>Прочитав Ваше сообщение, вспомнил рассказ командира батареи ЗРК "Оса" во время сирийско-израильской войны. Над батареей "Ос" появился израильский беспилотник,его засекли, но команды сбивать его не было.
Уже тогда знали, что от беспилотников никакого толку!
>>Прочитав Ваше сообщение, вспомнил рассказ командира батареи ЗРК "Оса" во время сирийско-израильской войны. Над батареей "Ос" появился израильский беспилотник,его засекли, но команды сбивать его не было.
Если серьезно, то ситуация была еще хуже в том, что масштабы недееспособности принципов ПВО были не осознанны. Черед бюллетени до офицеров ПВО доводилась информация:
"Группировка ПВО "Ф" провела 64 стрельбы, уничтожив всеми средствами 34 воздушных цели (ДШ1А - 4, ВОП - 3, самолетов - 27) при среднем расходе на одну сбитую цель: ЗРК типа С-75М - 2,5 ЗУР, С-125 (C-I25M) - 3,1 ЗУР."
При этом Израиль вообще потерь не понес.
Выводы предлагались следующие
"ОБЩИЕ выводы
Анализ опыта боевых действий зенитных ракетных войск в арабо-израильском конфликте показал, что для достижения агрессивных целей противником широко используется ударная авиация. Для обеспечения выполнения поставленных задач широко осуществлялось подавление активных средств ПВО, органов управления и радиолокационного обеспечения. В этих целях использовался весь арсенал средств поражения. В военном конфликте для подавления зенитных ракетных дивизионов и командных пунктов частей, впервые были применены управляемые ракеты класса "поверхность - земля" SNARK-AQM и управляемые авиабомбы "Уоллай-1 (2)" повышенной точности наведения с мощной боевой частью и запускаемые с больших дальностей. Дальности пуска новых средств поражения позволяли самолетам (носителям) не заходить в зоны огня активных средств ПВО или находиться там малое время.
Для преодоления системы ПВО противник постоянно изыскивал новые способы и тактические приемы. В каждом случае противник был вынужден проводить комплекс мероприятий, направленных на детальную разведку и изучение сильных и слабых сторон группировок ПВО и умело использовал их уязвимые места. Опыт боевого применения ЗРВ в локальных войнах подтверждает правильность принципов построения зенитной ракетной обороны. Только всевысотная, эшелонированная по глубине, устойчивая
от электронного и огневого подавления зенитная ракетная оборона во взаимодействии с истребительной авиацией и войсковой ПВО способна эффективно отражать массированные удары. Зенитное ракетное вооружение и военная техника продолжает
оставаться грозным оружием, имеющим высокую боевую эффективность
и эксплуатационную надежность. Эффективность боевого использования вооружения и военной техники в значительной степени зависят от боевой выучки личного состава и профессионального мастерства офицеров частей и подразделений ЗРВ ПВО.
Основными причинами снижения эффективности системы ПВО явились: неполное использование возможностей радиоэлектронных средств ПВО, низкая
живучесть боевого порядка, плохая маскировка, недостаточное
инженерное оборудование основных и отсутствие запасных
и ложных позиций, неиспользование маневренных возможностей
вооружения и военной техники, отсутствие гибкого сочетания централизованного и децентрализованного оповещения и управления действиями войск, низк:И'/ уровень автоматизации управления, слабое взаимодействие сил ПВО, низкая
подготовка расчетов и органов боевого управления, недостаточная
морально-психологическая подготовка личного состава.
Наиболее слабым звеном оказались системы управления
и разведки. Полностью подтвердилась целесообразность создания смешанных
группировок ЗРВ. Зенитная артиллерия не утратила
своего значения, особенно на малых высотах при борьбе с
вертолетами огневой поддержки, а также при действиях в горах,
из засад, в качестве кочующих и т.д."
Вывод о неспособности советской военной науки выработать методы борьбы с авиацией, конечно не мог быть сделан по политическим причинам. Ситуация очень перекликается с Карабахской.
>Вывод о неспособности советской военной науки выработать методы борьбы с авиацией, конечно не мог быть сделан по политическим причинам. Ситуация очень перекликается с Карабахской.
Вывод не соответствует. Сирийской авиации в Ливане не было и взаимодействовать с группировкой ПВО она могла только с территории Сирии. Но Израиль не воевал с Сирией.
Конечно, после того как вынесли ПВО сирийцы попытались ввести в действие истребители, но ПВО уже было разгромлено. Ну и ограничения на действия над Израилем не отменялись.
Типичное связывание военных по рукам политиками - то есть нужно учить политиков азам тактики применения армии.
В войне с Грузией РФ не постеснялась применить весь комплекс сил вплоть до ДБА. кроме РВСН.
С уважением, Марат