От объект 925
К SSC
Дата 23.09.2020 19:16:01
Рубрики WWII; ВВС;

Ре: Покупка двигателей...

> а развивать - не знаем как.
+++
знаем.:)
2 февраля 1939 г.

Секретно.

Тов. Каганович М. М. представил докладную записку и проект постановления КО «О покупке техпомощи по авиамоторам у фирмы “Райт” (Америка)». Общая стоимость техпомощи в течение пяти лет по двум моторам составит 900 тыс. американских долларов. Предполагается купить техпомощь по однозарядному звездообразному цилиндровому мотору мощностью в 1,2 тыс. л. с. и по двухрядному звездообразному 4‑цилиндровому мотору мощностью в 1,42 тыс. л. с.

В дальнейшем фирма “Райт” должна будет передать техпомощь по двухступенчатому и двухскоростному нагнетателю, разработку которого фирма предполагает закончить в течение 2,5 лет.

Предыдущий договор с фирмой “Райт” был заключен нами 20 апреля 1933 г. сроком на 5 лет. Срок договора истек в апреле 1938 г. Стоимость договора 348 789 долларов.

На основе этого договора нами было развернуто производство моторов М‑25 на заводе № 19 (Пермь). Фирма “Райт” является одной из лучших моторостроительных фирм.

Прошу указания получить заключение НКО и НКВТ.

И. Сафонов[1]

Примечание:

[1] Постановление Комитета обороны при СНК СССР «О покупке техпомощи по авиамоторам фирмы “Райт”» № 28сс было принято 7 февраля 1939 г. Им разрешалось Наркомату авиационной промышленности заключить договор с фирмой “Райт” на техпомощь по производству указанных моторов, включив в него право на покупку двухрядного 18‑цилиндрового мотора R‑3350. На оплату услуг фирмы “Райт” было отпущено 900 тыс. долларов. (ГА РФ. Ф. Р‑8414. Оп. 28. Д. 38. Л. 234.)

ГА РФ. Ф. Р‑8418. Оп. 23. Д. 486. Л. 2. Подлинник.
Алеxей

От Сибиряк
К объект 925 (23.09.2020 19:16:01)
Дата 23.09.2020 19:51:34

текст постановления

Постановление Политбюро ЦК В КП (б)

«О покупке техпомощи по авиамоторам фирмы
“Райт” »*

№ П68/32 5 февраля 1939 г.

Строго секретно
Из «Особой папки»

32. Утвердить следующее решение КО:

«1. Разрешить Наркомату авиационной промышленности
СССР заключить договор с фирмой “Райт” на техническую помощь
по производству:

а) однорядного звездообразного 9-ти цилиндрового мотора
R-1820 (Джи-100 и Джи-200);

б) двухрядного звездообразного 14-ти цилиндрового мотора
R-2600 (Джи-100 и Джи-200);

2. Отпустить Наркомату авиационной промышленности
СССР 900 000 американских долларов на оплату фирме “Райт” за
техпомощь по авиаторам.

3. Разрешить Наркомату авиационной промышленности
включить в договор с фирмой “Райт”, как опцион, право на покупку
двухрядного 18-ти цилиндрового мотора R-3350».

Секретарь ЦК

АП РФ. Ф. 3. On. 66. Д. 346. Л. 68. Копия.

* Выписка из протокола № 68 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) 5 февраля
1939 г., п. 32. Направлена М.М. Кагановичу, А.И. Микояну, И. Сафонову.

От ttt2
К Сибиряк (23.09.2020 19:51:34)
Дата 24.09.2020 11:18:00

Re: текст постановления

>а) однорядного звездообразного 9-ти цилиндрового мотора
>R-1820 (Джи-100 и Джи-200);
>б) двухрядного звездообразного 14-ти цилиндрового мотора
>R-2600 (Джи-100 и Джи-200);
>2. Отпустить Наркомату авиационной промышленности
>СССР 900 000 американских долларов на оплату фирме “Райт” за
>техпомощь по авиаторам.

задним числом если рассматривать немного потеряли не купив. Аш-82 лучше. Мощнее, меньше лоб. На истребители R-2600 не ставили.

С уважением

От Сибиряк
К ttt2 (24.09.2020 11:18:00)
Дата 24.09.2020 13:07:36

Re: текст постановления


>задним числом если рассматривать немного потеряли не купив. Аш-82 лучше. Мощнее, меньше лоб. На истребители R-2600 не ставили.

Изоляционизм редко бывает полезен, а в последние предвоенные годы он точно полезен не был. Нисколько не сомневаюсь, что через руки Швецовских конструкторов прошли все американские звёзды, какие только оказались различными путями в Союзе. Однако, легальное получение технологии и техподдержки даёт дополнительные знания и конечно же упрощает и сокращает путь к желаемому изделию.