От Locke
К All
Дата 29.01.2021 11:22:28
Рубрики Прочее; Флот; Память; Искусство и творчество;

Как думаете: что такое "счастливый/везучий корабль"?

Приветствую,

Есть как бы такая ментальная сущность - счастливый корабль. Разворачивается в двух пространствах:

1. Профессиональном военно-морском: корабль, бывавший в разных сложных переделках, но выходивший из них с относительно низкими потерями в экипаже и матчасти. Как правило, доживает до разделки на иголки, а вот консервируют в виде памятников их очень редко. Никакого официального статуса не имеет (это может быть и катер, и подводная лодка), более того, слава счастливого может не выходить за рамки соединения, но тем не менее, такой корабль всегда выделяется в лучшую сторону в повседневной жизни: он может быть не самым боеготовым и не самым лучшим с точки зрения содержания, но главные, становые процессы на нем идут заметно лучше и в полной гармонии между собой: боевая подготовка, применение оружия, маневрирование - лучше или как минимум не хуже прочих кораблей соединения, даже при наличии заметных технических косяков и/или не устраненных повреждений. NB: ключевую роль в образе "счастливца" играет не столько сама железяка, сколько экипаж. Не командир - командир может быть переведен с повышением на другую железяку или кучу железяк, и там никак себя не проявляет. Именно - экипаж.

2. Культурном: На этом этапе берется самое заметное из первого пространства, и наделяется какой-то "душой", "нравом" или иными антропоморфными или как минимум зооморфными конструкциями, и в таком виде превращается в тексты и картинки: повести, романы, панегирики, кино, песни и всякую прочую культурню. NB: тут ключевую роль играет уже железяка - ну правильно, она уже с "душой" - а экипаж как бы прилагается, и командир, коль скоро он этим экипажем командует, приобретает роль эдакого "кучера", лихого наездника и торчит над культурным фоном памятником самому себе.

Мне, понятно, более интересно первое, профессиональное пространство.

Исследования натуры показывают - ну, мои исследования и лично мне - что ключевую роль в этом феномене играют два фактора:

1. Каким был первый экипаж, принявший кораблик у промышленности или у кого-то еще (врага, например, в случае трофея)?
2. Как долго костяк этого первого экипажа в виде верхнего слоя нижних чинов (уорренты, кондуктОры, просто старослужащие и сверчки-матросы/старшины) остается неразмытым потерями, кадровым весельем, дисциплинарными практиками и пр.?

Это позволяет понять, что причины отсутствия таких вот везучих кораблей в составе ВМФ СССР с начала 60-х становятся очевидными: экипажи новостроек формировались по принципу избавления от всего человеческого дерьма: первый экипаж просто не мог быть качественным, хотя конечно управленческие навыки командира и старпома сбрасывать со счетов нельзя.

Тем не менее, вопрос: а каким вообще должен быть первый экипаж, чтобы корабль стал "счастливым"? От чего зависит в первую очередь? Командир? Кают-компания? Культурная однородность нижних чинов? Отсутствие бывших уголовников, тайных или явных? Уровень первичной профподготовки команды? Этнический состав? Что-то еще?

От ttt2
К Locke (29.01.2021 11:22:28)
Дата 31.01.2021 10:08:04

Re: О СССР с 60-х

>1. Профессиональном военно-морском: корабль, бывавший в разных сложных переделках, но выходивший из них с относительно низкими потерями в экипаже и матчасти. Как правило, доживает до разделки на иголки, а вот консервируют в виде памятников их очень редко.
>2. Культурном: На этом этапе берется самое заметное из первого пространства, и наделяется какой-то "душой", "нравом" или иными антропоморфными или как минимум зооморфными конструкциями,

>Это позволяет понять, что причины отсутствия таких вот везучих кораблей в составе ВМФ СССР с начала 60-х становятся очевидными: экипажи новостроек формировались по принципу избавления от всего человеческого дерьма: первый экипаж просто не мог быть качественным, хотя конечно управленческие навыки командира и старпома сбрасывать со счетов нельзя.

Все это достаточно спорно. В условиях мирного времени все корабли должны быть везучими. О невезучих кораблях говорить можно, но у нас это обычно больше его конструктивные недостатки, реже выучка экипажа.

Обстановка холодной войны, спешка в проектировании и строительстве создавала заведомые риски. Пресловутая "Хиросима", К-219 на СФ.

С другой стороны нормально спроектированные корабли служат до сих пор. БДРМы 80-х до сих пор основа стратегического сдерживания. Чем не счастливые корабли.


С уважением

От объект 925
К Locke (29.01.2021 11:22:28)
Дата 31.01.2021 01:33:33

Тот, о котором напишут. Например ТК-20 "Северсталь", рекордсмен

всем известный Богачев, Эдуард Овечкин и вывод из резерва на перевооружение.
Алеxей

От Г.С.
К Locke (29.01.2021 11:22:28)
Дата 29.01.2021 23:03:22

"Амацукадзе", капитан Хара

> вопрос: а каким вообще должен быть первый экипаж, чтобы корабль стал "счастливым"? От чего зависит в первую очередь? Командир? Кают-компания? Культурная однородность нижних чинов? Отсутствие бывших уголовников, тайных или явных? Уровень первичной профподготовки команды? Этнический состав? Что-то еще?

А когда повысили на крейсер, купался рядом с "Ямато". Но каков самоанализ:

Я подумал, что очень неуклюже, можно сказать топорно маневрировал крейсером, уклоняясь от бомб и торпед. На эсминце я бы без сомнения вышел из этого боя без каких-либо повреждений. Видимо, по своему калибру я был командиром эсминца, но не более того.

От Валера
К Locke (29.01.2021 11:22:28)
Дата 29.01.2021 14:12:28

USS Birmingham

Упустил три прекрасные возможности утонуть в бою.

От Km
К Locke (29.01.2021 11:22:28)
Дата 29.01.2021 12:53:15

Re: Как думаете:...

Добрый день!

>Это позволяет понять, что причины отсутствия таких вот везучих кораблей в составе ВМФ СССР с начала 60-х становятся очевидными: экипажи новостроек формировались по принципу избавления от всего человеческого дерьма: первый экипаж просто не мог быть качественным, хотя конечно управленческие навыки командира и старпома сбрасывать со счетов нельзя.

С этим не согласен. Лично я наблюдал назначение на новостройки как раз не "человеческое дерьмо", а наоборот - грамотных и инициативных офицеров, именно из-за своей инициативы и упорства ставших не очень удобными подчинёнными для их нынешних начальников.

С уважением, КМ

От Locke
К Km (29.01.2021 12:53:15)
Дата 29.01.2021 13:05:42

Дело не в офицерах, я так полагаю.


>
>С этим не согласен. Лично я наблюдал назначение на новостройки как раз не "человеческое дерьмо", а наоборот - грамотных и инициативных офицеров, именно из-за своей инициативы и упорства ставших не очень удобными подчинёнными для их нынешних начальников.

Ни один из пяти кораблей Пыкова В.Н., где он был командиром, "везучим" не стал, хотя как офицер и командир Владимир Николаевич был за гранью пределов советской эффективности в этих вопросах.

Дело в основном в мичманах, старшинах и матросах, как я понимаю.

От apple16
К Locke (29.01.2021 11:22:28)
Дата 29.01.2021 12:44:01

Фактура нужна

В СССР вспоминается "Сообразительный" с минимумом потерь

Интересно - "Сметливый" можно считать счастливым, если он пережил всех своих собратьев?

ВМФ СССР после 1945 года ничего толком боевого то не делал, чтобы кто-то целенаправленно и квалифицированно хотел его корабли топить. Поэтому и счастливых в военном смысле нет.
Есть в бытовом наверное - мало народу потеряли от несчастных случаев и серьезных аварий не было.

Счаcтливый это не самый лучший - его как раз пошлют решать проблемы и там утопят.
Это такой середняк - команда все еще адекватна чтобы не спалить свой корабль, но в лидеры никто не рвется и задач невыполнимых корабль не получает.

Первые корабли серии, даже "Москва" какая-нибудь это всегда проверка возможностей и куча задач - отсюда два больших пожара и тп
Какой-нибудь из 1155 почти распоследний в серии таскается себе на бс и все пучком, раз не сгорел в 1990-е

От Locke
К apple16 (29.01.2021 12:44:01)
Дата 29.01.2021 12:46:20

Вот тот тральщик, что отбивался от эритрейцев, а потом в 2014 это... хм...


Как вариант? А? И там точно пара мичманов оставалась от первого экипажа, хотя и в роли матросов тогда.

От apple16
К Locke (29.01.2021 12:46:20)
Дата 29.01.2021 15:06:42

Эритрейцы как бы на "квалифицированно" не тянут

Тапочники на моторках какие-то

Эта "замполитская" эпопея - вот есть в таком героическом изводе
http://8eskadra.ru/index.php/krasnoe-more/razvedchik-korabl-konvoya
Что там было на самом деле неясно - почему не влепили ему в борт для начала - советские моряки они же за мир во всем мире и первыми огонь не открывают.

Малороссийское умение все понадкусывать поломать это традиции Нахимова и Руднева.
Надо было тупо судить за порчу имущества, а не отпускать хероев.

В общем счастливого тут мало

Счастливый это не утоп и не получил свою ракету как "Муссон" или "Отважный"
Серьезно не горел и не тонул
Вот и все требования мирного времени

От Бульдог
К apple16 (29.01.2021 15:06:42)
Дата 07.02.2021 18:55:40

а откда на госпитальном судне 6 тонн боеприпасов?

>Тапочники на моторках какие-то

>Эта "замполитская" эпопея - вот есть в таком героическом изводе
>
http://8eskadra.ru/index.php/krasnoe-more/razvedchik-korabl-konvoya
>Что там было на самом деле неясно - почему не влепили ему в борт для начала - советские моряки они же за мир во всем мире и первыми огонь не открывают.
...госпитальное судно "Енисей", которое, кроме оказания помощи раненому гидроакустику, сделало еще одно несвойственное ему доброе дело - доставило тральщику 6 тонн боезапаса....
И вообще по расходу непонятно - это там так мало было или завхозы сэкономили?
...По записям в журнале боевых действий получалось, что он длился всего восемь минут - с 4.48 до 4.56. За это время тральщик израсходовал четыре с половиной из шести тонн боезапаса, имевшегося на борту!...

От Nagel
К apple16 (29.01.2021 15:06:42)
Дата 29.01.2021 16:59:34

Re: Эритрейцы как...

>Тапочники на моторках какие-то

>Эта "замполитская" эпопея - вот есть в таком героическом изводе
>
http://8eskadra.ru/index.php/krasnoe-more/razvedchik-korabl-konvoya
>Что там было на самом деле неясно - почему не влепили ему в борт для начала - советские моряки они же за мир во всем мире и первыми огонь не открывают.

>Малороссийское умение все понадкусывать поломать это традиции Нахимова и Руднева.
>Надо было тупо судить за порчу имущества, а не отпускать хероев.

ЕМНИП "поднятие флагов" над кораблями ВСУ не означает их переход в юридскицию РФ, это просто символический акт, и часть судов (в основном не боевых, СДК один) украм вернули, уже в 14. Передачу боевых кораблей ЧФ затягивал. тут начался Донбасс и передачу прекратили. Но в состав ЧФ не ввели (х.з. почему, там были довольно новые МПК постройки 1990х). Типа "вернем когда закончится война на Донбассе".

От apple16
К Nagel (29.01.2021 16:59:34)
Дата 29.01.2021 19:06:12

Политического решения о декомпозиции уважаемого партнера принято не было

Отсюда эти странные игры с передачей кораблей и вооружения и закрытие глаз на демонстративную порчу имущества.

А здоровой наглости - законопатить борцунов по произвольной подходящей по смыслу статье не хватило. Были какие-то иллюзии.
Сейчас конечно да - сразу бы в обменный фонд включили как неудачливых любителей пролив форсировать.

От Nagel
К apple16 (29.01.2021 19:06:12)
Дата 29.01.2021 23:05:33

Re: Политического решения...

>Отсюда эти странные игры с передачей кораблей и вооружения и закрытие глаз на демонстративную порчу имущества.

>А здоровой наглости - законопатить борцунов по произвольной подходящей по смыслу статье не хватило. Были какие-то иллюзии.
>Сейчас конечно да - сразу бы в обменный фонд включили как неудачливых любителей пролив форсировать.
Пытались миром решить проблему, партнеры так и разбежались мирится.. .

От Nagel
К apple16 (29.01.2021 15:06:42)
Дата 29.01.2021 15:55:24

Re: Эритрейцы как...

>Тапочники на моторках какие-то

>Эта "замполитская" эпопея - вот есть в таком героическом изводе
>
http://8eskadra.ru/index.php/krasnoe-more/razvedchik-korabl-konvoya
>Что там было на самом деле неясно - почему не влепили ему в борт для начала - советские моряки они же за мир во всем мире и первыми огонь не открывают.

>Малороссийское умение все понадкусывать поломать это традиции Нахимова и Руднева.
>Надо было тупо судить за порчу имущества, а не отпускать хероев.

>В общем счастливого тут мало
Командир тральщика счастливо вернулся в 14 вместе с Севастополем: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://chvvmu.mil.ru/Podrazdeleniya/Fakulteta-perepodgotovki-i-povysheniya-k/KAFEDRA-SUDOVOZHDENIYA-I-MORSKOJ-BEZOPAS

От apple16
К Nagel (29.01.2021 15:55:24)
Дата 29.01.2021 16:23:54

Командир он вполне счастлив. А корабль вот так себе "Черкассы" (-)


От Nagel
К apple16 (29.01.2021 16:23:54)
Дата 29.01.2021 16:56:59

Re: Командир он...

24-я стрелковая Самаро-Ульяновская Железная трижды Краснознамённая дивизия тоже оказалась под жовто-блакытным прапором, отнюдь не по воле л/с...

От марат
К Nagel (29.01.2021 16:56:59)
Дата 29.01.2021 17:30:26

Re: Командир он...

>24-я стрелковая Самаро-Ульяновская Железная трижды Краснознамённая дивизия тоже оказалась под жовто-блакытным прапором, отнюдь не по воле л/с...
Наследница первой воздушно-десантной части СССР в составе 39-й гвардейской мсд была выведена на Украину и там расформирована.
Вот невезуха для истории.
С уважением, Марат

От Pav.Riga
К Locke (29.01.2021 11:22:28)
Дата 29.01.2021 12:06:42

Re: что такое везучий корабль"? Карма крейсера с названием "Блюхер"


>Есть как бы такая ментальная сущность - счасливый корабль. Разворачивается в двух пространствах:

Класический благодаря названию случай германский тяжелый крейсер "Блюхер"
Первый погиб при Догер-банке в ПМВ под градом снарядов.
Но упрямцы назвали следующий так же и в Норвежской операции опять повезло.


С уважением к Вашему мнению.