От Инженер-109
К Claus
Дата 24.09.2020 22:38:42
Рубрики WWII; ВВС;

Пора заканчивать

>Дюралевое крыло появилось еще на Як-3, как и цельнометаллический самолет. Глобального изменения конструкции там не было - часть нервюр и обшивку заменили на металл и случилось чудо - крыло которое могло разрушиться на поршневом самолете внезапно стало пригодным и для реактивного.
>И что характерно, снижения веса за счет прочности почему то не обнаружилось.
>Як-15 это модификация позднего Як-3.
Внезапно, да, гляньте на даты производства металлических Як-3 и Як-15. Все 48 металлических Як-3, как бы не произвели уже ПОСЛЕ постройки первого Як-15 :)

>>Ограниченная серия М-107 - серия М-105 огромная. И по миру летало еще очень много Мустангов аж до 60-х - а Як-9 списали к 1950 почти полностью.
>У СССР был немного другой подход к авиации. Старые самолеты никто не сохранял. Но вообще то Як-9 еще в Корее повевать успели. И даже сбитые у них были, включая F-80 и В-29.
200 Як-9 в странах "народной демократии" против 2000 Мустангов? Як-9 с М-107 еще "кипятильником" называли - надолго их в Корее не хватило, ресурс даже в 100 часов отработали не все.

>Сущая мелочь - бензин, который СССР был не способен производить в товарных количествах.
>>Кто против? Я? Нет, я знаю, что 100-бензина не было. Аллисон на Б-74/78 "стрелял шатунами", но Даймлер все же летал и на 87.
>На DB был впрыск и гидромуфта, т.е. кунштюки позволявшие поднять мощность без 100 октанового бензина. Для СССР это был единственно возможный путь развития поршневых авиадвигателей. И все это было вполне возможно применить и на ВК-105, если бы этим серьезно занимались.
Вот и я недоумеваю, почему на М-105/107 нет впрыска, притом что М-82Фн с впрыском показывает прекрасные результаты...

>>И тут я не возражаю, но факта устарелости М-105 это не отменяет.
>Факт устарелости не обоснован.
>В условиях СССР мерлин и аллисон тоже не взлетели бы. А DB взлетел бы только с теми наворотами, с которыми взлетел бы и М-105.
И то верно, что Мерлин/Аллисон/Даймлер в СССР не взлетели - никто даже не "ларгался" начать их производить, но факта устарелости М-105 это не отменяет. Хорошо, что хоть и на пределе, но М-105 успешно действовал до конца войны - большая удача
>АМ-38Ф это узкоспециализированный двигатель, также как и АМ-38 не пригодный для истребителей.
Использовался только на Ил-2, специализирован - да, но надежен, устойчив к повреждениям и прост в ремонте. В этом он 105-й превосходит, но да, на истребитель не поставить

>Вот отказ от массового М-105ПД/ПВ, хотя бы на одном заводе, отказ от впрыска и отказ от доводки М-106 это были ошибки.
+
>Я не так понял. Но не очень понятно,что такого особенного было в редукторе М-105. В принципе редуктор вроде и должен быть отдельной деталью, а не частью конструкции двигателя.
Фото посмотрите, все довольно очевидно - у М-105 редуктор вынесен консольно - основная шестерня в своем собственном "домике". У ВСЕХ остальных "слит" с картером. А так все верно - отдельная деталь

От ttt2
К Инженер-109 (24.09.2020 22:38:42)
Дата 25.09.2020 09:44:18

Re: Пора заканчивать

>И то верно, что Мерлин/Аллисон/Даймлер в СССР не взлетели - никто даже не "ларгался" начать их производить, но факта устарелости М-105 это не отменяет. Хорошо, что хоть и на пределе, но М-105 успешно действовал до конца войны - большая удача

Большая удача что на М-82 впрыск так быстро завелся и принес отличные результаты. Мерлин очень долго без впрыска летал например

С уважением

От Claus
К ttt2 (25.09.2020 09:44:18)
Дата 25.09.2020 11:14:33

Re: Пора заканчивать

>Большая удача что на М-82 впрыск так быстро завелся и принес отличные результаты. Мерлин очень долго без впрыска летал например
Ну над англичанами "не капало". У них со 100октановым бензином и на карбюратора Мерлин прекрасно работал.
А у нас на впрыск многом сделали из-за проблем с карбюратором.
Плюс быстро раскрутить производство едва ли получилось бы - для выхода на выпуск 5тыс. М-82ФН потребовалось более года.
Проблема, что реализовать впрыск на М-105 даже не пытались.
Похоже, что на его доводку просто забили, сконцентрировавшись на М-106 и далее на М-107А.

Вообще получается, что вопрос надо ставить не был ли М-105 устаревшим двигателем", а "правильно ли сделали, что не стали делать предельную версию М-105 с впрыском и гидромуфтой, сконцентрировавшись на более новых двигателях?".
Причём ведь отработка всего этого на М-105 позволила бы и на М-106/107 эти наработки применить.

От Bigfoot
К Claus (25.09.2020 11:14:33)
Дата 25.09.2020 11:19:54

На М-105 впрыск пытались прикрутить. (+)

Но не вышло - думаю, из-за недоведенности аппаратуры НВ, слишком рано пробовали. А потом, видать, нужда не такая высокая была. Могу высказать гипотезу, что на V-образных жидкостниках проблем с неравномерностью подачи по цилиндрам проблем было меньше, чем у "звезд", поэтому на НВ забили. Но это лишь гипотеза.

От Claus
К Bigfoot (25.09.2020 11:19:54)
Дата 25.09.2020 12:17:20

Re: На М-105...

>Но не вышло - думаю, из-за недоведенности аппаратуры НВ, слишком рано пробовали. А потом, видать, нужда не такая высокая была. Могу высказать гипотезу, что на V-образных жидкостниках проблем с неравномерностью подачи по цилиндрам проблем было меньше, чем у "звезд", поэтому на НВ забили. Но это лишь гипотеза.
А когда впрыск пытались на М-105 сделать?
Кстати возможно еще и карбюратор на М-105 работал лучше, чем на М-82, вот и не заморачивались.

От ttt2
К Claus (25.09.2020 12:17:20)
Дата 26.09.2020 09:23:54

Re: На М-105...

>А когда впрыск пытались на М-105 сделать?
>Кстати возможно еще и карбюратор на М-105 работал лучше, чем на М-82, вот и не заморачивались.

ИМХО из за этого. Тут недавно кто то даже ругал топливную систему М-105 за сложность, несколько карбюраторов. Поэтому с первой попытки вероятно выгод и не получили. А потом не брались (хотя наверное зря).


[196K]



С уважением

От Bigfoot
К Claus (25.09.2020 12:17:20)
Дата 25.09.2020 12:28:28

Re: На М-105...

>А когда впрыск пытались на М-105 сделать?
ЕМНИП, конец 40го - начало 41го. Но я не стопроцентно уверен.
>Кстати возможно еще и карбюратор на М-105 работал лучше, чем на М-82, вот и не заморачивались.
Возможно. Я пока не совсем понимаю, почему на жидкостниках впрыском занимались спустя рукава - положительный результат только на АМ-43 получен. Гипотезы есть, но хотелось бы конкретики.

От ttt2
К Bigfoot (25.09.2020 12:28:28)
Дата 26.09.2020 09:17:29

Re: На М-105...

>>А когда впрыск пытались на М-105 сделать?


[196K]



С уважением

От SSC
К Bigfoot (25.09.2020 11:19:54)
Дата 25.09.2020 11:51:12

Гипотеза не очень

Здравствуйте!

>Могу высказать гипотезу, что на V-образных жидкостниках проблем с неравномерностью подачи по цилиндрам проблем было меньше, чем у "звезд", поэтому на НВ забили.

На ДБ-605 даже степень сжатия у рядов отличается.

С уважением, SSC

От Bigfoot
К SSC (25.09.2020 11:51:12)
Дата 25.09.2020 12:05:19

Нормальная гипотеза. (+)

Высота расположения впускного клапана одинаковая, длины трубок подачи меньше различаются.

>На ДБ-605 даже степень сжатия у рядов отличается.

И что с того?