От ttt2
К Инженер-109
Дата 25.09.2020 09:44:18
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Пора заканчивать

>И то верно, что Мерлин/Аллисон/Даймлер в СССР не взлетели - никто даже не "ларгался" начать их производить, но факта устарелости М-105 это не отменяет. Хорошо, что хоть и на пределе, но М-105 успешно действовал до конца войны - большая удача

Большая удача что на М-82 впрыск так быстро завелся и принес отличные результаты. Мерлин очень долго без впрыска летал например

С уважением

От Claus
К ttt2 (25.09.2020 09:44:18)
Дата 25.09.2020 11:14:33

Re: Пора заканчивать

>Большая удача что на М-82 впрыск так быстро завелся и принес отличные результаты. Мерлин очень долго без впрыска летал например
Ну над англичанами "не капало". У них со 100октановым бензином и на карбюратора Мерлин прекрасно работал.
А у нас на впрыск многом сделали из-за проблем с карбюратором.
Плюс быстро раскрутить производство едва ли получилось бы - для выхода на выпуск 5тыс. М-82ФН потребовалось более года.
Проблема, что реализовать впрыск на М-105 даже не пытались.
Похоже, что на его доводку просто забили, сконцентрировавшись на М-106 и далее на М-107А.

Вообще получается, что вопрос надо ставить не был ли М-105 устаревшим двигателем", а "правильно ли сделали, что не стали делать предельную версию М-105 с впрыском и гидромуфтой, сконцентрировавшись на более новых двигателях?".
Причём ведь отработка всего этого на М-105 позволила бы и на М-106/107 эти наработки применить.

От Bigfoot
К Claus (25.09.2020 11:14:33)
Дата 25.09.2020 11:19:54

На М-105 впрыск пытались прикрутить. (+)

Но не вышло - думаю, из-за недоведенности аппаратуры НВ, слишком рано пробовали. А потом, видать, нужда не такая высокая была. Могу высказать гипотезу, что на V-образных жидкостниках проблем с неравномерностью подачи по цилиндрам проблем было меньше, чем у "звезд", поэтому на НВ забили. Но это лишь гипотеза.

От Claus
К Bigfoot (25.09.2020 11:19:54)
Дата 25.09.2020 12:17:20

Re: На М-105...

>Но не вышло - думаю, из-за недоведенности аппаратуры НВ, слишком рано пробовали. А потом, видать, нужда не такая высокая была. Могу высказать гипотезу, что на V-образных жидкостниках проблем с неравномерностью подачи по цилиндрам проблем было меньше, чем у "звезд", поэтому на НВ забили. Но это лишь гипотеза.
А когда впрыск пытались на М-105 сделать?
Кстати возможно еще и карбюратор на М-105 работал лучше, чем на М-82, вот и не заморачивались.

От ttt2
К Claus (25.09.2020 12:17:20)
Дата 26.09.2020 09:23:54

Re: На М-105...

>А когда впрыск пытались на М-105 сделать?
>Кстати возможно еще и карбюратор на М-105 работал лучше, чем на М-82, вот и не заморачивались.

ИМХО из за этого. Тут недавно кто то даже ругал топливную систему М-105 за сложность, несколько карбюраторов. Поэтому с первой попытки вероятно выгод и не получили. А потом не брались (хотя наверное зря).


[196K]



С уважением

От Bigfoot
К Claus (25.09.2020 12:17:20)
Дата 25.09.2020 12:28:28

Re: На М-105...

>А когда впрыск пытались на М-105 сделать?
ЕМНИП, конец 40го - начало 41го. Но я не стопроцентно уверен.
>Кстати возможно еще и карбюратор на М-105 работал лучше, чем на М-82, вот и не заморачивались.
Возможно. Я пока не совсем понимаю, почему на жидкостниках впрыском занимались спустя рукава - положительный результат только на АМ-43 получен. Гипотезы есть, но хотелось бы конкретики.

От ttt2
К Bigfoot (25.09.2020 12:28:28)
Дата 26.09.2020 09:17:29

Re: На М-105...

>>А когда впрыск пытались на М-105 сделать?


[196K]



С уважением

От SSC
К Bigfoot (25.09.2020 11:19:54)
Дата 25.09.2020 11:51:12

Гипотеза не очень

Здравствуйте!

>Могу высказать гипотезу, что на V-образных жидкостниках проблем с неравномерностью подачи по цилиндрам проблем было меньше, чем у "звезд", поэтому на НВ забили.

На ДБ-605 даже степень сжатия у рядов отличается.

С уважением, SSC

От Bigfoot
К SSC (25.09.2020 11:51:12)
Дата 25.09.2020 12:05:19

Нормальная гипотеза. (+)

Высота расположения впускного клапана одинаковая, длины трубок подачи меньше различаются.

>На ДБ-605 даже степень сжатия у рядов отличается.

И что с того?