От объект 925
К Kalash
Дата 14.11.2020 17:42:12
Рубрики 11-19 век; Искусство и творчество;

Ре: Литературный вопрос...

>А почему я не припомню значительных произведений литературы об этой войне?
++++
потому что значительные писатели или уже умерли (Аксаков, Гоголь, Грибоедов, Лермонтов) или ещё не родились /были детсадовского возраста (Бунин, Л.Андреев и т.д.).
В наличии было двое- Достоевский 55 лет и Толстой 50 лет.
Достоевский вскоре умер.
А почему единственный кандидат Толстой не написал?
Не знаю. Может он уже "непротивление злу насилием" придумал?
Надо смотреть
Алеxей

От Д.И.У.
К объект 925 (14.11.2020 17:42:12)
Дата 14.11.2020 22:56:50

Ре: Литературный вопрос...

>>А почему я не припомню значительных произведений литературы об этой войне?
>++++
>потому что значительные писатели или уже умерли (Аксаков, Гоголь, Грибоедов, Лермонтов) или ещё не родились /были детсадовского возраста (Бунин, Л.Андреев и т.д.).
>В наличии было двое- Достоевский 55 лет и Толстой 50 лет.
>Достоевский вскоре умер.
>А почему единственный кандидат Толстой не написал?
>Не знаю. Может он уже "непротивление злу насилием" придумал?

А Гончарова с Тургеневым забыли? Они были еще живы, хотя относительно старенькие. Салтыков-Щедрин был жив. Да и другие имелись, ныне позабытые, а тогда известные - Писемский, Глеб Успенский, Станюкович (написавший "морские рассказы").

Видимо, для "старых зубров" типа Тургенева-Гончарова тема была слишком злободневной, быстротечной. Они были не из "журналистов", а из медленно зреющих, оттачивающих. Тем временем война закончилась и на первый план вышли разные негативные внутренние процессы.
Для них на первом плане было реалистическое описание русского народа и его типажей, видимо, атмосфера не воодушевляла. Верноподданического восторга уже не было, в деньгах Тургенев-Гончаров больше не нуждались, да вообще были из пишущих не за деньги.

Не забудем, что параллельно с войной шло наступление реакции внутри страны - жандармский произвол, цензура, навязывание закона божьего и "классицизма" в гимназиях, охота на народников одновременно с их терроризмом.
Видимо, это всё угнетало классиков, не хотелось даже невольно лить воду на мельницу самодержавия.

От объект 925
К Д.И.У. (14.11.2020 22:56:50)
Дата 14.11.2020 23:07:39

Ре: Литературный вопрос...

>А Гончарова с Тургеневым забыли? Они были еще живы, хотя относительно старенькие.
+++
да, забыл и да вы правы, одному 60 и с 1863-го живет за границей, а другому 65.
Я думаю, можно сделать аналогию с Афганской войной.
Куча мемуаров. Книг, не помню.
Алеxей

От Д.И.У.
К объект 925 (14.11.2020 23:07:39)
Дата 15.11.2020 01:16:26

Ре: Литературный вопрос...

>>А Гончарова с Тургеневым забыли? Они были еще живы, хотя относительно старенькие.
>+++
>да, забыл и да вы правы, одному 60 и с 1863-го живет за границей, а другому 65.
>Я думаю, можно сделать аналогию с Афганской войной.
>Куча мемуаров. Книг, не помню.

Мемуары определенно имелись, только кому они интересны, кроме узких знатоков-любителей.

А в магистральной литературе того времени преобладал реализм (у главных писателей, вроде того же Тургенева, приобретший характер фетиша).

Что можно было бы написать реалистично про войну 1877-78 гг.?
Что царь с окружением грубо просчитались, надеясь побить турок "одной левой", не снимая войск с западной границы и при примерном численном равенстве. В результате война приняла непредвиденно вязкий и кровавый характер.
Потом численный перевес всё же пришлось создать и победили за месяц.
Про незаслуженные награды "великих князей" из царского семейства - бездельников-статистов.
Что местных героев-добровольцев сразу же оттеснили, как связанных с "народной волей", а в новое болгарское начальство назначили "благонадежных и благонамеренных" - бывших турецких старост, купцов и землевладельцев, да еще царя-немца завезли, "чтобы хорошо выглядеть в европе".
Что потом на Берлинском конгрессе капитулировали перед Германией и Англией, сдав половину завоеванного назад.
Что через считанные годы Болгария совершенно закономерно вышла из-под российского контроля - поскольку Росимперия не могла предложить ни рынка сбыта, ни качественных промтоваров, ни кредитов на постройку железных дорог, ничего, кроме держиморд (а Германия могла). В результате война 1877-78 гг. оказалась проходным эпизодом, почти ничего не давшим России практически (кроме "доброй славы" у самих себя).

Чем такое писать, лучше ничего не писать. И цензура не пропустила бы, и не хотелось бы (всё-таки война обществом одобрялась с чисто гуманитарной точки зрения).

От Николай Поникаров
К Д.И.У. (15.11.2020 01:16:26)
Дата 15.11.2020 11:05:36

Ре: Литературный вопрос...

День добрый.

>А в магистральной литературе того времени преобладал реализм (у главных писателей, вроде того же Тургенева, приобретший характер фетиша).

>Что можно было бы написать реалистично про войну 1877-78 гг.?

Страдания раненого, лежащего под палящим солнцем ("Четыре дня"). Долгий пеший поход и бои с точки зрения солдата, зверь-командир vs отец-командир, солдат-крестьянин, как его видит интеллигент ("Из воспоминаний рядового Иванова"). Крестьянин на военной службе ("Денщик и офицер").

Просто в абсолют возводился не просто реализм, но личный опыт. А на войне из писателей был только Гаршин (еще репортеры Гиляровский и Немирович-Данченко).

Гарин-Михайловский напишет, как строил порт в Бургасе, но не о войне.

С уважением, Николай.

От Д.И.У.
К Николай Поникаров (15.11.2020 11:05:36)
Дата 15.11.2020 12:15:29

Ре: Литературный вопрос...

>>А в магистральной литературе того времени преобладал реализм (у главных писателей, вроде того же Тургенева, приобретший характер фетиша).
>
>>Что можно было бы написать реалистично про войну 1877-78 гг.?
>
>Страдания раненого, лежащего под палящим солнцем ("Четыре дня"). Долгий пеший поход и бои с точки зрения солдата, зверь-командир vs отец-командир, солдат-крестьянин, как его видит интеллигент ("Из воспоминаний рядового Иванова"). Крестьянин на военной службе ("Денщик и офицер").

>Просто в абсолют возводился не просто реализм, но личный опыт. А на войне из писателей был только Гаршин (еще репортеры Гиляровский и Немирович-Данченко).

>Гарин-Михайловский напишет, как строил порт в Бургасе, но не о войне.

Это "реализм" писателей-репортеров низового уровня.

А реализм писателей уровня Тургенева-Гончарова - писать о всем, что знают, и излагать как есть, даже если не нравится.
Тургенев-Гончаров принадлежали к высшему обществу, генералов и главных чиновников наблюдали лично в Баден-Бадене (у Тургенева они описаны сатирически в романе "Дым" 1867 г., созданном как раз на этом курорте и запрещенном цензурой). Притворяться "из патриотических соображений", что они чего-то не видят и не понимают, они не считали для себя возможным - хоть и не были сторонниками революционных преобразований.

От Николай Поникаров
К Д.И.У. (15.11.2020 12:15:29)
Дата 15.11.2020 13:49:34

Ре: Литературный вопрос...

День добрый.

>Это "реализм" писателей-репортеров низового уровня.

Это мейнстрим русской литературы - чувства одно человека. Как говорит моя дочка по урокам литературы, "пишут, как все страдают".

Гаршин написал 10 страниц. Тургенев развернул бы это на 100, Толстой - на 1000.

>А реализм писателей уровня Тургенева-Гончарова - писать о всем, что знают, и излагать как есть, даже если не нравится.

Именно так - о том, что знают.

С уважением, Николай.

От Д.И.У.
К Николай Поникаров (15.11.2020 13:49:34)
Дата 15.11.2020 22:02:08

Ре: Литературный вопрос...

>>Это "реализм" писателей-репортеров низового уровня.
>
>Это мейнстрим русской литературы - чувства одно человека. Как говорит моя дочка по урокам литературы, "пишут, как все страдают".

>Гаршин написал 10 страниц. Тургенев развернул бы это на 100, Толстой - на 1000.

Толстой считается великим, Тургенев выдающимся (и их романы вновь приобретают актуальность), а многие ли сегодня слышали о Гаршине, не то что читали?

>>А реализм писателей уровня Тургенева-Гончарова - писать о всем, что знают, и излагать как есть, даже если не нравится.
>
>Именно так - о том, что знают.

Знали они намного больше Гаршина, имели намного более широкий кругозор (добавим и Толстого Л.Н.), умели общаться как с верхами, так и с низами. И в маразм в 1877 г. еще далеко не впали. Но от вглядывания в актуальное событие уклонились (на уровне "Войны и мира" или "Фрегата "Паллада"). Вопрос в старт-топике - почему? Потому.

От Константин Дегтярев
К Д.И.У. (15.11.2020 22:02:08)
Дата 16.11.2020 11:01:49

У Толстого в Анне Карениной есть

... эпизод с Вронским, когда он после смерти Анны уезжает добровольцем на войну с турками (ту самую). Сцена - ну, как будто с нынешнего Донбасса списывали. Очень неловко.

От Begletz
К Д.И.У. (15.11.2020 01:16:26)
Дата 15.11.2020 03:40:22

Ре: Литературный вопрос...

>Что потом на Берлинском конгрессе капитулировали перед Германией и Англией, сдав половину завоеванного назад.

Это все популярные легенды. Во-1х, Германия ни при чем, уступки были сделаны Англии и Австро-Венгрии. Во-2х, они были сделаны еще до Берлинского конгресса, когда были подписаны секретные соглашения с этими странами. Конгресс только формализовал эти уступки.

>Что через считанные годы Болгария совершенно закономерно вышла из-под российского контроля - поскольку Росимперия не могла предложить ни рынка сбыта, ни качественных промтоваров, ни кредитов на постройку железных дорог, ничего, кроме держиморд (а Германия могла). В результате война 1877-78 гг. оказалась проходным эпизодом, почти ничего не давшим России практически (кроме "доброй славы" у самих себя).

Болгария ушла не столько по этим причинам, сколько потому, что умники в Питере испугались, что она захватит черноморские проливы. Поскольку они сами об этом мечтали.


От Д.И.У.
К Begletz (15.11.2020 03:40:22)
Дата 15.11.2020 12:05:44

Ре: Литературный вопрос...

>>Что потом на Берлинском конгрессе капитулировали перед Германией и Англией, сдав половину завоеванного назад.
>
>Это все популярные легенды. Во-1х, Германия ни при чем, уступки были сделаны Англии и Австро-Венгрии. Во-2х, они были сделаны еще до Берлинского конгресса, когда были подписаны секретные соглашения с этими странами. Конгресс только формализовал эти уступки.

Да неужели.
"Предательница"-Германия еще как причем, потому что у неё к тому времени появились собственные аппетиты на Османскую империю и Балканы. Через считанные годы начала постройку железной дороги Стамбул-Мекка.
И Боснию-Герцеговину она продавила в пользу Австро-Венгрии, чтобы подсластить ей новый союз с собой.

От Begletz
К Д.И.У. (15.11.2020 12:05:44)
Дата 15.11.2020 21:46:04

Ре: Литературный вопрос...

Я могу только порекомендовать вам прочесть об этом у А.Дж.П. Тейлора в "Борьбе за Господство в Европе". Вроде даже на русский переводилась. Если вам лень искать, я недавно у себя в ЖЖ цитировал:
https://agasfer.livejournal.com/2464971.html

От Thorn
К Д.И.У. (15.11.2020 01:16:26)
Дата 15.11.2020 02:30:21

Ре: Литературный вопрос...


>Что местных героев-добровольцев сразу же оттеснили, как связанных с "народной волей", а в новое болгарское начальство назначили "благонадежных и благонамеренных" - бывших турецких старост, купцов и землевладельцев, да еще царя-немца завезли, "чтобы хорошо выглядеть в европе".

Все сложнее. В "новое болгарское начальство" были и "поборники", и революционеры как Стамболова (при всем его сомнителным моралом), и нигилисты как Петка Каравелова. Колаборационисты как Иванча Хаджипенчовича были, но не так много и на вторых рольх. Конечно "благонадеждные" активно искали.Тодор Бурмов, первый болгарский премьер до войны работал советником в российском посольстве в Стамбуле.

А цар-немец, точнее князь-немец был офицер российской армии, племянник императрицы, сын ее придворной дамы. Так, что не национальност была самое важное. Да и сам государь-император не менее "немец".


>Что потом на Берлинском конгрессе капитулировали перед Германией и Англией, сдав половину завоеванного назад.

Там даже интереснее получилось. Вследствие войны Австро-Венгрия получила Босны и Герцеговины, Англия - Кипром, а Россия южную Бессарабию и Карсом и все.

>Что через считанные годы Болгария совершенно закономерно вышла из-под российского контроля - поскольку Росимперия не могла предложить ни рынка сбыта, ни качественных промтоваров, ни кредитов на постройку железных дорог, ничего, кроме держиморд (а Германия могла). В результате война 1877-78 гг. оказалась проходным эпизодом, почти ничего не давшим России практически (кроме "доброй славы" у самих себя).

Представьте себе ситуацию. Князь - упоменатый Александр Батенберг, племянник императрицы и т. д. Премьер - действующий россиский генерал. Военный министр - тоже. Офицерской корпус армии до ниво командирых рот - русские, остальные русских воспитаников, част из них с российского поданьство. Полицейские началники часто тоже русские. Глубоко и искренно благодарный народ. И такое началось.... Злоупотребления, коррупция, откровеные аферы, грубость, нагайкой не стеснялись а напротив. И все ето совместилось с странного характера горячо любимого теперь Александра III, который был Чудаком (ну поняли). Три года позже едва не началась война между России и Болгарией. Если ето был какой-то исторической роман, сказал бы, что он нереалистичен.


>Чем такое писать, лучше ничего не писать. И цензура не пропустила бы, и не хотелось бы (всё-таки война обществом одобрялась с чисто гуманитарной точки зрения).

Достоевский писал.

От zahar
К объект 925 (14.11.2020 17:42:12)
Дата 14.11.2020 19:37:51

Толстой

После смерти Анны Карениной Вронский отправляется на ближайшую войну.

От Кострома
К объект 925 (14.11.2020 17:42:12)
Дата 14.11.2020 18:54:47

Гаршин обиделся

Расказы современников точно были

От ttt2
К Кострома (14.11.2020 18:54:47)
Дата 14.11.2020 20:35:58

Наверное и Немирович-Данченко, который Василий

>Расказы современников точно были

Просто он эмигрант и нежеланный родственник. Но говорят когда он умер в Праге флаги приспустили

С уважением

От Николай Поникаров
К объект 925 (14.11.2020 17:42:12)
Дата 14.11.2020 18:44:53

Ре: Литературный вопрос...

День добрый.

>потому что значительные писатели или уже умерли (Аксаков, Гоголь, Грибоедов, Лермонтов) или ещё не родились /были детсадовского возраста (Бунин, Л.Андреев и т.д.).

Потому что в моде стал реализм, появилась куча писателей-народников с автобиографическими вещами. Ну кто из них мог написать про русско-турецкую? Она прославила Гаршина первым же рассказом ("Четыре дня"), ну и все. Гиляровский не писатель, а журналист, по большому счету. Гарин-Михайловский ("Клотильда") участвовал не в войне, а в послевоенном строительстве в Болгарии.

А дальше русско-турецкая задвинулась более масштабными событиями, поэтому редко привлекала внимание писателей.

С уважением, Николай.

От Begletz
К объект 925 (14.11.2020 17:42:12)
Дата 14.11.2020 17:54:41

Полагаю, не в этом дело

>>А почему я не припомню значительных произведений литературы об этой войне?
>++++
>потому что значительные писатели или уже умерли (Аксаков, Гоголь, Грибоедов, Лермонтов) или ещё не родились /были детсадовского возраста (Бунин, Л.Андреев и т.д.).
>В наличии было двое- Достоевский 55 лет и Толстой 50 лет.
>Достоевский вскоре умер.
>А почему единственный кандидат Толстой не написал?
>Не знаю. Может он уже "непротивление злу насилием" придумал?
>Надо смотреть
>Алеxей

Толстой принимал участие в обороне Севастополя и войну в ВМ он описывал уже задним числом, "из головы". Он также много писал про Кавказ. Вопрос ИМХО надо ставить по-другому: почему война 1877-8 не породила своего Толстого? Возможно, потому, что на чужой территории, и вроде и непонятно, зачем, но победа. Т е ни особой радости, ни особых горестей. Короче, думать обществу не о чем. Я вот не вижу, чтобы Буря в Пустыне оставила какой-то след в американской культуре.

От Thorn
К Begletz (14.11.2020 17:54:41)
Дата 14.11.2020 18:52:40

Re: Полагаю, не...

>>>А почему я не припомню значительных произведений литературы об этой войне?
>>++++
>>потому что значительные писатели или уже умерли (Аксаков, Гоголь, Грибоедов, Лермонтов) или ещё не родились /были детсадовского возраста (Бунин, Л.Андреев и т.д.).
>>В наличии было двое- Достоевский 55 лет и Толстой 50 лет.
>>Достоевский вскоре умер.

Достоевский точно сотворил каких.то глупостей о неблагодарносты, которые до сих пор любят цитировать.


От объект 925
К Begletz (14.11.2020 17:54:41)
Дата 14.11.2020 18:01:52

Ре: перпендикулярное мнение.

>Вопрос ИМХО надо ставить по-другому: почему война 1877-8 не породила своего Толстого?
++++
согласен.

>Возможно, потому, что на чужой территории, и вроде и непонятно, зачем, но победа.
+++
точно нет, огромное количество добровольцев в армии, освобождать славян
Алеxей

От Begletz
К объект 925 (14.11.2020 18:01:52)
Дата 14.11.2020 20:50:53

А аналогичная война 1828-9 гг что ли оставила след? (-)


От объект 925
К Begletz (14.11.2020 20:50:53)
Дата 15.11.2020 12:40:33

Калаш, я, да и наверно вы, ето люди выросшие под

"руководством Партии и правительства", т.е. продукт школьной программы составлявшейся непротиворечиво к "Краткому курсу".
Докладываю- в "Хрестоматия по истории СССР, XIX в. Епифанов, — 1991." про названную вами войну ничего нет. Совсем.
Про войну 77-78 есть тексты из:
-документы (циркуляр Горчакова и Драгомиров), Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс
- много Достоевского, Немирович-Данченко, И.Вазов, В.В. Верещагин и несколько сборников.

Алеxей

От объект 925
К объект 925 (15.11.2020 12:40:33)
Дата 15.11.2020 13:05:58

А в "Кратком курсе" (150 страниц) Биллярминова 1909, есть. (-)


От Николай Поникаров
К Begletz (14.11.2020 20:50:53)
Дата 14.11.2020 22:57:47

Пушкин, "Путешествие в Арзрум" (+)

День добрый.

Николай Веревкин, унтер-офицер Невского пехотного полка - несколько солдатских песен, самая известная - "Черный ворон".

С уважением, Николай.

От Begletz
К Николай Поникаров (14.11.2020 22:57:47)
Дата 15.11.2020 03:31:28

Александр Сергеич писал обо всем, что видел

ему что в Арзрум, что в Кишинев.

От Паршев
К Begletz (15.11.2020 03:31:28)
Дата 17.11.2020 00:05:02

Не обо всем он писал, что видел, умен был. Он видел формирование греческих войск

>ему что в Арзрум, что в Кишинев.

для греческого восстания, но ничего про это не написал. А рисуночек на эту тему впрочем остался.

От Koshak
К Begletz (15.11.2020 03:31:28)
Дата 15.11.2020 03:44:14

И этим он велик в отличие от

>ему что в Арзрум, что в Кишинев.
...от современных песателей, которые пишут о том, что не видели, не знают и не разбираются

От объект 925
К Begletz (14.11.2020 20:50:53)
Дата 14.11.2020 22:20:48

А что, в России была большая литература тогда? (-)


От Д.И.У.
К объект 925 (14.11.2020 22:20:48)
Дата 15.11.2020 11:51:12

С "патриотической" точки зрения - была.

Были писатели-апологеты Булгарин, Греч, Загоскин, творившие в стиле "жизнь за царя" и всячески ласкаемые правительством. Только кто их помнит теперь. Уже в то время они начали становиться объектами насмешек (эпиграммы Пушкина на Булгарина-Фиглярина).

От Константин Дегтярев
К Д.И.У. (15.11.2020 11:51:12)
Дата 16.11.2020 09:41:24

В те времена их читали побольше Пушкина

>Были писатели-апологеты Булгарин, Греч, Загоскин, творившие в стиле "жизнь за царя" и всячески ласкаемые правительством.

Булгарин и Загоскин были одними из самых коммерчески-успешных авторов и без всякого правительства. Греч знаменит изданием энциклопедий, собственно сочинительством он занимался любительски и между делом.

> Только кто их помнит теперь.

Мемуары Булгарина - очень даже помнят. Я, к примеру, прочёл с огромным интересом.

> Уже в то время они начали становиться объектами насмешек (эпиграммы Пушкина на Булгарина-Фиглярина).

Ну, Пушкин и на безупречного графа Воронцова эпиграммы писал. Молодой, веселый, злой - чего бы не написать. Из "антибулгаринских" бойцов можно назвать ещё Кюхельюбекера - вот его точно сейчас никто не читает. Так что "патриотичность" и литературный талант никак не связанные друг с другом категории. Булгарина, наоборот, незаслуженно предали забвению из-за конфликта с Пушкиным, так бы ему было обеспечено место в истории русской литературы. Есть книжка академика Рейтблата как раз об этом, как в России сформировались предпочтения, кого включать в литературные гении, а кого-нет.
А Булгарина стоит помнить хотя бы как родоначальника русской научной фантастики. Из топичного - в его сочинениях впервые высказана идея воздушно-десантных войск, и весьма дельно, чувствуется мышление профессионального военного. Там и про повышенный боезапас, и про плотность огня - сильно опережает время.

От Паршев
К Константин Дегтярев (16.11.2020 09:41:24)
Дата 17.11.2020 00:06:37

Эпиграммы - дело тёмное. авторство как правило вероятное (-)


От Константин Дегтярев
К Константин Дегтярев (16.11.2020 09:41:24)
Дата 16.11.2020 09:54:24

Чтобы не быть голословным

"Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке" (1824 год)

ВДВ

Не могу выразить чувствования, объявшего мою военную душу, при виде двухсот огромных аэростатов с плашкотами, выстроенными в одну линию на земле. Пред каждым стояло по сто человек солдат, вооруженных духовными ружьями со штыками. По первому сигналу люди взошли на плашкоты, по второму зажгли огонь в паровых машинах, а по третьему музыка заиграла военный марш, развились разноцветные флаги, и аэростаты поднялись на воздух. Сперва они пролетели значительное пространство в одну линию, потом разделились на плутонги и начали делать различные повороты. Ничто не может сравниться с величием и прелестью этой картины: я был в восхищении, но вскоре мой восторг превратился в ужас. По данному сигналу из духовой пушки с аэростата главного начальника воздушной эскадры вдруг солдаты бросились опрометью на землю с неизмеримой высоты. Я обмер от страха, но вскоре пришел в себя, увидев распускающиеся в воздухе парашюты, которые, плавно опускаясь в различных направлениях, представили взорам моим другого рода прелестное зрелище.
Солдаты, коснувшись земли, выпутались проворно из сеток, свернули парашюты и, привязав их как ранцы к спине, немедленно построились и начали производить пешие маневры.

ПЗРК

В эту минуту выступила рота солдат, без ружей, с колчанами за плечами и самопалами в руках. Начальник скомандовал, и они начали бросать из луков конгревовы ракеты, от которых шары тотчас полопались в воздухе.

СУБЛИМИРУЕМЫЕ ПАЙКИ

Когда ученье кончилось, я пожелал увидеть вооружение солдата: ружья, как выше сказано, были духовые, а в сумах, вместо пороху, находились съестные припасы, а именно: один серебряный ящичек с крепким бульоном, вываренным из различных растений и мяс, которого несколько крох достаточно для пропитания целого семейства по крайней мере на месяц; другой ящичек наполнен был мукой из питательного саго, для делания опресноков, и, наконец, каждый солдат имел при себе пневматическую машину для превращения воздуха в воду в случае нужды и машину для произведения кислотвора, а из оного огня для варения пищи.

От объект 925
К Д.И.У. (15.11.2020 11:51:12)
Дата 15.11.2020 12:18:35

я с точки зрения школьной программы:)

>Были писатели-апологеты Булгарин, Греч, Загоскин,
+++
иx никого в ней не было.
Xотя первую фамилию я помню.
Алеxей

От bedal
К объект 925 (15.11.2020 12:18:35)
Дата 16.11.2020 08:01:04

в школьной истории и сражения при Молодях не было. Хотя - значимое же. (-)


От Begletz
К объект 925 (14.11.2020 22:20:48)
Дата 15.11.2020 03:33:33

Пушкин, это какая? Маленькая?

Только "наше все" почему-то в 1833 сел писать про Пугачева, а не про Дибича.

От Романов
К Begletz (15.11.2020 03:33:33)
Дата 15.11.2020 17:08:56

Re: Пушкин, это...

>Только "наше все" почему-то в 1833 сел писать про Пугачева, а не про Дибича.
"Путешествие в Эрзрум во время похода 1829 года" он вполне себе написал.
ignorare legis est lata culpa

От Николай Поникаров
К Begletz (15.11.2020 03:33:33)
Дата 15.11.2020 15:45:13

Пушкин написал про ...

День добрый.

>Только "наше все" почему-то в 1833 сел писать про Пугачева, а не про Дибича.

... про Полтаву, Годунова, Петра и Ганнибала, Пугачева, упомянул в стихах войну 1812, Румянцева. Написал и про поход на Эрзерум, а вам все мало!

С уважением, Николай.

От sap
К Begletz (15.11.2020 03:33:33)
Дата 15.11.2020 12:47:42

Re: Пушкин, это...

>Только "наше все" почему-то в 1833 сел писать про Пугачева, а не про Дибича.

Путевые заметки по пути в Эрзурум однако написал

От Koshak
К Begletz (15.11.2020 03:33:33)
Дата 15.11.2020 03:42:10

Перечитайте еще раз

>Только "наше все" почему-то в 1833 сел писать про Пугачева, а не про Дибича.

Тот Пушкин который наше все писал Капитанскую Дочку с эпиграфом "Береги честь смолоду" и Пугачев там фон

От Дмитрий Козырев
К Koshak (15.11.2020 03:42:10)
Дата 15.11.2020 10:39:04

Re: Перечитайте еще...

>>Только "наше все" почему-то в 1833 сел писать про Пугачева, а не про Дибича.
>
>Тот Пушкин который наше все писал Капитанскую Дочку с эпиграфом "Береги честь смолоду" и Пугачев там фон

Но это не единственное произведение нашего всего по сабж
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/История_Пугачёва

От Koshak
К Дмитрий Козырев (15.11.2020 10:39:04)
Дата 15.11.2020 10:47:59

Re: Перечитайте еще...

>>>Только "наше все" почему-то в 1833 сел писать про Пугачева, а не про Дибича.
>>
>>Тот Пушкин который наше все писал Капитанскую Дочку с эпиграфом "Береги честь смолоду" и Пугачев там фон
>
>Но это не единственное произведение нашего всего по сабж
>
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/История_Пугачёва

"История пугачевскаго бунта"
Разница как между "писать про Чикатило" и "писать про поимку Чикатило".


От Дмитрий Козырев
К Koshak (15.11.2020 10:47:59)
Дата 15.11.2020 15:20:24

Re: Перечитайте еще...

>>>>Только "наше все" почему-то в 1833 сел писать про Пугачева, а не про Дибича.
>>>
>>>Тот Пушкин который наше все писал Капитанскую Дочку с эпиграфом "Береги честь смолоду" и Пугачев там фон
>>
>>Но это не единственное произведение нашего всего по сабж
>>
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/История_Пугачёва
>
>"История пугачевскаго бунта"
>Разница как между "писать про Чикатило" и "писать про поимку Чикатило".

В контексте ветки - имеется ввиду выбор сюжета в привязке к историческому периоду.