От pamir70
К jazzist
Дата 01.12.2020 11:22:26
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Як-25 дружбу не окупал?)

"Председателем государственной комиссии назначили командующего авиацией ПВО Е.Я. Савицкого. В состав испытательной бригады входили ведущий инженер В.П. Белодеденко, летчики-испытатели П.Н. Белясник, Г.Т. Береговой, Н.П. Захаров, В.Г. Иванов, Н.А. Коровин, B.C. Котлов, А.П. Супрун, Л.Н. Фадеев.
По результатам госиспытаний Постановлением Совмина СССР 2359-965 от 8 сентября 1953 г. самолет Як-25 с двигателем АМ-5 и РЛС "Изумруд" в варианте барражирующего истребителя-перехватчика приняли на вооружение и запустили в серию "(с)

От Flanker
К pamir70 (01.12.2020 11:22:26)
Дата 01.12.2020 12:44:46

Re: Як-25 дружбу...

>"Председателем государственной комиссии назначили командующего авиацией ПВО Е.Я. Савицкого. В состав испытательной бригады входили ведущий инженер В.П. Белодеденко, летчики-испытатели П.Н. Белясник, Г.Т. Береговой, Н.П. Захаров, В.Г. Иванов, Н.А. Коровин, B.C. Котлов, А.П. Супрун, Л.Н. Фадеев.
>По результатам госиспытаний Постановлением Совмина СССР 2359-965 от 8 сентября 1953 г. самолет Як-25 с двигателем АМ-5 и РЛС "Изумруд" в варианте барражирующего истребителя-перехватчика приняли на вооружение и запустили в серию "(с)
Обьемы производства не те совершенно. "Королю истребителей" ВОВ после войны достаются нишевые самолеты. Так что думаю версия джазиста близка к истине :)

От pamir70
К Flanker (01.12.2020 12:44:46)
Дата 01.12.2020 14:21:05

Re: Як-25 дружбу...

>Обьемы производства не те совершенно.
Ему что, роялти с каждой машины получать?)))Як-28

От jazzist
К pamir70 (01.12.2020 14:21:05)
Дата 01.12.2020 16:35:05

Re: Як-25 дружбу...

>>Обьемы производства не те совершенно.
>Ему что, роялти с каждой машины получать?)))Як-28

роялти-не роялти, а детсады, квартиры, цацки... Яковлев сам в одной из книг об этом практически прямо пишет, что ОКБ оказалось в плохом положении, не имея серии в истребителях, коллектив заволновался. Где-то перед началом описания работ по Як-25 он это упоминает.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К jazzist (01.12.2020 16:35:05)
Дата 01.12.2020 16:50:30

Re: Як-25 дружбу...

> Яковлев сам в одной из книг об этом практически прямо пишет, что ОКБ оказалось в плохом положении, не имея серии в истребителях, коллектив заволновался.
А можно? Не к тому что проверяю..но книги(четыре) у меня есть.
292й завод вроде не простаивал..

От jazzist
К pamir70 (01.12.2020 16:50:30)
Дата 01.12.2020 17:19:36

Re: Як-25 дружбу...

>> Яковлев сам в одной из книг об этом практически прямо пишет, что ОКБ оказалось в плохом положении, не имея серии в истребителях, коллектив заволновался.
>А можно? Не к тому что проверяю..но книги(четыре) у меня есть.
>292й завод вроде не простаивал..

У меня только две ))) (всё хочу Рассказы авиаконструктора купить, руки не доходят, памятник ему за эту книжку надо поставить). Цель жизни, у меня 2000 г издание, глава Последняя встреча, самое начало:

В 1951 году в серийном производстве и на вооружении Военно-Воздушных Сил находился истребитель МиГ-15 – основной реактивный стреловидный истребитель нашей армии. Это была хорошая машина.

Мы тогда разработали несколько вариантов новых стреловидных истребителей, но все наши предложения встречали возражение Сталина:

– У нас есть хороший МиГ-15, и нет смысла на ближайшее время создавать новые истребители, лучше идти по пути модернизации МиГа…

Меня очень тревожила обстановка, сложившаяся в нашем КБ. Ведь за моей спиной стояли сотни людей, которые могли потерять веру в меня как руководителя конструкторского коллектива. Я понимал также, что если все опытные работы ограничить модернизацией существующих серийных машин и не создавать новых, более перспективных образцов, то в самом непродолжительном времени это неминуемо приведет нас к отставанию. И день и ночь мучительно думал я тогда: как же быть?


Да и в новом издании "Воспоминания о людях и событиях" практически тот же текст, только побольше подробностей о том как его немного прессануть хотели...


ша-ба-да-ба-да фиА...

От NV
К jazzist (01.12.2020 17:19:36)
Дата 01.12.2020 19:44:27

И ведь тов. Сталин был совершенно прав :)

>

>В 1951 году в серийном производстве и на вооружении Военно-Воздушных Сил находился истребитель МиГ-15 – основной реактивный стреловидный истребитель нашей армии. Это была хорошая машина.

>Мы тогда разработали несколько вариантов новых стреловидных истребителей, но все наши предложения встречали возражение Сталина:

>– У нас есть хороший МиГ-15, и нет смысла на ближайшее время создавать новые истребители, лучше идти по пути модернизации МиГа…

потому что уже было очевидно, что через всего несколько лет произойдёт качественный скачок в авиации, и новые самолёты в этой нише (околозвуковой истребитель со стрелково-пушечным вооружением) уже смысла городить нет. Устареют ещё до начала серийного производства. Как линкоры после 1945 года.


Виталий

От jazzist
К NV (01.12.2020 19:44:27)
Дата 01.12.2020 20:25:14

так то да, но Ла-168 жалко... лучше МиГа был, кроме узкой колеи шасси. (-)


От Инженер-109
К jazzist (01.12.2020 20:25:14)
Дата 03.12.2020 08:33:57

узкая колея шасси может помножить на "0" все плюсы. (-)


От pamir70
К jazzist (01.12.2020 17:19:36)
Дата 01.12.2020 17:31:02

Да меня не цитата волновала ))

Я же не собираюсь проверять. Просто поставил себе отметку "освежить в памяти ситуацию в общем,в контексте, не ограничиваясь рамками цитаты"
Спасибо )