>Плюс прожорливые мощные двухрядные двигатели и Микулинские движки
РК ВВС в первые 2-2.5 лет войны, летая на не имевших аналогов (тм) ильюшиных и яках, оказали влияние на ход БД примерно на том же уровне, что и партизанское движение. Причём не факт, что второе не внесло бОльший вклад - как говорится, надо считать, уж по критерию стоимость/эффективность партизаны ВВС точно обогнали, эдак на порядок.
Так что даже сокращение числа самолёто-вылетов на треть, при повышении КПД этих вылетов до хотя бы сравнимого с европейско-американским уровнем - это был бы качественный прорыв стратегического масштаба по сравнению с реалом.
>Так что даже сокращение числа самолёто-вылетов на треть, при повышении КПД этих вылетов до хотя бы сравнимого с европейско-американским уровнем - это был бы качественный прорыв стратегического масштаба по сравнению с реалом.
С какой это стати применение М-82 или АМ дало бы рост КПД до среднеевропейского?
Резкого роста характеристик эти движки не дали бы. Там даже для хоть какого то роста требовалось сильно помучиться.
Было бы просто сокращение числа вылетов при минимальном или отсутствующие росте ЛТХ.
А для того, чтобы общую эффективность поднять, прежде всего надо было лётчиков нормально учить, а потом в частях много летать. И сокращение числа вылетов этому явно не поспособствовало бы.