«О покупке техпомощи по авиамоторам фирмы
“Райт” »*
№ П68/32 5 февраля 1939 г.
Строго секретно
Из «Особой папки»
32. Утвердить следующее решение КО:
«1. Разрешить Наркомату авиационной промышленности
СССР заключить договор с фирмой “Райт” на техническую помощь
по производству:
а) однорядного звездообразного 9-ти цилиндрового мотора
R-1820 (Джи-100 и Джи-200);
б) двухрядного звездообразного 14-ти цилиндрового мотора
R-2600 (Джи-100 и Джи-200);
2. Отпустить Наркомату авиационной промышленности
СССР 900 000 американских долларов на оплату фирме “Райт” за
техпомощь по авиаторам.
3. Разрешить Наркомату авиационной промышленности
включить в договор с фирмой “Райт”, как опцион, право на покупку
двухрядного 18-ти цилиндрового мотора R-3350».
Секретарь ЦК
АП РФ. Ф. 3. On. 66. Д. 346. Л. 68. Копия.
* Выписка из протокола № 68 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) 5 февраля
1939 г., п. 32. Направлена М.М. Кагановичу, А.И. Микояну, И. Сафонову.
>а) однорядного звездообразного 9-ти цилиндрового мотора
>R-1820 (Джи-100 и Джи-200);
>б) двухрядного звездообразного 14-ти цилиндрового мотора
>R-2600 (Джи-100 и Джи-200);
>2. Отпустить Наркомату авиационной промышленности
>СССР 900 000 американских долларов на оплату фирме “Райт” за
>техпомощь по авиаторам.
задним числом если рассматривать немного потеряли не купив. Аш-82 лучше. Мощнее, меньше лоб. На истребители R-2600 не ставили.
>задним числом если рассматривать немного потеряли не купив. Аш-82 лучше. Мощнее, меньше лоб. На истребители R-2600 не ставили.
Изоляционизм редко бывает полезен, а в последние предвоенные годы он точно полезен не был. Нисколько не сомневаюсь, что через руки Швецовских конструкторов прошли все американские звёзды, какие только оказались различными путями в Союзе. Однако, легальное получение технологии и техподдержки даёт дополнительные знания и конечно же упрощает и сокращает путь к желаемому изделию.