От Locke
К Паршев
Дата 09.02.2021 08:42:45
Рубрики WWI; Флот;

Конечно, хотя Мэхэну не стоило раздувать это изделие №2 в модель Вселенной

>сплошь и рядом пишут о задаче "защиты торговых путей" как одной из главных задач флота, даже типы кораблей для этого были (вроде бы).
>А в реале флоты этим занимались?

Да, разумеется, но далеко не всегда это удавалось. Потому что в реале - не по Мэхэну - "защита коммуникации" есть защита дискретных отсчетов перевозимых ценностей, а не собственно куска воды с какими-то координатами. В смысле - удавалась иногда (редко) и защита куска воды, но только на закрытых морских ТВД, и удавалась она в основном благодаря сухопутному контролю над проливами, ведущими к/из данных кусков воды. В океане это не удавалось никогда, и поскольку Мэхэн детально в военно морских, а не геополитических делах, сконцентрировался на событиях уже после 1648, он не особенно упирал на защиту коммуникаций охрану конкретных грузов - ну то есть испанцев, вывозящих серебро из Южной Америки, мог обидеть любой корсар, не обязательно прям большой флот, вплоть до 1588, когда англичане обидели их всерьез и надолго. То есть для обороны коммуникации важно не столько знать, как эта коммуникация выглядит географически, сколько иметь представление о графике и напряженности движения по ней в обе стороны дискретных партий грузов. И для перерезания этой коммуникации надо знать тоже именно это.

Мэхэн ведь никогда не был адмиралом и грамотным штабистом. Ну в смысле, звание контр-адмирал он получил уже на дембеле, куда ушел капитаном 1 ранга в 1897 году, в результате восстановления кадровой справедливости по результатам Гражданской. И максимум, чем он командовал - КРБ "Чикаго" в Средиземке. А так-то собственно военно-морской опыт Мэхэна - опыт офицера на борту чего-то типа авизо или стационера в отдаленных портах и командира такого корабля - не очень-то репрезентативен для служения базой к таким глобальным выводам.

От Skvortsov
К Locke (09.02.2021 08:42:45)
Дата 09.02.2021 09:46:59

Адмиралтейство весь межвоенный период писало о "защите торговых путей"

Потребное количество крейсеров обосновывалось именно этой задачей.

И при подписании Лондонского морского договора в 1930 г. англы согласились списать 5 линейных кораблей против 3 американских, лишь бы получить преимущество в тоннаже крейсеров.

От Iva
К Skvortsov (09.02.2021 09:46:59)
Дата 09.02.2021 18:06:04

Re: Адмиралтейство весь...

Привет!

>И при подписании Лондонского морского договора в 1930 г. англы согласились списать 5 линейных кораблей против 3 американских, лишь бы получить преимущество в тоннаже крейсеров.

так они получили преимущество в два-три крейсера ЕМПНИ.
И списывали линкоры раньше - по результатам Вашингтонской конференции 1922 года, когда установили равенство США-Британская империя.
5:5:3 - Пропорции флотов для БИ, США и Японии.

Владимир

От Skvortsov
К Iva (09.02.2021 18:06:04)
Дата 09.02.2021 21:23:41

Re: Адмиралтейство весь...


>>И при подписании Лондонского морского договора в 1930 г. англы согласились списать 5 линейных кораблей против 3 американских, лишь бы получить преимущество в тоннаже крейсеров.
>
>так они получили преимущество в два-три крейсера ЕМПНИ.
>И списывали линкоры раньше - по результатам Вашингтонской конференции 1922 года, когда установили равенство США-Британская империя.
>5:5:3 - Пропорции флотов для БИ, США и Японии.

Великобритания нуждалась в большом количестве легких крейсеров для борьбы с рейдерами и перехвата судов - прорывателей блокады.
По ним соотношение в Лондоне установили для Великобритании, США и Японии как 192200:143500:100450.



От Locke
К Skvortsov (09.02.2021 09:46:59)
Дата 09.02.2021 10:25:00

SLOCs' Defence - это частный случай

>Потребное количество крейсеров обосновывалось именно этой задачей.

>И при подписании Лондонского морского договора в 1930 г. англы согласились списать 5 линейных кораблей против 3 американских, лишь бы получить преимущество в тоннаже крейсеров.

т.н. "осуществления господства на море", для чего и нужны были крейсера того времени. Но не только для этого они были нужны...