От Claus
К SSC
Дата 30.09.2020 00:22:01
Рубрики WWII; ВВС;

Як-9 и Bf-109G на 2.-5км

Поскольку звучали странные утверждения про гибельность для Яков высоты в 5 км, сделал наглядную картинку.
Исходные данные взяты отсюда:
DB-605A:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-221.jpg



Вк-105ПФ:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-222.jpg



Границы высотности на режиме максимальной скороподъемности:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-226.jpg



Границы высотности на максимальной скорости:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-225.jpg



Свел их мощности на общий график. И соответственно добавил графики, показывающие какой будет мощность этих двигателей на самолете, с учетом скоростного наддува, на режиме максимальной скороподъемности (т.е. низкой скорости) и на режиме максимальной скорости. Высотность при этом увеличивается примерно на 600м на 1500м соответственно.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-224.jpg



>На режиме максимальной скороподъемности разница в мощности М-105ПФ и DB-605A на 5 км действительно выше, чем на 3км или 4 км, примерно 260лс против 185лс и 200лс.
>Но на 2.5км на этом режиме разница в мощности тоже выше чем на 3 или 5 км - примерно 240лс.

Аналогично и на режиме максимальной скорости, разница там копеечная - примерно 240лс на 5 км против 235лс на 3км и 185лс 4км.

Т.е. заявление о том, что Як не мог противостоять Bf-109 на 5 км, оно фактически равносильно, заявлению, что он и на 2.5-3 км ему противостоять не мог. Что очевидно некорректно.

От АМ
К Claus (30.09.2020 00:22:01)
Дата 04.10.2020 12:52:38

Ре: Як-9 и Бф-109Г на 2.-5км

>Поскольку звучали странные утверждения про гибельность для Яков высоты в 5 км, сделал наглядную картинку.
>Исходные данные взяты отсюда:
>ДБ-605А:
> хттпс://цонтент.фото.мы.маил.ру/маил/сда0013/1/х-221.йпг


>Вк-105ПФ: хттпс://цонтент.фото.мы.маил.ру/маил/сда0013/1/х-222.йпг


>Границы высотности на режиме максимальной скороподъемности:
> хттпс://цонтент.фото.мы.маил.ру/маил/сда0013/1/х-226.йпг


>Границы высотности на максимальной скорости:
> хттпс://цонтент.фото.мы.маил.ру/маил/сда0013/1/х-225.йпг


>Свел их мощности на общий график. И соответственно добавил графики, показывающие какой будет мощность этих двигателей на самолете, с учетом скоростного наддува, на режиме максимальной скороподъемности (т.е. низкой скорости) и на режиме максимальной скорости. Высотность при этом увеличивается примерно на 600м на 1500м соответственно.
> хттпс://цонтент.фото.мы.маил.ру/маил/сда0013/1/х-224.йпг


>>На режиме максимальной скороподъемности разница в мощности М-105ПФ и ДБ-605А на 5 км действительно выше, чем на 3км или 4 км, примерно 260лс против 185лс и 200лс.
>>Но на 2.5км на этом режиме разница в мощности тоже выше чем на 3 или 5 км - примерно 240лс.
>
>Аналогично и на режиме максимальной скорости, разница там копеечная - примерно 240лс на 5 км против 235лс на 3км и 185лс 4км.

это значит немец в целом был везде лучше, где то немного а где то значительно лучше, мотор у советских истребителей хуже

>Т.е. заявление о том, что Як не мог противостоять Бф-109 на 5 км, оно фактически равносильно, заявлению, что он и на 2.5-3 км ему противостоять не мог. Что очевидно некорректно.

Посмотрите на скороподьемность, ваши графики только подтверждают что лучшая высота для яка 2.5 до 4 км, но если бой ниже у пилота есть опция спикировать и затерятся на фоне земли или переманеврировать и протянуть до оптимальной высоты тем более что при бое на низкой высоте и помощь может прийти с оптимальной высоты так как помощь скорее всего на высоте 3-4 км и может заметить и быстро вмешатся

Но на 5 км у пилота яка остается мало инструментов, в принципе только надежда на грубые ошибки немецких пилотов, если их не будет то противостояние скорее всего закончится сбитием яка

От Estel
К Claus (30.09.2020 00:22:01)
Дата 30.09.2020 17:01:53

А я правильно понимаю,

что данные немцев по

>DB-605A:

собирались по линейным частям по результатам полётов строевых лётчиков, тогда как наши данные по

>Вк-105ПФ:

были получены по результатам полётов заводских испытателей?


От Claus
К Estel (30.09.2020 17:01:53)
Дата 30.09.2020 18:43:01

Re: А я...

>были получены по результатам полётов заводских испытателей?
У меня таких данных нет. Но сильно сомневаюсь, что немцы таким извращенным способом стали бы снимать данные двигателя.

От Estel
К Claus (30.09.2020 18:43:01)
Дата 30.09.2020 21:11:21

Re: А я...

>У меня таких данных нет. Но сильно сомневаюсь, что немцы таким извращенным способом стали бы снимать данные двигателя.

Способ как раз вполне себе правильный. Дело в том, что работа на пределах и потолках требует не только очень большого практического опыта пилотирования разных типов машин, но и достаточно глубоких теоретических познаний. У лётчика-испытателя всё это есть и он сможет показать требуемый результат. У строевых лётчиков таких знаний как правило нет, равно как зачастую, не хватает и требуемого опыта. Следовательно, двигатель может и даёт нужные абстрактные 1000 лошадей, но только в руках испытателя, который может и режим в нужном месте удержать и температурой поиграть и прочие радости ручного управления двигателем. Строевой же лётчик, хорошо если может летать под автоматом.

Это, кстати, очень чётко видно по тому, какие современные приёмы пилотирования допускаются для испытателей и демонстраторов, а какие в строевых частях.