>>>Рассуждая о дальности, автор пишет, что полёт в строю требует бОльшего расхода топлива (это как бы понятно), но при этом «для самых задних, когда строй большой, [полётный] радиус может уменьшиться значительно». Вот этого я уже не понял – у птиц, когда они косяком на юг улетают, как раз наоборот: чем ближе к голове строя, тем выше расход.
>>Дело не в расходе, это же не усилия. Дело имхо в том, что взлетевшие раньше ожидают сбора группы и вырабатывают горючее.
>
>Так задние же взлетают позже?
Но в строю летят по дальности передних, я так понял.
>The normal range of the Hurricane Mark 11B fitted with its usual armament was 480 miles, a range which would decrease when the aircraft was flown in any sort of formation and for the rearmost aircraft when the formation was a large one, quite dramatically.
Размах предстоящего вторжения на Лусон требовал от нас использовать значительно более крупные соединения истребителей, чем мы до сих пор посылали в бой. Трудности сохранения строя большим соединением многократно возрастали из-за попыток пилотов максимально экономить топливо. Крупные соединения неизбежно приводили к сокращению оперативного радиуса действия «Зеро».