От Моцарт
К All
Дата 09.12.2020 20:13:58
Рубрики WWI; Флот;

Наклонённые трубы на кораблях ХХ века

Например, как у крейсера Сидней. Есть ли какой-то инженерный смысл или чистая эстетика для придания стремительного облика? Ведь нельзя же поверить, что наклон на 5 градусов в противоположную сторону от мостика предотвратит задымление оного при неблагоприятном ветре.


[790K]



От B~M
К Моцарт (09.12.2020 20:13:58)
Дата 15.12.2020 18:06:45

"Во-первых, это красиво..." (с)

Не оспаривая вполне, на мой взгляд, верные замечания об аэродинамических соображениях, высказанные в этой ветке, а просто глядя на фотографию, замечу, что ответ на вопрос - не в трубах, а в мачте. Уж она-то никак к соображениям тяги непричастна, да и выигрыш в воздушном сопротивлении такой наклон даёт в размере адмиральской фуражки. И просто крепить её наклонно сложнее, чем прямо, а вот поди ж ты...

От bedal
К Моцарт (09.12.2020 20:13:58)
Дата 11.12.2020 09:07:58

с этим примерно как со стреловидностью у самолётов 30-40х годов

Ли-2, Ил-2...
Аэродинамического смысла в стреловидности никакого нет, если б делали сразу - делали бы прямое (и трубу и крыло), потому что так дешевле и проще.
Но обнаружились проблемы с центровкой (у самолёта) и задымлением (у парохода), а центроплан/выхлоп котлов уже не переметишь, конструкция свёрстана. Потому проще слегка развернуть консоль или наклонить трубу, не меняя кардинально и дорого всю конструкцию.

От Vyacheslav
К bedal (11.12.2020 09:07:58)
Дата 11.12.2020 09:54:09

Да, только не Ил-2, а Ил-10 (-)


От Evg
К Vyacheslav (11.12.2020 09:54:09)
Дата 11.12.2020 11:11:13

Re: Ил-2 "со стрелкой" (-)


От Locke
К Моцарт (09.12.2020 20:13:58)
Дата 10.12.2020 07:40:05

Модельки кораблей тоже продували в АЭД-трубах

>Например, как у крейсера Сидней. Есть ли какой-то инженерный смысл или чистая эстетика для придания стремительного облика? Ведь нельзя же поверить, что наклон на 5 градусов в противоположную сторону от мостика предотвратит задымление оного при неблагоприятном ветре.
И наклонные газоотводы давали меньшее задымление кормовых постов, чем прямые. Смысл только в этом.



От Моцарт
К Locke (10.12.2020 07:40:05)
Дата 12.12.2020 00:46:32

Помилуйте, это 1914 год, какие продувки.

Тут даже о летящем силуэте сложно говорить, не все видели аэроплан вживую.


От jazzist
К Моцарт (12.12.2020 00:46:32)
Дата 15.12.2020 23:38:00

насчет продувок судов сомневаюсь, но первая труба для авиации построена в 1871 г

вообще же до начала 20 века, до трубы братьев Райт включительно (1901), аэродинамических труб строили довольно много, было примерно 30 экспериментальных программ. Из них только примерно половина была посвящена авиации и воздухоплаванию.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От NV
К Моцарт (12.12.2020 00:46:32)
Дата 13.12.2020 22:16:07

Продувки или не продувки, но об аэродинамике уже задумывались вовсю

и даже с вполне заметными результатами.
1913 год, 209 км/ч

http://www.airwar.ru/image/idop/law1/dracer/dracer-10.jpg


Виталий

От jazzist
К NV (13.12.2020 22:16:07)
Дата 15.12.2020 23:29:43

думаю, с этой машиной продувки играли важную роль

Густав Эйфель дул вот примерно такое, книжки опубликовал одну (Recherches experimentales sur la resistance de l'air executees a la tour Eiffel) в 1907 г в основном по поводу экспериментов на башне своего имени, а в 1910 другую (La resistance de l'air et l'aviation) уже по результатам экспериментов в аэродинамической трубе на Марсовом поле

например, в 1910-м он опубликовал данные по таким вот моделям


[662K]




[1186K]



у французов было ещё несколько лабораторий, например в Сент-Сире и старейшая в Шале-Медоне (эта, правда, военным принадлежала).

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Evg
К Моцарт (12.12.2020 00:46:32)
Дата 12.12.2020 15:23:13

Re: Аэродинамить гоночные авто начали ещё до ПМВ (-)


От Моцарт
К Evg (12.12.2020 15:23:13)
Дата 13.12.2020 12:10:58

Там весодинамика, имхо

Обычный капот с удобным доступом, отделкой и фигуркой весит 50 кг, гоночный ужатый 35 — выигрыш в весе. Обычное шикарное кожаное сиденье заменим табуреткой с низкой посадкой, тоже ради выигрыша в весе. А людям последующих поколений видится аэродинамика. Это так мы дойдем до объяснения снятия перьев с польского гусара требованиями лучше обтекаемости конника.

От Evg
К Моцарт (13.12.2020 12:10:58)
Дата 14.12.2020 15:14:42

Re: Не совсем.

>Обычный капот с удобным доступом, отделкой и фигуркой весит 50 кг, гоночный ужатый 35 — выигрыш в весе. Обычное шикарное кожаное сиденье заменим табуреткой с низкой посадкой, тоже ради выигрыша в весе. А людям последующих поколений видится аэродинамика. Это так мы дойдем до объяснения снятия перьев с польского гусара требованиями лучше обтекаемости конника.

Вот эпохальный пепелац 1899 года

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/111343/pub_5c7cfd9764fb5100b316843b_5c7ffd7e99264500b4199c99/scale_1200

Сдаётся мне что без острого носа и кормы(?) он был бы легче.

Вот паровозик-рекордсмен 1906 года с двигателем сзади и наверняка тяжёлым обтекателем спереди.

http://img.crazys.info/files/pics/2016.03/1457799055_2.jpg



Знаменитый "минивэн" с говорящим названием "Аэродинамика" 1914 года. С кузовом "в форме дирижабля"

http://www.autoconcept-reviews.com/cars_reviews/alfa-romeo/alfa-romeo-40-60-hp-castagna-siluro-aerodinamica-1914/wallpapers/image27.jpg



При том, что с обтекателем для радиатора решили не запариваться 8о)))

https://i.pinimg.com/736x/7d/ad/ad/7dadadd6db84aa6708218141e611f254.jpg



Была, была у автостроителей тяга к обтекаемым формам.
Правда, с аэродинамикой как таковой в те времена было ещё так себе, но как умели старались.


От Begletz
К Locke (10.12.2020 07:40:05)
Дата 11.12.2020 04:20:30

А тяга не возрастает на ходу из-за эжекторного эффекта? (-)


От B~M
К Begletz (11.12.2020 04:20:30)
Дата 15.12.2020 18:08:54

Общий вопрос о тяге, чтобы веток не плодить

А какую роль воообще играет размер трубы в создании тяги и как рассчитывалась оптимальная для КПД тяга в паровых машинах кораблей и паровозов?

От марат
К B~M (15.12.2020 18:08:54)
Дата 15.12.2020 19:25:37

Re: Общий вопрос...

>А какую роль воообще играет размер трубы в создании тяги и как рассчитывалась оптимальная для КПД тяга в паровых машинах кораблей и паровозов?
Естественной тягой без вентиляторов за счет высоты трубы.Повреждение кожуха приводит к снижению тяги и ухудшению горения угля в котлах - снижение скорости.
С уважением, Марат

От B~M
К марат (15.12.2020 19:25:37)
Дата 15.12.2020 19:44:50

Общий принцип понятен, хотелось бы хоть один пример с цифрами (-)


От nnn
К Locke (10.12.2020 07:40:05)
Дата 10.12.2020 10:48:50

Re: Модельки кораблей...

>>Например, как у крейсера Сидней. Есть ли какой-то инженерный смысл или чистая эстетика для придания стремительного облика? Ведь нельзя же поверить, что наклон на 5 градусов в противоположную сторону от мостика предотвратит задымление оного при неблагоприятном ветре.
>И наклонные газоотводы давали меньшее задымление кормовых постов, чем прямые. Смысл только в этом.

а если чуть повыше трубу сделать - меньше не будет задымлять ?


От Locke
К nnn (10.12.2020 10:48:50)
Дата 10.12.2020 17:20:35

Re: Модельки кораблей...


>а если чуть повыше трубу сделать - меньше не будет задымлять ?

Весьма вероятно станет, конечно, но из-за возросшей тяги изменятся параметры работы котлов, что скажется на расходе топлива. Автоматика управления топливными системами появилась поздно, еще позже (фактически уже после 2МВ) она стала работать надежно, а там уж и газовые турбины подоспели.
Расход топлива паротурбинных боевых кораблей межвоенного периода - отдельная песня. Когда "Саратога", славящаяся своей энергетической продвинутостью и очень таки "высокими" трубами, пришла в декабре 1941 в Пирл-Харбор, поддерживая на переходе скорость 31.5 узла, в канал у острова Форд она входила на двух котлах, но в канале грязь с днища топливных цистерн потянули и они - в результате авианосец встал у правого пирса №13 фактически в канале, хотя по расчетным данным он еще мог бы доехать до Японии и переехать её. Три эсминца сопровождения за сутки до этого запросили танкер - у них фактически топлива уходило вдвое быстрее. В боевых режимах экономичность котельного оборудования оказалась сильно ниже расчетной, и в межвоенный период это не вскрылось, ибо на полных ходах корабли ходили редко, фактически только на учениях.

От Llandaff
К nnn (10.12.2020 10:48:50)
Дата 10.12.2020 11:14:51

Re: Модельки кораблей...

>а если чуть повыше трубу сделать - меньше не будет задымлять ?

Повыше трубу - это и масса, и центр тяжести повышаются, всё сложно.

От nnn
К Llandaff (10.12.2020 11:14:51)
Дата 10.12.2020 12:27:13

Re: Модельки кораблей...

>>а если чуть повыше трубу сделать - меньше не будет задымлять ?
>
>Повыше трубу - это и масса, и центр тяжести повышаются, всё сложно.

сомневаюсь что труба сильно бронированная, а для таких посудин с водоизмещением 20-30+ тыс тонн , вообще не заметно

От марат
К nnn (10.12.2020 12:27:13)
Дата 10.12.2020 14:52:52

Re: Модельки кораблей...


>сомневаюсь что труба сильно бронированная, а для таких посудин с водоизмещением 20-30+ тыс тонн , вообще не заметно
На фото посудина около 10 тыс тонн.
Высокая легкая труба и сама может рухнуть при сильной качке.
С уважением, Марат

От Begletz
К марат (10.12.2020 14:52:52)
Дата 11.12.2020 04:17:02

Так и наклонная труба будет более склонна упасть, разве нет? (-)


От марат
К Begletz (11.12.2020 04:17:02)
Дата 11.12.2020 09:57:59

Re: Так и...

Вопрос был по высоте трубы при прочих равных. Наклон вдоль судна, килевая качка более плавная обычно.
С уважением, Марат

От (v.)Krebs
К nnn (10.12.2020 12:27:13)
Дата 10.12.2020 14:39:42

Re: Модельки кораблей...

"море и виселица каждого примут..."
>>Повыше трубу - это и масса, и центр тяжести повышаются, всё сложно.
>
>сомневаюсь что труба сильно бронированная, а для таких посудин с водоизмещением 20-30+ тыс тонн , вообще не заметно
не сильно, но укреплять её нужно, на качке воздействия какие

'parla co genovese del mare' (c) Leonardo Da Vinci

От apple16
К Моцарт (09.12.2020 20:13:58)
Дата 09.12.2020 20:37:06

Корабль быстро движется вперед, поэтому смысл есть

Потом сделали просто кожухи наклонные для многих типов

И кучу раз читал, что по итогам опытной эксплуатации пришлось менять что-то из-за задымления постов

При этом вот
68К Железняков - симметричные
http://navsource.narod.ru/photos/02/070/02070010.jpg
68-бис Свердлов - разные
http://navsource.narod.ru/photos/02/078/02078012.jpg

те даже к середине 1950-х проблема была важной

Вот тут у меня датчи собраны в ассортименте
Можно по периодам посмотреть - наклонные трубы встречаются часто

https://yadi.sk/mail/?hash=NVOIdR%2Fab0MtGebLTxAqpmlK4ldSOkew7hXfJViDTzv4A5eiz7QMPvFS65OKDkSLq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&w=1