>>У НАТО в Европе почти 4,5к современных самолетов, против примерно 500 у СССР, у НАТО превосходство в БРЭО, ДРОУ и воздушных вооружениях. Кроме 4.5к самолетов имеется еще куча самолетов предыдущего поколения, тех же Фантомов 2...
>
> Почти 4500 F-15, F-15E, F-16, Mirage 2000, Tornado ADF и A-10 у НАТО в Европе это на какой год такое богатство? Или я какие-то еще современные самолеты пропустил?
Note 2: US Air Force, Air Guard and Air Reserve Equipment Holdings: (a +## in parens indicates additional aircraft in storage)
Strategic Bombers: 150 B-52G (+17); 84 B-52H (+12); 90 B-1B (+7); 48 FB-111A (+14) – being converted to conventional attack
Strategic Recon: 7 SR-71 (being withdrawn); 25 TR-1; 13 U-2CT/R
Specialty: 40 EC-135, 4 E-4, 20 RC-135, 34 (24 B, 10C) E-3, 2 EC-135k, 2 E-8A JStar, 15 EC-130E/H, 53 HC-130, 14 MC-130, 20 AC-130, 10 WC-130
Tanker: 646 KC-135, 59 KC-10A Extender
Tactical: 425 F-4C/D/E (+350 or more); 72 F-4G, 180 RF-4C (120+ in storage)
624 F-15 A/B/C/D (+about 250); 18 F-15E (deliveries ongoing) [384 -15A built from 1972-79, 61 -15B built from 1972-79, 483 -15C built 1979-85, 92 -15D built 1979-85, may include aircraft that went to Israel]
1,083 F-16 A/B/C/D (+367)
161 F-111E/F/G, 17 –A, 60 –D, 41 EF-111A (FI 325+ A/E/D/F, 42 EF-111A) (158 F-111A built, 4 sent to Australia, 42 converted to EF, 96 F-111D built, 94 F-111E built, 106 F-111F built)
52 F-117 (5 YF-117, 59 F-117 manufactured by early 1990)
270 A-7 (+96 or more) (Air International says 337 in Sept. 87, plus a pair of A-7 Plus, FI says 380+)
538 A-10 (+about 100); 48 OA-10 (715 total produced, with production ending in 1984)
36 OA-37B (60+ FI)
53 OV-10
Transports: 97 C-5 (77 C-5A, 50 C-5B, FI), 249 (270, FI) C-141B, 534 C-130, 7 C-135, 20 C-9, 86 C-12, 18 C-23A
Trainers: 24 Mig-21, 4 Mig-23, 608 T-37B, 812+ T-38, 100+ T-41A/C, 19 T-43A, 2 UV-18A, 8 Schweizer 2-37
Helicopters: 58 CH/HH-3 (75+ CH, 85+ HH, FI), 24 MH-53J Pave Low (50+ various CH-53, FI), 68 UH-1H/N (70+ UH-1N, 60+ UH-1F/H), 10 MH-60G
Если вы считаете Tornado IDS то почему тогда не считаете Су-24 с другой который то-же самое вид сбоку и в не меньших количествах? Перехватчики Tornado ADV были только у ВБ.
>Бельгия:
>160 Ф-16
Это всего, считая тренировочные. Если брать именно ресурс то с современными И и ИБ у европейцев так - общее производство европейских F-16 523 из них 90 спарки. 124 Mirage 2000C, 161 двухместных ударных Mirage 2000N/D и ~150 британских Tornado ADV. Т.к. европейская реальность не такая веселая как американская то как оценка сверху пойдет. Американские F-16 block 1/5/10 в основном и кроме спарок к середине 80х стояли на земле. Так что ресурсный метод для американских ВВС не подходит.
Хороший документ, но я не понял ваш метод подсчета. Обсуждается война в Европе, но насколько я понял вы берете всю авиацию НАТО включая морскую. Вы считаете что она вся окажется в Европе? Тогда объясните как там окажутся, за разумное время, американские 5е или 7е ВВС и кто тогда будет прикрывать Японию и ЮК? Аналогичный вопрос по морской авиации. Можно посчитать авиацию 2го и 6го флотов, она частично может участвовать, но остальные флоты на европейский ТВД не попадают. 4500 современных самолетов у НАТО в Европе никак не может быть. Даже просто потому что их негде базировать нормально и наличная ИАС захлебнется их обслуживать.