>Вы недостаточно знакомы с темой. Норма городской милиции для Зап. Европы - 10% всего городского населения, или каждый третий взрослый мужчина. Остальные считались политически, финансово или физически неполноценными.
>Это очень далеко от классических древних Афин, где действительно каждый взрослый мужчина был военнообязанным, включая самых бедных и даже политически неполноценных метеков. И добрая половина выходила в поле. Впрочем, и Афины - редкое демократическое исключение, в котором всеобщая вооружённость пережила стадию военной демократии. В большинстве и древнегреческих полисов военным делом занималось меньшинство среди свободных.
Базовый принцип тот же. Полноценный гражданин должен быть также воином и лично участвовать в защите города, не только налогами. Только средневековый полис более элитарными. Меньшая доля населения была полноценными гражданами. Что отражало разницу в экономическом базисе. Греческий полис занимался в первую очередь сельским хозяйством, потом ремесла. Средневековый полис был ремеслено- торговым. Сельское хозяйство и земли под себя подмяли феодалы. Соответственно минимальным полноценная ячейка общества средневекового полиса имела значительно больший квалификационный и имущественный ценз. Это был мастер или торговец с собственным делом, а не крестьянин.
>Средневековый полис был ремеслено- торговым. Сельское хозяйство и земли под себя подмяли феодалы. Соответственно минимальным полноценная ячейка общества средневекового полиса имела значительно больший квалификационный и имущественный ценз. Это был мастер или торговец с собственным делом, а не крестьянин.
Дык основная проблема в том, что этот ремесленно-торговый компонент в средневековой (времен нашествий монголов) экономике в принципе крайне мал. Во времена оны европейский город с брутто-населением 10 тысяч мог считаться большим (например, ЕМНИП, Нюрнберг, Аугсбург, Мекленбург - были в 13 веке меньше), а с брутто-населением 30 тысяч - очень большим (в 12-13 веке Лондон или Рим(!) - столица крупного централизованного королевства и столица церкви).
Подавляющее же большинство населения - крестьяне, вилланы, не вооружавшиеся со времен самых ранних франков наверное вообще никогда, и эта страта населения на порядки многочисленнее всех горожан. От неё может воевать только знать/рыцарство.