скручивать"? Вообще-то сопромат нам говорит, что сопротивление кручению от длины вала вообще не зависит. Тем более Вы не знаете даже его диаметр и конструкцию.

>Нет тяг от мехвода на управление моторами.
>У Т-70, СУ-76 внутри и частично снаружи трубы выпуска обмотаны асбестовым шнуром и убраны в экраны.

====Я не ставил задачу сделать полный интерьер до мелочей. По уровню исполнения это скорее макет, чем модель. В основном показано взаимное расположение крупных агрегатов.

От wadimych
К Cat (15.03.2021 13:11:49)
Дата 15.03.2021 13:44:09

За радиатором в Т-70 расположены направляющие воздуха

Без них радиатор полноценно не работает

От wadimych
К Cat (15.03.2021 13:11:49)
Дата 15.03.2021 13:39:05

Т-34, Т-70 и СУ-76 я знаю очень хорошо

По чертежам, документам и в реальном железе.
И немного в курсе веса башни Т-34 с вооружением, толщины крыши Т-70 и прогибах брони.

Масляный радиатор в Т-70 над двигателем.

От RTY
К wadimych (15.03.2021 13:39:05)
Дата 16.03.2021 23:30:23

Re: Т-34, Т-70...

>И немного в курсе веса башни Т-34 с вооружением

Не совсем аргумент, т.к. теоретически можно сделать такой же пирожок с более тонкой броней.
Понятно, что все равно будет сильно тяжелее чем башня Т-70, да.

От Cat
К wadimych (15.03.2021 13:39:05)
Дата 15.03.2021 18:43:41

Re: Т-34, Т-70...

И какой вес башни Т-34?

От Boris
К Cat (15.03.2021 18:43:41)
Дата 15.03.2021 18:52:17

С пушкой Л-11 3157 кг, в том числе бронедетали 1694 кг

Доброе утро,
>И какой вес башни Т-34?

Ниже написал - "масса укомплектованной башни Т-34 обр. 1940 года (с установленной пушкой Л-11) составляла 3157 кг, из которых 1694 кг приходилось на броневые детали"
http://vif2ne.org/nvk/forum/9/co/2956513.htm

С уважением, Boris.

От wadimych
К wadimych (15.03.2021 08:55:07)
Дата 15.03.2021 09:02:41

Косяки модели продолжение

Такое размещение тяжелой башни приведет к сильной нагрузке на передние левого борта катки, с поломкой торсионов.
На днище танка нет "тоннелей" торсионов.
У мехвода нет педалей управления.
Слева от мехвода большое не используемое пространство (в СУ-76 там бак).
Крылья такой формы введены во второй половине осени 1942.
Люк мехвода такой формы введен осенью 1942
Цвет огнетушителя не был красным


От Cat
К wadimych (15.03.2021 09:02:41)
Дата 15.03.2021 13:18:33

Re: Косяки модели...

>Такое размещение тяжелой башни приведет к сильной нагрузке на передние левого борта катки, с поломкой торсионов.

===Башня не такая и тяжелая, да и смещение от оси не слишком большое и уравновешивается весом силовой установки. В СУ-76м орудие тоже не по центру стоит. Небольшая асимметрия нагрузки для неплавающей машины вполне допустима.

>На днище танка нет "тоннелей" торсионов.
>У мехвода нет педалей управления.

===На той фотографии еще много чего нет, включая колеса и гусеницы :)

>Слева от мехвода большое не используемое пространство (в СУ-76 там бак).

===Там стеллаж со снарядами. Бак спереди - скорее минус, у меня он в более безопасном месте.

>Крылья такой формы введены во второй половине осени 1942.
>Люк мехвода такой формы введен осенью 1942

===Странные претензии к модели НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ машины :)




От wadimych
К Cat (15.03.2021 13:18:33)
Дата 15.03.2021 13:42:13

Вы задали временной промежуток "Начало 1942"

>===Странные претензии к модели НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ машины :)
Потому и детали более поздние по периоду указаны в качестве недостатка.