>..по факту опознать красноармейцев/мл. командиров шансы были невелики, если поле боя осталось за противником, захоранивали их местные и в лучшем случае было послевоенное перезахоронение? Так?
Сразу после боя могли опознать по причёске, если в военной форме и волосы достаточно длинные, то пленного*/убитого считали командиром (офицером). Отдельно командиров местные не хоронили (не слышал о таком), но могли указать, что среди погибших были военные с кубиками или шпалами.
Отдельно хоронили только одиночных убитых (в первое время много окруженцев было), ну и авиаторов, что практически одно и то же.
* Если пленный в гражданской одежде и с длинными волосами - но молод - могли даже отпустить, возрастного - однозначно отправляли к пленным (хотя летом некоторых могли отпустить/отдать по просьбе/рыданиям какой-либо женщины, но с формальным подтверждением, что это её муж.
24-25 июня 1941 г. Погибший - танкист ст. л-т, бритый налысо, в форме со знаками различия. Есть отчет о потерях, есть фото его погибшего в форме. На городском мемориале отсутствует. Как минимум, должно было быть санзахоронение немецкое. Большая вероятность, что перезахоронение после 1944. А этого нет ни в каком виде. Немцы забрали документы и он остался "безымянным командиром"?
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
А так - в РККА и генералы были не то, что коротко стриженые, но и налысо выбритые, а не только старшие лейтенанты.
И в плен этих генералов брали в гражданской одежде, а не в "парадке" при орденах, а некий бригадный комиссар даже умудрился пошоферить на немцев.