>Вы нам скажем 10 километровый корридор, а мы Вам кусочек со своей стороны.
Как известно, общей границы у Литвы с "материковой" Россией нет.Если ставить своей целью "протянуть" коридор между Калининградской областью и остальной Россией, то в это коридор, кроме литовских территорий, неминуемо попадут либо латвийские, либо белорусские территории.Вариант с Латвией практически невероятен.Допустим, согласятся безгласные белорусы.Тогда длину коридора можно минимизировать и иметь его вдоль литовско-польской границы от Сапоцкина в Белоруссии до Краснолесья в Калининградской области.Но в этом случае было бы логично присоединить территорию коридора не к России, а к Белоруссии.Участие Белоруссии упростило бы и обмен территориями, ибо России, опять же, при отсутствии общей границы в других местах, пришлось бы передать Литве часть Калининградской области.В варианте Краснолесье-Сопоцкин при ширине полосы в 10 км от Литвы отошло бы примерно 700 кв.км, что соответсвует двадцатой части территории Калининградской области. Любопытно, что примерно эта же территория была предметом советско-германской сделки от 10 января 1941 года, тогда Германия получила денежную компенсацию в 31.5 млн марок.
В варианте "протягивания" коридора непосредственно с территории России (ближайший к Калининграду - район Себежа), при том, что Литва едва ли согласится, чтобы коридор разрезал литовскую территорию на две части, а вариант передачи полосы вдоль литовско-белорусской границы может оказаться приемлемым, подлежит обмену территория, составляющая от 15(прямой коридор, разрезающий литовскую территорию) до 80(коридор, вдоль литовско-белорусской границы) процентов территории Калининградской области.
При этом, отдавая приграничные болота, с литовской точки зрения наиболее выгоден обмен на приморскую часть Калининградской области, с тем, чтобы через две косы установить общую границу с Польшей.
Так что Росии наиболее выгоден вариант действий с привлечением Белоруссии.
А вообще, чем затевать нечего не гарантирующую дипломатическую возню, проще прорыть тоннель от Сопоцкина до Краснолесья:).Что такое какие-то 70 км?:)
>А вообще, чем затевать нечего не гарантирующую дипломатическую возню, проще прорыть тоннель от Сопоцкина до Краснолесья:).Что такое какие-то 70 км?:)
Теxнически несложно, совершенно серьезно. Не под Ла-Маншем, чай. Oсадочные породы, и рыть можно открытым способом. Прорырь траншею экскаваторами, установить бетонные кольца да засыпать, делов то.
Цена - тут недалеко двуxкилометровый примерно прбивают, правда в скале. Иx цена $2.000.000, т.е. миллион за километр для двуxпутной железной дороги.
>>А вообще, чем затевать нечего не гарантирующую дипломатическую возню, проще прорыть тоннель от Сопоцкина до Краснолесья:).Что такое какие-то 70 км?:)
>
>Теxнически несложно, совершенно серьезно. Не под Ла-Маншем, чай.
Да что там Ла-Манш, тем более что среди подводных тоннелей ла-маншский все же не переплюнул по длине японский между Хоккайдо и Хонсю.А вот Сен-Готтардский каскад из трех тоннелей имеет в аккурат 70 км(с небольшим хвостиком).И все в альпийских скалах.
>Oсадочные породы, и рыть можно открытым способом. Прорырь траншею экскаваторами, установить бетонные кольца да засыпать, делов то.
Так тут проблемы не технические, а те самые две основные российские...