От SSC
К sss
Дата 23.09.2020 12:47:47
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Покупка двигателей...

Здравствуйте!

>>Свои надо делать. Японы купили у немцев лицензию на ДБ, освоили производство не без проблем, и что толку? Движок быстро устарел, а развивать - не знаем как.
>
>Так без покупки лицензии движка не будет, а понимания "как развивать" - всё равно не прибавится.

С чего это вдруг? Если инвестировать средства в НИОКР и опытное производство - и всё будет. Но не сразу и не дешёво.

Тут проблема в том, что бюрократия такого не любит - слишком не понятные инвестиции с туманной отдачей. А с лицензией всё просто (и бонусом ещё и приятно - загранкомандировки, банкеты, то да сё).

>В 30-е уже безальтернативный путь - осваивать по лицензии (ну или без лицензии, просто воруя без задней мысли) одну модель за другой, пока вокруг этих работ не сложится круг специалистов, которые понимают как это работает и в какую сторону можно/нужно улучшать.

Лицензии покупать никогда не вредно - чисто для изучения. А вот строить по лицензии супер-заводы - это уже крайне вредно.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (23.09.2020 12:47:47)
Дата 24.09.2020 01:23:06

Re: Покупка двигателей...

>Лицензии покупать никогда не вредно - чисто для изучения. А вот строить по лицензии супер-заводы - это уже крайне вредно.
Логика SSC. Вместо ставки на реально существующие и работающие моторы, надо сконцентрироваться на "бумажных" моторах, которые должны реализовать неопытные инженеры. Причем эти моторы должны быть максимально прожорливыми и под невыпускаемые в СССР бензины.
Супер.

От SSC
К Claus (24.09.2020 01:23:06)
Дата 24.09.2020 01:57:26

Это характерная особенность женской психики...

Здравствуйте!
>>Лицензии покупать никогда не вредно - чисто для изучения. А вот строить по лицензии супер-заводы - это уже крайне вредно.
>Логика SSC. Вместо ставки на реально существующие и работающие моторы, надо сконцентрироваться на "бумажных" моторах, которые должны реализовать неопытные инженеры. Причем эти моторы должны быть максимально прожорливыми и под невыпускаемые в СССР бензины.

... - т.н. "женская логика" - воробей в руке стократ ценнее журавля в небе.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (24.09.2020 01:57:26)
Дата 24.09.2020 02:53:56

Re: Это характерная особенность "логики SSC"

>... - т.н. "женская логика" - воробей в руке стократ ценнее журавля в небе.
Воробьем был работающий двигатель, пригодный дл развития и доработок в советских условиях.
А Ваш журавль это фантазии с вероятностью процентов 90, не реализуемые.
А если каким то чудом реализуемые, то неэффективные в условиях дефицита высокооктанового, да в общем то и низкооктанового авиабензина в СССР.

От SSC
К Claus (24.09.2020 02:53:56)
Дата 24.09.2020 11:49:00

В М-105 лили 95й бензин, если чо (-)


От Claus
К SSC (24.09.2020 11:49:00)
Дата 24.09.2020 18:57:14

Re: В М-105...

Лили. Но лили и 92. И жрал М-105 на 30-50% меньше, чем М-82.
И авиация при этом все равно простаивала из-за нехватки бензина.
А в ваших фантазиях присутствовала однородная супер-мега звезда, которой явно и 95го бензина не хватило бы.
Плюс прожорливые мощные двухрядные двигатели и Микулинские движки. Причём мало того, что прожорливые, так еще и не факт, что работающие.

От SSC
К Claus (24.09.2020 18:57:14)
Дата 24.09.2020 23:52:01

Re: В М-105...

Здравствуйте!

>Плюс прожорливые мощные двухрядные двигатели и Микулинские движки

РК ВВС в первые 2-2.5 лет войны, летая на не имевших аналогов (тм) ильюшиных и яках, оказали влияние на ход БД примерно на том же уровне, что и партизанское движение. Причём не факт, что второе не внесло бОльший вклад - как говорится, надо считать, уж по критерию стоимость/эффективность партизаны ВВС точно обогнали, эдак на порядок.

Так что даже сокращение числа самолёто-вылетов на треть, при повышении КПД этих вылетов до хотя бы сравнимого с европейско-американским уровнем - это был бы качественный прорыв стратегического масштаба по сравнению с реалом.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (24.09.2020 23:52:01)
Дата 25.09.2020 15:01:41

Re: В М-105...

>Так что даже сокращение числа самолёто-вылетов на треть, при повышении КПД этих вылетов до хотя бы сравнимого с европейско-американским уровнем - это был бы качественный прорыв стратегического масштаба по сравнению с реалом.

С какой это стати применение М-82 или АМ дало бы рост КПД до среднеевропейского?
Резкого роста характеристик эти движки не дали бы. Там даже для хоть какого то роста требовалось сильно помучиться.
Было бы просто сокращение числа вылетов при минимальном или отсутствующие росте ЛТХ.

А для того, чтобы общую эффективность поднять, прежде всего надо было лётчиков нормально учить, а потом в частях много летать. И сокращение числа вылетов этому явно не поспособствовало бы.