От SSC
К ttt2
Дата 23.09.2020 12:00:58
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Когда нужна...

Здравствуйте!
>>>Хороший для инженеров - ни в коем случае не предельный. Хороший - тот что имеет резервы роста.
>>
>>Критерии качества вполне конкретны - там есть материалоёмкость, удельный вес, и т.п.
>>А резервы роста - это ёжик в тумане. Например, ЗИЛ-130 имеет (теоретически) огромные резервы роста, но Вы, выбирая грузовик, предпочтёте японский пятитонник.
>
>Вы путаете выбор грузовика что бы возить для конкретной задачи и выбор мотора для будущего выпуска и совершенствования на 10-20 лет.

Я ничего не путаю. Качественная конструкция - предельная. Совершенствовать можно любую конструкцию, в т.ч. и предельную - если знаешь как.

>>Оптимальная стратегия была бы такая: покупать лицензии и опытные образцы за границей где что получится - для анализа, но разработку нового двигателя 30-35л класса производить самим, при необходимости покупая услуги зарубежных фирма и отдельных специалистов - те же английские профильные инженеры были вполне доступны для найма, японцы например так и делали.
>
>Это мягко говоря спорно, называется конструирование альтернативной реальности. Как повел себя мотор по купленной лицензии вы берете свое видение плохое, а как повел бы себя двигатель исконно "свой" берете свое видение хорошее. Ничто абсолютно не указывает что "исконно свой" мотор был бы лучше.

На своём моторе бы имелся полный комплект опыта по проектированию и доводке, плюс не давили бы давили ограничения производственной преемственности с Испано-Сюизой.

>Вы же насколько помню всячески ругаете свои конструкции истребителей, "никто ничего не понимал кроме Поликарпова, Яковлев куда полез из спорта" и тп. А вот мотор точно получился бы отличный.

Это Вы уже плавно начали общаться с голосами в своей голове.

>>Возьмём для бенчмаркинга: Климов начал разработку М-105, фактически нового двигателя по мотивам Испано-сюизы 12Y, в конце 1936 - к середине 1940 справился. Если начать в 1934 и не отвлекать невеликие силы наших инженеров на потуги с М-103, вполне можно было сделать свой исконный двигатель году так в 1938.
>
>Скорее можно ничего не сделать стоящего с нуля и попасть в лагеря в 1938

Русофобия.

>>>Не понимаю. Во первых там не только размерность. Во вторых, а нам что мешало так делать?
>>
>>Нам мешало то, что французы знали, как они сделали и отладили 12Y, а мы этой информации не имели.
>
>Ну вы же говорили что у нас нормальные конструкторы. А пути совершенствования моторов были абсолютно не секретны. Степень сжатия, обороты, клапаны, впрыск.

Вы слишком слабо представляете себе инженерное дело, тут надо лекцию читать, но нет времени.

>И время было. Мотор и совершенствовали с успехом.

12Y совершенствовали с очень ограниченным успехом - с трудом довели до М-103 и бросили.

М-105 - это новый мотор по мотивам Испано-сюизы, там даже размерность другая. И эти мотивы пошли явно не на пользу, мотор с огромным трудом довели в 1940, и уже в момент своего рождения он уже был сильно отсталым от конкурентов. А дальнейшая форсировка упёрлась в тупик, который в ВМВ так толком и не преодолели - максимум что получилось, это игрой с ограничителем наддува получить рост мощности на низких высотах.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (23.09.2020 12:00:58)
Дата 24.09.2020 08:11:08

Re: Когда нужна...

>>Вы путаете выбор грузовика что бы возить для конкретной задачи и выбор мотора для будущего выпуска и совершенствования на 10-20 лет.
>
>Я ничего не путаю. Качественная конструкция - предельная. Совершенствовать можно любую конструкцию, в т.ч. и предельную - если знаешь как.

Ученые и инженеры двигателисты знают как. Они и совершенствовали. Уже говорил, на И-16, Яках, МиГ-17 стояли производные от закупленных двигателей.

>На своём моторе бы имелся полный комплект опыта по проектированию и доводке, плюс не давили бы давили ограничения производственной преемственности с Испано-Сюизой.

Опыт по доводке можно получить и получали на лицензионном моторе

>Это Вы уже плавно начали общаться с голосами в своей голове.
>Русофобия.

Тупое хамство и политнаезды первый признак того что оппонент просто профан

>С уважением, SSC
С уважением