От sss
К Forger
Дата 08.12.2020 12:03:57
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

С Ан-2 вообще непонятно

>Уровень секретности переоборудования для Кавказа подозрительно высокий. Надо было:
>а) Разработать систему и испытать её
>б) Разработать тактику и обкатать её
>в) Массово переоборудовать Ан-2
>А потом уже, вскрыв ПВО с помощью Ан-2, начать её выносить БПЛА

Для начала - зачем вообще это было нужно?
В смысле делать беспилотную (очевидно дистанционно-управляемую) мишень-приманку именно из Ан-2?
Она дорогая (летный Ан-2 стоит не таких уж маленьких денег, + его эксплуатация тоже не самая дешевая), сложная и бестолковая, притом на боевой самолет или боевой БПЛА она даже не похожа. Сделать с нуля бпла самолетной схемы и придать ему нужную ЭПР в диапазоне пвошных РЛС можно на порядок дешевле и проще, при этом он будет летать дольше, весить меньше, не требовать аэродромной ВПП и т.д.
Единственное преимущество Ан-2 - огромная, по меркам дронов, грузоподъемность, и логично было бы использовать его как шахид-аэроплан с подвозом к цели пары тонн вв, но таких попыток тоже не зафиксировано.

>Правильно ли я понимаю, что ни в Сирии, ни в Ливии турки подобную тактику не использовали, что и определяет большие потери ударных БПЛА?

В Сирии видимо не было таких уж больших потерь ударных БПЛА.
У азербайджанцев основным положительным отличием от турецких налетов было задействование массы малых разведывательных БПЛА, обеспечивающих более-менее цельную картину тактической обстановки и большого количества барражирующих боеприпасов, которые выносили хорошо прикрытые цели, минимизируя риски для собственно ударных БПЛА. А ударным БПЛА доставались цели типа артиллерии, бронетехники и опорные пункты пехоты, во первых уже хорошо разведанные, во вторых после выбивания средств ПВО.


От Кострома
К sss (08.12.2020 12:03:57)
Дата 08.12.2020 18:31:31

Ан-2 стоят около что нефига

https://www.qx9.ru/air/list?mark=%D0%90%D0%BD-2

Стоят от 350 тысяч.
не долларов.
На 300 тысяч долларов можно купить пучок.

Байракат сколько стоит?

А грузоподьёмность у этого самолёта - как у самолёта, а не как у планера
Соотвсвенно - много всякого может висеть

От AMX
К Кострома (08.12.2020 18:31:31)
Дата 08.12.2020 18:46:19

Re: Ан-2 стоят...

>Стоят от 350 тысяч.
>не долларов.
>На 300 тысяч долларов можно купить пучок.

>Байракат сколько стоит?

Разработка железа и софта для того, чтобы сделать из Ан-2 беспилотник будет стоить больше, чем создать Байрактар.

От Llandaff
К AMX (08.12.2020 18:46:19)
Дата 09.12.2020 10:46:31

Re: Ан-2 стоят...

>Разработка железа и софта для того, чтобы сделать из Ан-2 беспилотник будет стоить больше, чем создать Байрактар.

Разработку переделки Ан-2 в беспилотник Китай уже сделал, уже коммерческая эксплуатация грузовых Ан-2 беспилотников началась. Так что можно купить готовые изделия.

От AMX
К Llandaff (09.12.2020 10:46:31)
Дата 09.12.2020 12:03:54

Re: Ан-2 стоят...

>Разработку переделки Ан-2 в беспилотник Китай уже сделал, уже коммерческая эксплуатация грузовых Ан-2 беспилотников началась. Так что можно купить готовые изделия.

Тогда может быть и "проба пера" в виде бомболета-камикадзе. Неудачная.

От Инженер-109
К sss (08.12.2020 12:03:57)
Дата 08.12.2020 16:59:17

В РФ есть летные Ан-2 от 1 млн р - но без документов...

>Она дорогая (летный Ан-2 стоит не таких уж маленьких денег, + его эксплуатация тоже не самая дешевая), сложная и бестолковая, притом на боевой самолет или боевой БПЛА она даже не похожа. Сделать с нуля бпла самолетной схемы и придать ему нужную ЭПР в диапазоне пвошных РЛС можно на порядок дешевле и проще, при этом он будет летать дольше, весить меньше, не требовать аэродромной ВПП и т.д.

Т.е летать такой Ан-2 может - работать на нем не дадут

От CHP
К sss (08.12.2020 12:03:57)
Дата 08.12.2020 13:23:06

Re: С Ан-2...


>Для начала - зачем вообще это было нужно?
>В смысле делать беспилотную (очевидно дистанционно-управляемую) мишень-приманку именно из Ан-2?
>Она дорогая (летный Ан-2 стоит не таких уж маленьких денег, + его эксплуатация тоже не самая дешевая), сложная и бестолковая, притом на боевой самолет или боевой БПЛА она даже не похожа.

Подозреваю у всех этих Ан-2 не было сертификата летной годности, для билета в один конец он и не нужен, а это уже совсем другая стоимость, практически по цене дров. В авиации во многом цену определяет бумажка а не состояние техники.

Сделать с нуля бпла самолетной схемы и придать ему нужную ЭПР в диапазоне пвошных РЛС можно на порядок дешевле и проще,

а вот не дешевле похоже и не проще - поскольку
1. надо делать (в условиях Аз скорее заказывать кому-то)
2. есть готовое, есть люди которые умеют обслуживать.

при этом он будет летать дольше,

Зачем?

весить меньше, не требовать аэродромной ВПП и т.д.

Опять же в условиях конкретного конфликта - не критично.
для более серьезных игроков наверное проще сделать с нуля чем играть в кружок умелые руки, в условиях Аз выбранное решение красиво и оптимально похоже.

>Единственное преимущество Ан-2 - огромная, по меркам дронов, грузоподъемность, и логично было бы использовать его как шахид-аэроплан с подвозом к цели пары тонн вв, но таких попыток тоже не зафиксировано.

ФАБы 500 кажется в них были, но в качестве побочной нагрузки. Возможно конечной точкой утилизации и были стационарные цели, но это мы не узнаем. Как вариант использовать подобную грузоподъемность для мощного передатчика помех (такой себе эрзац-РЭБ) но для данного конфликта это решение было избыточно похоже, нечего у АР было давить.

>У азербайджанцев основным положительным отличием от турецких налетов было задействование массы малых разведывательных БПЛА, обеспечивающих более-менее цельную картину тактической обстановки и большого количества барражирующих боеприпасов, которые выносили хорошо прикрытые цели, минимизируя риски для собственно ударных БПЛА. А ударным БПЛА доставались цели типа артиллерии, бронетехники и опорные пункты пехоты, во первых уже хорошо разведанные, во вторых после выбивания средств ПВО.

А вот этот абзац надо отлить в граните и повесить в верху топика дабы не плодить сущностей и пустых веток. Ключевое преимущество ярко продемонстрированное АЗ.


От AMX
К CHP (08.12.2020 13:23:06)
Дата 08.12.2020 18:28:22

Re: С Ан-2...

>> Сделать с нуля бпла самолетной схемы и придать ему нужную ЭПР в диапазоне пвошных РЛС можно на порядок дешевле и проще,

>а вот не дешевле похоже и не проще - поскольку

Легко. Ставится нужная линза в любой БПЛА и он будет светить с нужной ЭПР. Городить что-то особое для этого не требуется. Собственно сейчас так мишени для ПВО делают.

От Forger
К sss (08.12.2020 12:03:57)
Дата 08.12.2020 12:24:40

Я думаю, имитировали Ми-8,24 (-)