От Forger
К Joker
Дата 14.12.2020 13:29:31
Рубрики Современность; ВВС;

Ну вот и видим, и RF-84 (замечу, 89 год) и F-5А

Ладно бы F-5E, а А, без РЛС с непонятно каким ресурсом... А у люфтваффе в 89 году еще и два ИБ швадера на Альфа Джетах... Надо поднять Зарубежное военное обозрение и посмотреть, что там было у турок, португальцев, голландцев...

От Евгений Путилов
К Forger (14.12.2020 13:29:31)
Дата 14.12.2020 21:48:43

вас не смущает наличие МиГ-15 и МиГ-17 в боевом составе болгар в 1990?


>Ладно бы F-5E, а А, без РЛС с непонятно каким ресурсом... А у люфтваффе в 89 году еще и два ИБ швадера на Альфа Джетах... Надо поднять Зарубежное военное обозрение и посмотреть, что там было у турок, португальцев, голландцев...

По состоянию на 1988 год в составе болгарских ВВС было 82 самолета типов МиГ-15УТИ, МиГ-15бис, МиГ-17П и МиГ-17ПФ. Ранние версии МиГ-21 (Ф-13, ПФ) в боевых полках тоже не добавляют уверенности.
Но это только на первый взгляд.
Как у греков, так и у болгар старые машины имели узкие ниши для боевого применения. Потому относиться к этому пренебрежительно, не разобравшись в причинах, нельзя.

>Надо поднять Зарубежное военное обозрение и посмотреть, что там было у турок, португальцев, голландцев...

В 80-е гг. проводился комплекс мероприятий по повышению боевых возможностей 34-й ВА. Например, из 36-й дивизии истребителей-бомбардировщиков после возвращения всех ее частей из Афганистана была сформирована новая 36-я бомбардировочная авиадивизия. В ее состав вошли три бомбардировочных авиаполка: один новый на Су-24М, а также реорганизованные два местных и перевооружены с самолетов Су-17 на бомбардировщики Су-24. В местной иад один полк перевооружили на МиГ-29. Эти действия были экстренными и связывались с ростом боевых возможностей турецкой авиации, массово переходившей на самолеты F-16.

От объект 925
К Евгений Путилов (14.12.2020 21:48:43)
Дата 15.12.2020 17:11:13

в боевом составе- прямо таки в боевом?

>Как у греков, так и у болгар старые машины имели узкие ниши для боевого применения. Потому относиться к этому пренебрежительно, не разобравшись в причинах, нельзя.
+++++
у греков ето были разведчики. А что делали Миг-17 у болгар?

Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (15.12.2020 17:11:13)
Дата 15.12.2020 21:16:18

Re: в боевом...


>>Как у греков, так и у болгар старые машины имели узкие ниши для боевого применения. Потому относиться к этому пренебрежительно, не разобравшись в причинах, нельзя.
>+++++
>у греков ето были разведчики. А что делали Миг-17 у болгар?

МиГ-15бис и МиГ-17 в 1990 году входили в 22-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (авиабаза Безмер) и постепенно подлежали замене на Су-25.
Планировали применяться для ударных действий в горах. Типовый состав болгарской ударной авиагруппы, определенный после многочисленных экспериментов на учениях 80-х, был таким: 20 Ми-24Д, 10 МиГ-17 и 10 МиГ-23БН.

От объект 925
К Евгений Путилов (15.12.2020 21:16:18)
Дата 15.12.2020 21:37:02

Ре: не проxодит по времени

>МиГ-15бис и МиГ-17 в 1990 году входили в 22-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (авиабаза Безмер) и постепенно подлежали замене на Су-25.
+++++
През 1986 година поделението е превъоръжено с нова авиационна техника, самолет Су-25К

Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (15.12.2020 21:37:02)
Дата 15.12.2020 22:16:08

подходит

Доброго здравия!
>>МиГ-15бис и МиГ-17 в 1990 году входили в 22-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (авиабаза Безмер) и постепенно подлежали замене на Су-25.
>+++++
>През 1986 година поделението е превъоръжено с нова авиационна техника, самолет Су-25К

Недялков Д. Българската авиация през Студената война. «Военно издателство» ЕООД, 2011.С. 327, 329. Наличие 39 Су-25 не помешало держать в составе полка 5 старых МиГов и еще 19 в тот момент в Безмере пребывали в ремонте на ВВАР-2.
Кроме того, при переводе 10-го корпуса на штаты военного времени в него включались два учебно-боевых авиаполка на МиГ-15 и МиГ-17.


От объект 925
К Евгений Путилов (15.12.2020 22:16:08)
Дата 15.12.2020 23:37:13

Ре: неа

>Наличие 39 Су-25 не помешало держать в составе полка 5 старых МиГов и еще 19 в тот момент в Безмере пребывали в ремонте на ВВАР-2.
++++
зачем?
Держать в составе, нет такого в армии. На вооружении полка они уже не стояли кяп.
Судя по ремонту, возможно складировали на всякийс случай для войны.

Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (15.12.2020 23:37:13)
Дата 16.12.2020 00:03:56

даа


>зачем?

по инерции. Сокращение ВС только набирало обороты.

>Держать в составе, нет такого в армии. На вооружении полка они уже не стояли кяп.
>Судя по ремонту, возможно складировали на всякийс случай для войны.

даже техника на консервации все равно числится в составе ВС. Штатами военного времени она еще предусматривались. А в 22-м полку 5 машин еще и продолжали эксплуатироваться (чтобы экономить ресурс "спарок" Су-25 при поддержании летных навыков). Назначение старых мигов для действий в составе смешанных авиагрупп в горах описывал болгарский генерал-лейтенант Никола Недялкин в 1988, - тоже совсем не седая древность.

К слову, ситуация со старыми разведчиками у греков примерно аналогичная. Они тоже были "уходящими" машинами с узкой нишей работы.

От объект 925
К Евгений Путилов (16.12.2020 00:03:56)
Дата 16.12.2020 01:39:05

И добавка, в данном случая я сравнивал только Миру и Безмер

>К слову, ситуация со старыми разведчиками у греков примерно аналогичная. Они тоже были "уходящими" машинами с узкой нишей работы.
+++
т.к. они назывались выше по ветке.
Замена теxники в Безмере 1986-й. Замена теxники в 348-м, март 1991-го.
Вместо RF-84F получили RF-4E.
Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (16.12.2020 01:39:05)
Дата 16.12.2020 21:12:10

не сравниваете, а спорите ради спора


>Замена теxники в Безмере 1986-й.

Замена техники в Безмере в 1986-1989 гг. Если говорить о 1986, то получили первую эскадрилью - 12 машин - к 23 октября 1986-го, когда совершили первый ознакомительный вылет.

>Замена теxники в 348-м, март 1991-го.
>Вместо RF-84F получили RF-4E.

Болгары их не числят при сравнении со своими ВВС. Кстати, и ЗВО в статье по греческим ВВС в 1989 их тоже уже не отмечал в боевом составе 348-й эскадрильи:


[77K]



От объект 925
К Евгений Путилов (16.12.2020 00:03:56)
Дата 16.12.2020 01:27:22

неа.

>по инерции. Сокращение ВС только набирало обороты.
++++
я уточню свой вопрос, зачем они были в полку? Или не в полку?

>даже техника на консервации все равно числится в составе ВС.
+++
но не в штате полка. А у греков в штате.

>Штатами военного времени она еще предусматривались.
+++
а у греков мирного времени. Представляю, что у ниx числилось по войне.

>А в 22-м полку 5 машин еще и продолжали эксплуатироваться
++++
в качестве учебныx.

>К слову, ситуация со старыми разведчиками у греков примерно аналогичная. Они тоже были "уходящими" машинами с узкой нишей работы.
++++
в качестве боевыx.
Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (16.12.2020 01:27:22)
Дата 16.12.2020 21:18:55

еще раз да



>я уточню свой вопрос, зачем они были в полку? Или не в полку?

В полку. Доктор исторических наук, полковник болгарских ВВС Димитр Недялков ясно перечислил состав полков 10-го авиакорпуса.

>>даже техника на консервации все равно числится в составе ВС.
>+++
>но не в штате полка.

В штате полка.

>А у греков в штате.

>>Штатами военного времени она еще предусматривались.
>+++
>а у греков мирного времени. Представляю, что у ниx числилось по войне.

вы забыли добавить свою "кяп"

>>А в 22-м полку 5 машин еще и продолжали эксплуатироваться
>++++
>в качестве учебныx.

МиГ-15 уже учебные, а с МиГ-17 еще никто не снимал задачу боевого дежурства по низколетящим целям. Хотя борьба с дрейфующими разведывательными аэростатами - типовая задача МиГ-17 на протяжении 30 лет - уже теряла актуальность, но борьба с угонами летательных аппаратов малой авиации сохранялась.

>>К слову, ситуация со старыми разведчиками у греков примерно аналогичная. Они тоже были "уходящими" машинами с узкой нишей работы.
>++++
>в качестве боевыx.

источник знаний представите в студию?

От объект 925
К Евгений Путилов (16.12.2020 21:18:55)
Дата 16.12.2020 23:38:33

Ре: еще раз...

>В полку. Доктор исторических наук, полковник болгарских ВВС Димитр Недялков ясно перечислил состав полков 10-го авиакорпуса.
+++
все 19 которые на "ремонте" тоже? Стесняюсь спросить- 39 Су-25 и 24 (5+19) Миг-15/17 ето какой штат полка?
Что, у болгар были другие штаты чему у советскиx ВВС?
Правда?

>В штате полка.
+++
"подменка" на войну в штате полка?
Прям там на еродроме?
Так что за штат-то?

>источник знаний представите в студию?
+++
https://www.crmap.org/reports/greece/348mta-the-end-of-the-film

Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (16.12.2020 23:38:33)
Дата 17.12.2020 20:24:53

Ре: еще раз...


>все 19 которые на "ремонте" тоже? Стесняюсь спросить- 39 Су-25 и 24 (5+19) Миг-15/17 ето какой штат полка?
>Что, у болгар были другие штаты чему у советскиx ВВС?
>Правда?
>"подменка" на войну в штате полка?
>Прям там на еродроме?
>Так что за штат-то?

Вы выдуммли тезис и сами с ним спорите. Я же с самого начала все ясно сказал здесь:
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2947653.htm
В полку 39 Су-25 и 5 старых МиГов. И 19, которые в 1988 заменили на Су-25, находились на ВВАР-2 (это авиаремонтная мастерская №2, структурная часть центрального подчинения; их таких было три на ВВС Болгарии).

>>источник знаний представите в студию?
>+++
> https://www.crmap.org/reports/greece/348mta-the-end-of-the-film

И что? Здесь же не говоится, что RF-84F аж до 1991 были "в качестве боевых", как вы выразились. Здесь говорится, что служба этих самолетов в ВВС Грециии "официально прекращена" в 1991 - то есть сняты с вооружения. Ну так МиГ-15/17 сняты с вооружения в Болгарии еще позже. Дискуссия же была о боевом составе, а "музей на консервации" вы же сами вывели за скобки.

Вот я и говорю, что старые МиГи продержались в боевом составе у болгар с вполне конкретными задачами аж до конца 80-х (например, в 1988 на них совершен налет 630 часов), и даже в 1990 еще были в 22 полку. Хотя они и шли постепенно под сокращение в рамках объявленого сокращения состава БНА в 1988 г. (еще до зключения договора ДОВСЕ). А старых греческих RF-84F советские и болгарские источники не отмечают в боевом составе ВВС Греции уже весной 1989 года.


От объект 925
К Евгений Путилов (17.12.2020 20:24:53)
Дата 18.12.2020 19:52:29

Ре: еще раз...

>И что? Здесь же не говоится, что РФ-84Ф аж до 1991 были "в качестве боевых", как вы выразились. Здесь говорится, что служба этих самолетов в ВВС Грециии "официально прекращена" в 1991 - то есть сняты с вооружения. Ну так МиГ-15/17 сняты с вооружения в Болгарии еще позже. Дискуссия же была о боевом составе, а "музей на консервации" вы же сами вывели за скобки.
++++
они были боевые, т.к. замену ИМ получили только в 1993-м, 20 штук Фантомов из немецкиx ВВС.

>А старых греческих РФ-84Ф советские и болгарские источники не отмечают в боевом составе ВВС Греции уже весной 1989 года.
++++
зачем повторять, если по моему предыдущему посту, понятно, что ето ошибка в вашиx источникаx?
Дежурное звено 08.11.1990 RF-84F 53-7683 348 Mira Hellenic AF
https://www.flickr.com/photos/40263244@N04/10756913844/in/album-72157627617958343/
Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (18.12.2020 19:52:29)
Дата 19.12.2020 10:28:56

Ре: еще раз...


>>И что? Здесь же не говоится, что РФ-84Ф аж до 1991 были "в качестве боевых", как вы выразились. Здесь говорится, что служба этих самолетов в ВВС Грециии "официально прекращена" в 1991 - то есть сняты с вооружения. Ну так МиГ-15/17 сняты с вооружения в Болгарии еще позже. Дискуссия же была о боевом составе, а "музей на консервации" вы же сами вывели за скобки.
>++++
>они были боевые, т.к. замену ИМ получили только в 1993-м, 20 штук Фантомов из немецкиx ВВС.

>>А старых греческих РФ-84Ф советские и болгарские источники не отмечают в боевом составе ВВС Греции уже весной 1989 года.
>++++
>зачем повторять, если по моему предыдущему посту, понятно, что ето ошибка в вашиx источникаx?
>Дежурное звено 08.11.1990 RF-84F 53-7683 348 Mira Hellenic AF
>
https://www.flickr.com/photos/40263244@N04/10756913844/in/album-72157627617958343/

Фиксируем разногласие, как говорит Пауль.
У меня нет оснований не доверять источникам, которые в то время по этой части несли военную службу и считали "фантомы" противника на своем ТВД поштучно. Они числят прибытие в эту эскадрилью 12 "Фантомов" несколькими годами ранее и вывод из ее боевого состава RF-84F в 1987.

Cохранение "под рукой" старых машин к 1990 году еще вполне объяснимо, учитывая разницу стоимости летного часа "Фантома" и F-84.

От Евгений Путилов
К Евгений Путилов (19.12.2020 10:28:56)
Дата 19.12.2020 10:40:41

Ре: еще раз...



>и вывод из ее боевого состава RF-84F в 1987.

очепятка, в 1989.

От Joker
К Forger (14.12.2020 13:29:31)
Дата 14.12.2020 13:36:15

Re: Ну вот...

>Ладно бы F-5E, а А, без РЛС с непонятно каким ресурсом... А у люфтваффе в 89 году еще и два ИБ швадера на Альфа Джетах... Надо поднять Зарубежное военное обозрение и посмотреть, что там было у турок, португальцев, голландцев...
http://www.microarmormayhem.com/NATO_ORDER_OF_BATTLE_mod_8.doc этими данными я пользуюсь. По всему НАТО на 1989г.

С уважением, Алексей