>>А с Востока железная дорога шла по следам переселенцев, что позволяло сразу начать перевозки скота на восток в речной порт, вместо длительного перегона своим ходом. Что резко подстегнуло интерес к развитию скотоводства.
>
>>Так что американцы могли строить дорогу с двух концов, и была она короче.
>>Ваши рассказы о мастерских, развернутых при строительстве мостов, никак не отменяют факт, что в них металлоконструкции только обрезали, сверлили и клепали. Но сам прокат надо было сначала привести с Урала. Плечо перевозок значительно длиннее.
>
>Вы сейчас с кем и о чем спорите? Да, американцы этой дорогой связывали железные дороги двух побережий.
>Транссиб, правда тоже не от Москвы строить начинали, а от существующей сети. И тоже с двух сторон, кстати. Перовой начали строить Уссурийскую дорогу от Владивостока.
>Но что это дает для данного разговора о сроках начала строительства?
Пекинский договор заключили в 1860 г. Основали военный пост Владивосток. 31 октября 1861 года во Владивосток с семьёй прибыл первый гражданский поселенец. То есть сначала надо было порт построить, а затем думать о железной дороге.
А залив Сан-Франциско испанцы присоединили к империи в 1769 г. И американцы у Мексики забрали уже существующий порт. В начале июля 1846 года в район города на корабле «Бруклин» прибывает группа из 238 мормонов, иммигрировавшими с восточного побережья по причине религиозных гонений.
>>Ну и различие в климате - не избитый довод, а реальный факт.
>
>Ваша патриотичность похвальна, но это не как не отменяет того, что в США соответствующую политическую волю проявили намного раньше и построили 4 дороги к тому времени, когда мы только начали.
А мы и сейчас не планируем 4 дороги иметь. Зачем?
>И чтоб совсем про погоду завершить, Канада тоже успела дорогу построить.
Как мне сказал канадский профессор:"Почти все канадцы живут в полосе 100 миль вдоль границы США. Севернее обычно работают вахтовым методом."
>Пекинский договор заключили в 1860 г. Основали военный пост Владивосток. 31 октября 1861 года во Владивосток с семьёй прибыл первый гражданский поселенец. То есть сначала надо было порт построить, а затем думать о железной дороге.
Вполне можно было начать Уссурийскую дорогу лет на 10 раньше. Как раз хватило бы времени построить Амурскую дорогу до войны с Японией и не связываться с бросовым строительством КВЖД.
>>>Ну и различие в климате - не избитый довод, а реальный факт.
>>
>>Ваша патриотичность похвальна, но это не как не отменяет того, что в США соответствующую политическую волю проявили намного раньше и построили 4 дороги к тому времени, когда мы только начали.
>
>А мы и сейчас не планируем 4 дороги иметь. Зачем?
Затем, что БАМ и Транссиб уже практически исчерпали возможность по наращиванию пропускной способности задешево. Каждая лишняя пара поездов дается все дороже. При этом огромные деньги уходят не на собственно дорогу, а на первую главу и ОВОС. Новый коридор был бы весьма кстати.
>>И чтоб совсем про погоду завершить, Канада тоже успела дорогу построить.
>
>Как мне сказал канадский профессор:"Почти все канадцы живут в полосе 100 миль вдоль границы США. Севернее обычно работают вахтовым методом."
Так у нас тоже самое. Транссиб все-таки в относительно гуманных природных условиях проложен. Вот БАМ, там уже мерзлота.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.