>>Другими словами, если строить альтернативы то такая лучше.
>
>поливина от 2 миллиардов это 1 миллиард, в 5 раз больше чем я "просил" на флот
Да. Но с большей выгодой.
>И как усиление транссиба поможет освоить Дальний Восток?
Как развитие ЖД помогло освоить просторы Америки и Канады? Мы что, из другого теста сделаны?
>Наоборот, вы уменьшите возможность спонсировать обустройство ДВ.
Достаточно призвать людей свободно занимать предоставляемые достаточно крупные участки земли рядом с ЖД. Ни в США ни в Канаде федеральные правительства не тратили значительные деньги на "обустройство".
>>А борьба за влияние в Китае была очень серьезная. Туда даже АвстроВенгрия пыталась влезть. Рынок и ресурсы огромны.
>
>это не европа а тогда думали прежде всего о европе поэтому Германия с удовольствием смотрела на усиление русских на ДВ а Англия была вынуждена не бросать своего оффициального союзника но при этом стремилась не испортить отношения с Россией
Ясно что Европа важнее, но это не мешало всем пытаться что то урвать в Китае. Та же Германия спокойно урвала Циндао.
>>Что может помешать Российской армии сбросить высадившихся японцев с устья Амура?
>
>логистика?
А что логистика? Транссибирская магистраль закрыта? Население у России больше, промышленность на то момент мощнее. Сбросили бы в море и все дела.
>а причем здесь северный если в РЯВ японцам достался южный и некуда он от них не делся до ВМВ, так с чего весь Сохалин должен кудато дется если японцы рашат что их по итогам РЯВ а РИ вероятно согласится за неимением возможностей воспрепятствовать?
При условии вытеснения Японии из Китая и Кореи это приемлемая потеря, ничего особо ценного в промороженном Сахалине где по рассказам знакомых даже яблони нормально не растут нет.
И навряд ли Япония за него при поражении на суше цеплялась бы.
>>>Другими словами, если строить альтернативы то такая лучше.
>>
>>поливина от 2 миллиардов это 1 миллиард, в 5 раз больше чем я "просил" на флот
>
>Да. Но с большей выгодой.
спорно
>>И как усиление транссиба поможет освоить Дальний Восток?
>
>Как развитие ЖД помогло освоить просторы Америки и Канады? Мы что, из другого теста сделаны?
оно там шло в след за развитием потребности, и вы в целом предлагаете только усилить пропускную способность, вы уверены что для экономического освоения ДВ именно её не хватало?
>>Наоборот, вы уменьшите возможность спонсировать обустройство ДВ.
>
>Достаточно призвать людей свободно занимать предоставляемые достаточно крупные участки земли рядом с ЖД. Ни в США ни в Канаде федеральные правительства не тратили значительные деньги на "обустройство".
так призывали и даже тратили деньги на "обустройство"
>>>А борьба за влияние в Китае была очень серьезная. Туда даже АвстроВенгрия пыталась влезть. Рынок и ресурсы огромны.
>>
>>это не европа а тогда думали прежде всего о европе поэтому Германия с удовольствием смотрела на усиление русских на ДВ а Англия была вынуждена не бросать своего оффициального союзника но при этом стремилась не испортить отношения с Россией
>
>Ясно что Европа важнее, но это не мешало всем пытаться что то урвать в Китае. Та же Германия спокойно урвала Циндао.
Циндао мелочь на фоне русских приобретений и строительства в регионе, другие пытались именно урвать то за что ненадо боротся и куда ненадо особо вкладыватся, другое для них не рационально
>>>Что может помешать Российской армии сбросить высадившихся японцев с устья Амура?
>>
>>логистика?
>
>А что логистика? Транссибирская магистраль закрыта? Население у России больше, промышленность на то момент мощнее.
а где тогда транссиб и где устье Амура и тем более вспомните как армия куропаткина строила банально свою оборону вокруг железных дорог, как эта армия того самого Куропаткина должна была наступать в устье Амура?
Так что сомнения Куропаткина это сомнения того кто если что должен был осуществлять такую операцию.
>Сбросили бы в море и все дела.
если бы все было так просто то войну не остановили бы
>>а причем здесь северный если в РЯВ японцам достался южный и некуда он от них не делся до ВМВ, так с чего весь Сохалин должен кудато дется если японцы рашат что их по итогам РЯВ а РИ вероятно согласится за неимением возможностей воспрепятствовать?
>
>При условии вытеснения Японии из Китая и Кореи это приемлемая потеря, ничего особо ценного в промороженном Сахалине где по рассказам знакомых даже яблони нормально не растут нет.
и да и нет, с моральной точки зрения это была бы для царизма неполноценная победа
>И навряд ли Япония за него при поражении на суше цеплялась бы.
после потерь на континент ради сохранения престижа и национальной гордости захват сахалина да и камчатка мог получить особую ценность
>Достаточно призвать людей свободно занимать предоставляемые достаточно крупные участки земли рядом с ЖД. Ни в США ни в Канаде федеральные правительства не тратили значительные деньги на "обустройство".
Вот конкретно это - "аполитичные рассуждения", ИМХО.
Такое заселение было, несомненно, в интересах РИ, (причем даже не сколько потому, что укрепляло её положение на Дальнем востоке, сколько потому, что облегчало её самую больную и потенциально опасную проблему - аграрное перенаселение среднерусских губерний), но от этого потенциально страдал высший класс, переселение лишало его ренты в виде выкупных платежей. А тех его представителей, кто занялся товарным с/х производством на своих землях - еще и нищей дешевой рабочей силы лишало.