От объект 925
К All
Дата 30.01.2021 11:16:39
Рубрики WWII; Армия;

? Автомобильно-колесный вопрос. После войны проблему двуxскатныx колес

решили введением колес широкого профиля. ЗИС-151 колесо 232 мм у ЗИЛ-157 337-мм.
Решение проблемы путем замены внутреннего колеса на колесо меньшего диаметра в том числе на переднем мосту на Д-13, как сильно улучшит проxодимость?
"В циферкаx" конечно не будет, а аналогий, что-бы лучше понять?
http://zonwar.ru/images/tank/first_armored/D-13_3.jpg


Алеxей

От СанитарЖеня
К объект 925 (30.01.2021 11:16:39)
Дата 01.02.2021 12:04:48

Сильно. Но ухудшит.

>решили введением колес широкого профиля. ЗИС-151 колесо 232 мм у ЗИЛ-157 337-мм.
>Решение проблемы путем замены внутреннего колеса на колесо меньшего диаметра в том числе на переднем мосту на Д-13, как сильно улучшит проxодимость?

На хорошей дороге ухудшит мало, только за счёт увеличения бесполезной массы. На плохой - площадь контакта вырастет, но за счёт большего заглубления большого колеса, соответственно вырастет сила сопротивления. Ну и более тонкие моменты - разная линейная скорость покрышек.

Дыренков изобретаст породистый, у таких легко появляются идеи блестящие, очевидные - но отчего-то не работающие...

От Boris
К СанитарЖеня (01.02.2021 12:04:48)
Дата 01.02.2021 12:56:47

Re: Сильно. Но...

Доброе утро,

>Дыренков изобретаст породистый, у таких легко появляются идеи блестящие, очевидные - но отчего-то не работающие...

Так матан же, его знать нужно. Товарищу Д. родиться бы на сто лет раньше, тогда таких было большинство, идеи отсеивались так сказать практически. А в 30е годы уже были методы расчетов.

С уважением, Boris.

От bedal
К Boris (01.02.2021 12:56:47)
Дата 01.02.2021 13:45:47

не, в 30-е был вполне расцвет подобного.

Сходу - Бартини, Тесла...

От Boris
К объект 925 (30.01.2021 11:16:39)
Дата 31.01.2021 11:24:19

Начнём с крутящего момента

Доброе утро,
>решили введением колес широкого профиля. ЗИС-151 колесо 232 мм у ЗИЛ-157 337-мм.
>Решение проблемы путем замены внутреннего колеса на колесо меньшего диаметра в том числе на переднем мосту на Д-13, как сильно улучшит проxодимость?
>"В циферкаx" конечно не будет, а аналогий, что-бы лучше понять?

... которого на переднем мосту нет - у нас колёсная формула 6х4, шасси Форд-Тимкен неполноприводное. Поэтому ничего перемешивать мы не сможем. Вот если поставить раздаточную коробку и ведущий мост, тогда да, как совершенно верно заметили выше, будем эффективно месить грязь) Правда, у нас всего 40 л.с., и при полном приводе задним мостам достанется еще меньше, чем в реальности, то есть ехать вверх по склону будет труднее. Далее, на хорошей дороге работает внешнее колесо и ничего, кроме «паразитной» неработающей неподрессоренной массы не будет. Теперь заезжаем в гОвны. Уменьшится, по сравнению с обычным мостом, давление на грунт - безусловно. Но одновременно вырастут силы сопротивления движению, а самое главное - резко увеличится нагрузка на рулевое управление. Проще говоря, поворачивать на слабых грунтах ЭТО не сможет, не хватит создаваемого водителем момента на руле. Дальше понятная цепочка: усилитель - расход мощности на него - рост прочности и массы рулевого управления ))) Не даром
https://5koleso.ru/avtopark/kamaz-arktika-etot-rossiyskiy-vezdehod-udivit-lyubogo/ имеет сочлененную конструкцию, поворачивать большие колёса трудно и неэффективно.


С уважением, Boris.

От Koshak
К объект 925 (30.01.2021 11:16:39)
Дата 30.01.2021 21:38:27

Re: ? Автомобильно-колесный...

>решили введением колес широкого профиля. ЗИС-151 колесо 232 мм у ЗИЛ-157 337-мм.
>Решение проблемы путем замены внутреннего колеса на колесо меньшего диаметра в том числе на переднем мосту на Д-13, как сильно улучшит проxодимость?
>"В циферкаx" конечно не будет, а аналогий, что-бы лучше понять?
>
http://zonwar.ru/images/tank/first_armored/D-13_3.jpg



>Алеxей

На мягком грунте колесо бОльшего диаметра проваливается. Колесо мЕньшего диаметра салится на грунт. Теоретически это хорошо.
Практически колеса разного диаметра вращаются с одной угловой скоростью, но имеют разный диаметр. Следовательно, линейная скорость движения разная.
Следовательно одно из двух колес (или оба колеса) разного будет не ехать, а буксовать, копая грунт, сажая машину все глубже.
Наверное, в каком-то частном случае вторая пара колес меньшего диаметра поможет. Но системно - "будет только хуже".
Уменьшение давления бОльшего колеса ситуацию частично облегчит, но не решит.
Правильное инженерное решение можно увидеть на автомобилях повышенной проходимости:
односкатное колесо с широкой шиной и система регулирования давления. Колея передних и задних колес совпадает.
PS: Не факт, что колесо на фото можно частично сдуть, там может быть и сплошное пулестойкое колесо

От Vyacheslav
К Koshak (30.01.2021 21:38:27)
Дата 31.01.2021 00:55:16

Re: ? Автомобильно-колесный...

>>
http://zonwar.ru/images/tank/first_armored/D-13_3.jpg



>
>>Алеxей
>
>На мягком грунте колесо бОльшего диаметра проваливается. Колесо мЕньшего диаметра салится на грунт. Теоретически это хорошо.
>Практически колеса разного диаметра вращаются с одной угловой скоростью, но имеют разный диаметр. Следовательно, линейная скорость движения разная.
>Следовательно одно из двух колес (или оба колеса) разного будет не ехать, а буксовать, копая грунт, сажая машину все глубже.
>Наверное, в каком-то частном случае вторая пара колес меньшего диаметра поможет. Но системно - "будет только хуже".
>Уменьшение давления бОльшего колеса ситуацию частично облегчит, но не решит.
А не может ли тут быть так что наружние колеса пневматики, а внутренние - гусматик? Т.е. меньшее колесо будет задействовано при прокол основного.

От Koshak
К Vyacheslav (31.01.2021 00:55:16)
Дата 31.01.2021 08:31:53

Крайне маловероятно (-)


От объект 925
К Koshak (30.01.2021 21:38:27)
Дата 30.01.2021 21:59:22

Да, скорей всего гусматик.

А малое колесо тормозить большое не будет?
Алеxей

От Koshak
К объект 925 (30.01.2021 21:59:22)
Дата 30.01.2021 22:55:01

Re: Да, скорей...

>А малое колесо тормозить большое не будет?
>Алеxей

Обязательно будет.
Лучше всего у этой конструкции доджно получаться преобразование мощности двигателя в перемешивание грязи

От Melnikov
К объект 925 (30.01.2021 11:16:39)
Дата 30.01.2021 18:31:22

если я правильно понимаю...

>решили введением колес широкого профиля. ЗИС-151 колесо 232 мм у ЗИЛ-157 337-мм.
>Решение проблемы путем замены внутреннего колеса на колесо меньшего диаметра в том числе на переднем мосту на Д-13, как сильно улучшит проxодимость?
>"В циферкаx" конечно не будет, а аналогий, что-бы лучше понять?
>
http://zonwar.ru/images/tank/first_armored/D-13_3.jpg


>

Но колесико меньшего размера начинает "работать" на плохих грунтах.
Большой диаметр проваливается (его доп. сдувают) и начинают работать на пару с малым диаметром.

Оригинальная идея...

От Evg
К Melnikov (30.01.2021 18:31:22)
Дата 31.01.2021 18:18:49

Re: если я


>>"В циферкаx" конечно не будет, а аналогий, что-бы лучше понять?
>>
http://zonwar.ru/images/tank/first_armored/D-13_3.jpg


>
>Но колесико меньшего размера начинает "работать" на плохих грунтах.
>Большой диаметр проваливается (его доп. сдувают) и начинают работать на пару с малым диаметром.
>Оригинальная идея...

Интересно зачем внутри?
Обычно такие доп.колёса снаружи приделывали.

От Begletz
К Melnikov (30.01.2021 18:31:22)
Дата 30.01.2021 18:37:08

Износ покрышек резко вырастет (-)


От объект 925
К Begletz (30.01.2021 18:37:08)
Дата 30.01.2021 18:42:02

но все равно будет меньше чем у стандарт. двуxскатки. Не? (-)


От Begletz
К объект 925 (30.01.2021 18:42:02)
Дата 31.01.2021 02:47:54

На самом деле, вопрос решается дополнительной осью перед задними колесами

Напр:
https://www.imanpro.net/pub/co/bptc/photo/1137/1.jpg?20200722091829

А приспущенные шины изнашиваются во-1х за счет износа боковушек, которые в норме с грунтом не соприкасаются, во-2х за счет большей работы на изгиб.

Еще один фактор, это рост расхода бензина т к на трение в покрышках уходит много энергии. При перекаченных шинах расход меньше, при недокаченных больше.

От Begletz
К объект 925 (30.01.2021 18:42:02)
Дата 31.01.2021 02:41:47

Не будет, особенно при полусдутых (-)