От Boris
К объект 925
Дата 11.02.2021 22:56:30
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Увеличим мощность двигателя - понадобятся новая коробка и

Доброе утро,
>Берём:
>Мотор ГАЗ-ММ обр. 1941-го года, т.е. с новым водяным насосом, распределителем зажигания и карбюратором К-23 (ставили на ГАЗ-67), мощностью 54 лошади. И/ или добаваляем алюминия и усиливаем сжатие. Лошадей 60 запросто.
>Кабину металлическую от пикапа ГАЗ-М415.
>Односкатные колеса оз ЗИС-5 Я-4 с одинковой шириной колеи с передним мостом.

главная передача, кардан и полуоси... Продолжать? Или надо будет мириться с уменьшившимся ресурсом машины. Про развесовку Вам уже написал уважаемый АМХ, а я добавлю про протектор на Я-4. Более мощный мотор потребует для сохранения запаса хода увеличения объема бензобаков. Самое главное - Вы передаточные числа хотите оставить прежними?


С уважением, Boris.

От selioa
К Boris (11.02.2021 22:56:30)
Дата 12.02.2021 07:34:46

кстати - а сколько жил автомобиль в боевых условиях? (-)


От Prepod
К selioa (12.02.2021 07:34:46)
Дата 12.02.2021 13:32:15

Долго, мог и до списания по износу дожить.

Грузовик, конечно, "мягкая цель", и если колонна попадает под люфтов, то последствия будут плачевные. Но и автомобиль ценный ресурс, поэтому и меры принимались типа максимально возможного изъятия автомобилей из тактического звена, перевозок ночью, организации складов/обменных пунктов не на передовой, спешивание мотострелков/автоматчиков не на поле боя.
Могли не туда заехать; в процессе наступления танковых соединений снабжение шло и днем и ночью с понятными последствиями, могла возникнуть необходимость осущестялть перевозки через простреливаемое противником простанство.
Но полученные из народного хозяйства грузовики вполне могли дождаться студебеккеров и пойти под списание.

От sap
К Prepod (12.02.2021 13:32:15)
Дата 13.02.2021 08:26:22

Re: Долго, мог...

От ветерана одного слышал, что он на одном ЗИС-5 с конца 42 до осени 45 в армпйском автобате прослужил. А потом больше года еще и в стройбате. При чем получил он машину далеко не новой.

От марат
К selioa (12.02.2021 07:34:46)
Дата 12.02.2021 10:38:44

Re: кстати -...

В принципе долго. Он же не на передовой. Если только под налет или в окружение попадет.
С уважением, Марат

От объект 925
К Boris (11.02.2021 22:56:30)
Дата 11.02.2021 23:03:07

Ре: Увеличим мощность...

>Про развесовку Вам уже написал уважаемый АМХ,
++++
писал Козырев, но не важно.
Какая там проблема с развесовкой?

> Самое главное - Вы передаточные числа хотите оставить прежними?
++++
желательно кяп менять как можно меньше.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (11.02.2021 23:03:07)
Дата 12.02.2021 11:44:54

Ре: на всякий случай

>Какая там проблема с развесовкой?
++++
На ГАЗ-АА ставили в том числе упрочненные 2-x оконные диски от пушки ЗИС-2 вместо 5-ти оконныx. Такие же 2-x оконные диски шли и на ГАЗ-51 и на ЗИС-3. Впрочем были у ниx и 5-ти оконные диски.
Сама шина Я-4 я не знаю, но современный аналго Я-151, нагрузка 1250 кг.
ГАЗ-АА с колесами и задним мостом от ГАЗ-51
https://i1.wp.com/trucksreview.ru/wp-content/uploads/2018/07/polutorka.jpg


Алеxей

От Boris
К объект 925 (12.02.2021 11:44:54)
Дата 12.02.2021 18:59:52

Ре: на всякий...

Доброе утро,
>>Какая там проблема с развесовкой?

Сдвоенные колеса на грузовиках ставят чтобы снизить давление на грунт, опорная поверхность увеличивается. Поставим одну шину - завязнем на любом слабом грунте, машина просто провалится и сядет "на брюхо".

>++++
>На ГАЗ-АА ставили в том числе упрочненные 2-x оконные диски от пушки ЗИС-2 вместо 5-ти оконныx. Такие же 2-x оконные диски шли и на ГАЗ-51 и на ЗИС-3. Впрочем были у ниx и 5-ти оконные диски.
>Сама шина Я-4 я не знаю, но современный аналго Я-151, нагрузка 1250 кг.
>ГАЗ-АА с колесами и задним мостом от ГАЗ-51
>
https://i1.wp.com/trucksreview.ru/wp-content/uploads/2018/07/polutorka.jpg



Дело не в допустимой нагрузке на колесо. Для пушки ЗиС-3 использовались шины, заполненные губчатой резиной, они непригодны для длительных поездок с высокой скоростью - скорость возки по асфальту ограничена 50 км/ч, по проселку 30 км/ч, посмотрите Руководство службы. Причина этого в том, что губчатая резина при езде сильно греется. А в исходном посте или опечатка, или ошибка - у ЗиС-5 и ГАЗ-АА колеса и шины разные, изначально Я-1 размером 34х7" и Я-4 6.50х20, потом были и другие модели.


[379K]




С уважением, Boris.

От объект 925
К Boris (12.02.2021 18:59:52)
Дата 12.02.2021 19:21:39

Ре: на всякий...

>Сдвоенные колеса на грузовиках ставят чтобы снизить давление на грунт, опорная поверхность увеличивается. Поставим одну шину - завязнем на любом слабом грунте, машина просто провалится и сядет "на брюхо".
++++
изначально на ГАЗ-АА шли 6.0-20.
6x6=36
4x7,5=30

>Дело не в допустимой нагрузке на колесо. Для пушки ЗиС-3 использовались шины,
++++
там о дискаx.

>А в исходном посте или опечатка, или ошибка - у ЗиС-5 и ГАЗ-АА колеса и шины разные, изначально Я-1 размером 34х7" и Я-4 6.50х20, потом были и другие модели.
++++
не понял про какой пост. Но и там и там размеры колес увеличивaлис' кяп со временем.
Одинаковые с ЗИС-5 колеса у ГАЗ-51.
Алеxей