От NV
К Сибиряк
Дата 23.09.2020 13:28:18
Рубрики WWII; ВВС;

Есть одна тонкость...

>Теоретически это так, но как бы выглядела советская фронтовая авиация первой половины 50-х без двигателей Роллс-Ройс? Неважно выглядела бы, а так получились очень даже успешные МиГ-15 и Ил-28, занимающие ничуть не менее почётное место в истории, чем самолёты 30-х с лицензионными движками - И-15, И-16, СБ.

Лицензий на Нин и Дервент никто не покупал. И технологий не покупал. И заводов по производству. Это реверс-инжиниринг.
В отличие от 30-х.

Виталий

От Thorn
К NV (23.09.2020 13:28:18)
Дата 24.09.2020 21:35:10

Re: Есть одна

>>Т
>Лицензий на Нин и Дервент никто не покупал. И технологий не покупал. И заводов по производству.
>Виталий

Летом 1946 года (через несколько месяцев после того, как Советскому Союзу была объявлена «холодная война») с разрешения правительства Великобритании было заключено соглашение между СССР и фирмой "Роллс-Ройс" о поставке новых двигателей с (как уверяют наши конструкторы, но тут история темная) лицензией на производство.

https://faf2000.livejournal.com/3228.html

От NV
К Thorn (24.09.2020 21:35:10)
Дата 24.09.2020 22:19:09

Лицензии не было


>
>Летом 1946 года (через несколько месяцев после того, как Советскому Союзу была объявлена «холодная война») с разрешения правительства Великобритании было заключено соглашение между СССР и фирмой "Роллс-Ройс" о поставке новых двигателей с (как уверяют наши конструкторы, но тут история темная) лицензией на производство.

>
https://faf2000.livejournal.com/3228.html

не знаю, откуда данный блоггер вял информацию - но реальность такова, что Роллс-Ройс, обнаружив нелицензионное копирование, пытались-таки взыскать 207 миллионов фунтов лицензионного сбора с СССР. Но ни фунта не получили.

Виталий

От Thorn
К NV (24.09.2020 22:19:09)
Дата 24.09.2020 23:01:24

Re: Лицензии не...



>
>не знаю, откуда данный блоггер вял информацию


двигатели НИН-1 и Дервент V, строящиеся у нас по лицензии под индексами РД-45 и РД-500 на нескольких серийных заводах.

http://www.astronaut.ru/bookcase/books/kozirev/text/06.htm

http://www.astronaut.ru/bookcase/books/kozirev/foto/title.jpg





От Thorn
К Thorn (24.09.2020 23:01:24)
Дата 24.09.2020 23:02:27

Re: Лицензии не...



>>
>>не знаю, откуда данный блоггер вял информацию
>

>двигатели НИН-1 и Дервент V, строящиеся у нас по лицензии под индексами РД-45 и РД-500 на нескольких серийных заводах.

>
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/kozirev/text/06.htm

>
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/kozirev/foto/title.jpg


>


Очевидно, ВЕРИЛИ в то, что лицензия была.

От Thorn
К Thorn (24.09.2020 23:02:27)
Дата 24.09.2020 23:35:22

Re: Лицензии не...


>Очевидно, ВЕРИЛИ в то, что лицензия была.

А почему и не верит - в "Цел жизни" прямо сказано:

Век реактивной авиации
Первые шаги. • Пионер реактивного полета Григорий Бахчиванджи. • Угроза отставания нашей авиации. • Советские реактивные первенцы МиГ-9 и ЯК-15. • Лицензия на английские двигатели. • Свои самолеты, свои двигатели. • Измышления Запада. • Основа могущества в воздухе.

http://flibusta.is/b/561295/read

От ttt2
К NV (24.09.2020 22:19:09)
Дата 24.09.2020 22:45:01

Re: Лицензии не...

>не знаю, откуда данный блоггер вял информацию - но реальность такова, что Роллс-Ройс, обнаружив нелицензионное копирование, пытались-таки взыскать 207 миллионов фунтов лицензионного сбора с СССР. Но ни фунта не получили.

Какая то фантастическая для конца 40-х сумма

Треть стоимости проекта Манхэттен.

>Виталий
С уважением

От NV
К ttt2 (24.09.2020 22:45:01)
Дата 24.09.2020 23:05:59

А это и не конец 40-х

>>не знаю, откуда данный блоггер вял информацию - но реальность такова, что Роллс-Ройс, обнаружив нелицензионное копирование, пытались-таки взыскать 207 миллионов фунтов лицензионного сбора с СССР. Но ни фунта не получили.
>
>Какая то фантастическая для конца 40-х сумма

>Треть стоимости проекта Манхэттен.

контрафакт засекли только в 58-м.


Виталий

От ttt2
К NV (24.09.2020 23:05:59)
Дата 25.09.2020 08:28:26

Re: А это...

>>Какая то фантастическая для конца 40-х сумма
>
>>Треть стоимости проекта Манхэттен.
>
>контрафакт засекли только в 58-м.

Этого не может быть. Хотя бы потому что с 1953 были прямые перебежчики угонявшие Миг-15. Да и раньше самолет передавали и китайцам и "демократам" в Восточной Европе.

Другое дело что конец 50-х это первая "разрядка напряженности", улучшение отношений и возможен вариант что просто решили попробовать что то получить на этом фоне. Но столько запрашивать все равно нонсенс.

>Виталий
С уважением

От Инженер-109
К ttt2 (24.09.2020 22:45:01)
Дата 24.09.2020 22:52:26

Так и РД/ВК понаделали очень много

>Какая то фантастическая для конца 40-х сумма
>Треть стоимости проекта Манхэттен.

Одних МиГ-15 под 10 тысяч, а еще МиГ-17, Ил-28.

От Claus
К NV (23.09.2020 13:28:18)
Дата 24.09.2020 02:55:56

Re: Есть одна

>Это реверс-инжиниринг.
>В отличие от 30-х.
Так и СССР 1950 малость отличался от СССР 1930х.В том числе и в наличии и опыте инженеров.