От jazzist
К pamir70
Дата 01.12.2020 00:52:38
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

да это не новое, а старое, кланы с советском ВПК в действии

Савицкий и Яковлев друзья, во всяком случае в прекраснейших отношениях всю жизнь. Яковлев из темы фронтовой ИА выметен начисто, но построил-таки самолет Як-50. Конкуренция Як-50 шла с МиГ-17П (на них РЛС стояла). Из Як-50 можно было бы выпилить фронтовой истребитель, легче, чем МиГ-17. Только вот МиГ-17 освоен промышленностью и может на тот момент строиться тысячами.

Савицкого умыли в Китае/Корее. Он так с этим и не смирился и валил всё не на собственные умения по управлению боевыми действиями, а на технику. Меж тем МиГ-15/15бис всё время дорабатывался по опыту эксплуатации и боёв, особенно по валёжке, от которой в итоге в эксплуатационном диапазоне избавились. С Сейбром Ф-86А/Е он был на равных, уступая по критическому числу М (поэтому Сейбр мог успеть уйти из-под атаки пикированием), немного в горизонтальной маневренности, не имел ППК и СРД. Последние два аспекта не самолетные и эти штуки благополучно скопировали. МиГ зато имел превосходство на вертикали и мог навязать бой. Но да, число М=0,92 лучше было не превышать. Оружие МиГа существенно лучше. Т.е. был паритет, по сути между Ф-86А/Е и МиГ-15бис.

Ф-86Ф, особенно с крылом 6-3, 15бис несколько уже уступал. Но это конкретное полемическое заострение, когда в параллель приводят 109 и МИГ-3. Ничего подобного и близко не было. К тому же, МиГ-17 уже был. Ему не хватало тяги в бесфорсажном варианте, но в 1952 пошел МиГ-17Ф, который вполне гармоничен и полностью равен Ф-86Ф/Н. Як-50 же, будучи легче, немного быстрее и манёвреннее 17-го, не сумел преодолеть болезнь тряски на небольших и средних высотах в диапазоне М=... не помню, 0,92-0,97 типа того. Причем его трясло, видимо, прилично и во всех видах маневра, вплоть до невозможности стрельбы. Был из-за велосипедного шасси ограничен по боковому ветру и имел только 2х23 мм, без 37. Причем 37 Яковлев в дополнение к 23 ставить отказался. Ну и его не приняли, а Савицкий письма принялся писать. Они эти письма и в следующем году писали, когда говорили, что серия СМ Микояна-Гуревича даёт только 1200 км/ч, и надо "лёгкий фронтовой истребитель". Яковлев построил Як-140, но его "задвинули". Финита ля...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К jazzist (01.12.2020 00:52:38)
Дата 01.12.2020 11:22:26

Як-25 дружбу не окупал?)

"Председателем государственной комиссии назначили командующего авиацией ПВО Е.Я. Савицкого. В состав испытательной бригады входили ведущий инженер В.П. Белодеденко, летчики-испытатели П.Н. Белясник, Г.Т. Береговой, Н.П. Захаров, В.Г. Иванов, Н.А. Коровин, B.C. Котлов, А.П. Супрун, Л.Н. Фадеев.
По результатам госиспытаний Постановлением Совмина СССР 2359-965 от 8 сентября 1953 г. самолет Як-25 с двигателем АМ-5 и РЛС "Изумруд" в варианте барражирующего истребителя-перехватчика приняли на вооружение и запустили в серию "(с)

От Flanker
К pamir70 (01.12.2020 11:22:26)
Дата 01.12.2020 12:44:46

Re: Як-25 дружбу...

>"Председателем государственной комиссии назначили командующего авиацией ПВО Е.Я. Савицкого. В состав испытательной бригады входили ведущий инженер В.П. Белодеденко, летчики-испытатели П.Н. Белясник, Г.Т. Береговой, Н.П. Захаров, В.Г. Иванов, Н.А. Коровин, B.C. Котлов, А.П. Супрун, Л.Н. Фадеев.
>По результатам госиспытаний Постановлением Совмина СССР 2359-965 от 8 сентября 1953 г. самолет Як-25 с двигателем АМ-5 и РЛС "Изумруд" в варианте барражирующего истребителя-перехватчика приняли на вооружение и запустили в серию "(с)
Обьемы производства не те совершенно. "Королю истребителей" ВОВ после войны достаются нишевые самолеты. Так что думаю версия джазиста близка к истине :)

От pamir70
К Flanker (01.12.2020 12:44:46)
Дата 01.12.2020 14:21:05

Re: Як-25 дружбу...

>Обьемы производства не те совершенно.
Ему что, роялти с каждой машины получать?)))Як-28

От jazzist
К pamir70 (01.12.2020 14:21:05)
Дата 01.12.2020 16:35:05

Re: Як-25 дружбу...

>>Обьемы производства не те совершенно.
>Ему что, роялти с каждой машины получать?)))Як-28

роялти-не роялти, а детсады, квартиры, цацки... Яковлев сам в одной из книг об этом практически прямо пишет, что ОКБ оказалось в плохом положении, не имея серии в истребителях, коллектив заволновался. Где-то перед началом описания работ по Як-25 он это упоминает.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К jazzist (01.12.2020 16:35:05)
Дата 01.12.2020 16:50:30

Re: Як-25 дружбу...

> Яковлев сам в одной из книг об этом практически прямо пишет, что ОКБ оказалось в плохом положении, не имея серии в истребителях, коллектив заволновался.
А можно? Не к тому что проверяю..но книги(четыре) у меня есть.
292й завод вроде не простаивал..

От jazzist
К pamir70 (01.12.2020 16:50:30)
Дата 01.12.2020 17:19:36

Re: Як-25 дружбу...

>> Яковлев сам в одной из книг об этом практически прямо пишет, что ОКБ оказалось в плохом положении, не имея серии в истребителях, коллектив заволновался.
>А можно? Не к тому что проверяю..но книги(четыре) у меня есть.
>292й завод вроде не простаивал..

У меня только две ))) (всё хочу Рассказы авиаконструктора купить, руки не доходят, памятник ему за эту книжку надо поставить). Цель жизни, у меня 2000 г издание, глава Последняя встреча, самое начало:

В 1951 году в серийном производстве и на вооружении Военно-Воздушных Сил находился истребитель МиГ-15 – основной реактивный стреловидный истребитель нашей армии. Это была хорошая машина.

Мы тогда разработали несколько вариантов новых стреловидных истребителей, но все наши предложения встречали возражение Сталина:

– У нас есть хороший МиГ-15, и нет смысла на ближайшее время создавать новые истребители, лучше идти по пути модернизации МиГа…

Меня очень тревожила обстановка, сложившаяся в нашем КБ. Ведь за моей спиной стояли сотни людей, которые могли потерять веру в меня как руководителя конструкторского коллектива. Я понимал также, что если все опытные работы ограничить модернизацией существующих серийных машин и не создавать новых, более перспективных образцов, то в самом непродолжительном времени это неминуемо приведет нас к отставанию. И день и ночь мучительно думал я тогда: как же быть?


Да и в новом издании "Воспоминания о людях и событиях" практически тот же текст, только побольше подробностей о том как его немного прессануть хотели...


ша-ба-да-ба-да фиА...

От NV
К jazzist (01.12.2020 17:19:36)
Дата 01.12.2020 19:44:27

И ведь тов. Сталин был совершенно прав :)

>

>В 1951 году в серийном производстве и на вооружении Военно-Воздушных Сил находился истребитель МиГ-15 – основной реактивный стреловидный истребитель нашей армии. Это была хорошая машина.

>Мы тогда разработали несколько вариантов новых стреловидных истребителей, но все наши предложения встречали возражение Сталина:

>– У нас есть хороший МиГ-15, и нет смысла на ближайшее время создавать новые истребители, лучше идти по пути модернизации МиГа…

потому что уже было очевидно, что через всего несколько лет произойдёт качественный скачок в авиации, и новые самолёты в этой нише (околозвуковой истребитель со стрелково-пушечным вооружением) уже смысла городить нет. Устареют ещё до начала серийного производства. Как линкоры после 1945 года.


Виталий

От jazzist
К NV (01.12.2020 19:44:27)
Дата 01.12.2020 20:25:14

так то да, но Ла-168 жалко... лучше МиГа был, кроме узкой колеи шасси. (-)


От Инженер-109
К jazzist (01.12.2020 20:25:14)
Дата 03.12.2020 08:33:57

узкая колея шасси может помножить на "0" все плюсы. (-)


От pamir70
К jazzist (01.12.2020 17:19:36)
Дата 01.12.2020 17:31:02

Да меня не цитата волновала ))

Я же не собираюсь проверять. Просто поставил себе отметку "освежить в памяти ситуацию в общем,в контексте, не ограничиваясь рамками цитаты"
Спасибо )