>>Так скорость была нужна, в т.ч. чтобы минимизировать удары с воздуха.
>Ташкент и компания смотрят с удивлением..
У Вас странная логика. Естественно скорость не является абсолютной защитой. Но то что у скоростного корабля шансы на выживание сильно выше, это очевидно.
>>БТЩ типа Фугас были как раз довольно тихоходны.
>На уровне зарубежных ТЩ, а то и выше, вот мореходность и возможности как ТЩ у них были ниже..
Как к тральщикам, к ним особых вопросов нет. Но задачи то советского флота тралением не ограничивались.
А под них был нужен более универсальный, быстроходный и вооруженный корабль.
>И были бы они такими тихоходными, не посылали бы их вместо эсминцев в рейды..
Их посылали за неимением лучшего и из-за недостатка кораблей других классов.
>Малые миноносцы строили те же немцы, в отличие от шнелльботов, ничего особенного, зато 1000+ тонные флотские миноносцы с 4х1 4" универсалками и несколькими многоствольными зенитными автоматами оказались во многом лучше даже более крупных эсминцев с неуниверсальными 5". Так что эти договорные 600-700-тонные МН мало полезны, в их тоннаже только легкие сторожевики для конвоев делать надо с 76-мм и 85-мм универсалками, а эсминцы должны быть крупнее, хотя бы на уровне Новиков, или в размерах лидеров, только не связываясь с пр.1, а взяв за основу итальянские Навигаторе вместо покупки Маэстрале, мощная артиллерия и скорость высокая, мореходность, потенциал проекта больше.
Вот только зачем нужен большой эсминец?
Опыт ПМВ вполне четко показал, что лихие дневные торпедные атаки не получаются даже на одиночного Гебена. Для ночных атак размеры не нужны, а наоборот только мешают, т.к. повышают заметность.
Осадка большого ЭМ, под 3.5м сильно повышает вероятность подрыва на минах, что для балтики важно. В качестве эрзац тральщика его не используешь. Как транспорт он годится только для оборудованного берега и района с большими глубинами.
Как артиллерийский корабль, крейсер будет гораздо лучше. Не говоря ж про зенитные средства.
Соответсвенно смысл в большом ЭМ?
>А вот то что о кораблях для МАП не подумали, Эльпидифорах и Демосфенах, в рамках борьбы на похициях, раз уже решили повторять приемы ПМВ, есть большой промах.. как впрочем и общая зацикленность на едином ударе всех малых сил на МАП.
Это все узкозаточенные корабли. А задач у советского флота было гораздо больше. Изначально ведь никто не планировал в базах запираться.
>у скоростного корабля шансы на выживание сильно выше, это очевидно. http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2949187.htm
>Как к тральщикам, к ним особых вопросов нет. Но задачи то советского флота тралением не ограничивались.
Были, и по оснащению, и по характеристикам как платформы - осадка, ветровой снос, обитаемость...
>Их посылали за неимением лучшего и из-за недостатка кораблей других классов.
Или опасений за судьбу сберегаемых кораблей.
>Вот только зачем нужен большой эсминец?
Кому, нам или янки Гиринги и Самнеры?
>Опыт ПМВ вполне четко показал
Но не нашим адмиралам.
>Осадка большого ЭМ, под 3.5м сильно повышает вероятность подрыва на минах
Жадль разработчики пр.1/38 не были в курсе...
>Как артиллерийский корабль, крейсер будет гораздо лучше. Не говоря ж про зенитные средства.
Поэтому строим еще более крупные для Балтики крейсера в меньшем количестве.
>Соответсвенно смысл в большом ЭМ?
Ну да, строим крейсера и миноносцы..
>Это все узкозаточенные корабли. А задач у советского флота было гораздо больше.
Но заточены под задачи, которые и выполнял флот, остальная "широта задач" осталась за скобками, при том что постройка этих судов не была бы обременительной, тем более что в качестве многоцелевых судов - транспортов, десантников, минзагов, тральщиков, эти проекты с успехом обеспечили бы и прочие задачи РККФ, тем более на Балтике.
>Изначально ведь никто не планировал в базах запираться.
Мечтая о боях в Северной Атлантике... не будучи способными организовать действия даже в рамках Финского залива на МАП.. один горячечный бред за который мало карали.. вот он и обернулся закономерным провалом всех планов вначале войны..
>Опыт ПМВ вполне четко показал, что лихие дневные торпедные атаки не получаются даже на одиночного Гебена. Для ночных атак размеры не нужны, а наоборот только мешают, т.к. повышают заметность.
>Осадка большого ЭМ, под 3.5м сильно повышает вероятность подрыва на минах, что для балтики важно. В качестве эрзац тральщика его не используешь. Как транспорт он годится только для оборудованного берега и района с большими глубинами.
>Как артиллерийский корабль, крейсер будет гораздо лучше. Не говоря ж про зенитные средства.
>Соответсвенно смысл в большом ЭМ?
Мореходность и дальность плавания.
С уважением, Марат